Рецензия на «11. Акеда. Aвраам-4» (Кот Базилио 2)

Доброго времени, Яков!
С большим интересом прочитал. Понравилось. Мне важен был взгляд от человека, в чьей религии Авраам является главным человеком (или я ошибаюсь?).
От вас история смотрится достаточно ярко, подробно, детально. Многое что открыл для себя новое, в т.ч. и в эмоциональном аспекте.

Тяжело современному человеку откинуть от себя современные предрассудки: "Как же так!? Принести в жертву человека, да еще своего сына!"
Хотя я недавно смотрел сериал "Викинги", где показано также человеческое добровольное жертвоприношение. И большие молодцы, и сценарист и режиссер, которые показали это так трогательно, что я как зритель прослезился, насколько это было для древних свято, трепетно, совершенно не кощунственно и даже не жестоко! Да, я это не понимаю, не могу вместить, но верю, что именно такое отношение существовало! И такая мощная и святая была любовь к Господу! Поэтому, здесь остается просто верить и доверять предкам.

Хороший акцент на Ицхаке. Изображают действительно невинного мальчишку, ребенка, который не знал в чем участвует, и, соответственно, якобы участвовал не добровольно, можно сказать, насильственно. Хотя тяжело представить, что в таком мальчишке не сыграл бы животный инстинкт самосохранения, чтобы он бы элементарно не засопротивлялся, не дал бы себя связать, да хотя бы просто разорался.
А вот по отношению к взрослому человеку, который в полном доверии, покорности и большом уважении к отцу согласился быть принесенный в жертву Богу - вполне (опять, же откинув современные предрассудки).

Отдельно отмечаю вот эту вашу замечательную мысль:
//«гончар не подвергает испытанию плохие кувшины. А какие кувшины он проверяет? Только хорошие». Бог никогда не испытывает нечестивцев, которые не слушаются его, но посылает испытания праведникам.//

Вы меня натолкнули на мысль, что любящий Бог может посылать испытания, порой тяжелейшие, как раз из-за большой любви. Он видит, что после пройденного испытания человек (или в целом общество) только окрепнет и станет ближе по ментальности к самому Создателю. То есть, именно таким образом Бог приближает своего избранника(ов) к Себе и это есть высшее проявление любви, а не розовая благодать, что более привычно людям видеть.
Может и холокост по отношению к евреям, которые они когда-то пережили, и его можно отнести к проявлению Божьей любви. Не думаете?

П.С. Еще вопрос. Письменная Тора - это та, что, я так понимаю, вошла в ветхозаветное Пятикнижие). А "Устная" что? Не записана? Как устное народное творчество что ли? Как к ней подобраться? Может есть ссылки?

Максим Катеринич   06.09.2023 15:44     Заявить о нарушении
Привет Максим!
Спасибо за приятный отзыв.
По преданию Моше получил на горе Синай Тору в полном объеме, т.е. и письменную и устную. Письменную (которая есть краткий конспект) ему сразу было велено записать. А устная заучивалась и передавалась из уст в уста. На Толдот можно скачать книгу Пиркей Авот. Там об этом рассказывается. После разрушения Второго Храма римлянами сложилась такая ситуация, что мудрецы испугались, как бы Устная часть не была полностью утеряна. И сделали ее запись - Мишна. Этим занимался мудрец Раби - раби Йегуда га-Наси.
Есть такой издательский дом "Агенство Книжники" (так в поисковик Яндекс можно и забить). Они решили издать полный перевод Талмуда (Мишна, Барайта, Тосефта, Гемара). Вышло уже несколько томов. Все, что вышло можно скачать в формате ПДФ бесплатно на сайте Рутреккер.орг.ру (он заблокирован, потому вход на него только через ВиПиЭн).
Книжники - http://knizhniki.ru/catalog/
В Серии - Библиотека еврейских текстов.

Яков Задонский   07.09.2023 19:01   Заявить о нарушении
Яков, благодарю!

Максим Катеринич   07.09.2023 19:23   Заявить о нарушении
Доброго времени, Яков!

Столкнулся тут с одним автором Марина Сапир, позиционирующей себя иудейкой, которая имеет весьма неприглядное мнение об Аврааме и его испытании с жертвоприношением Исаака. Причем основывается на оригинальном тексте Торы.
Меня это достаточно смутило.

Я, если честно, тут безоружен, поэтому понадеялся, вдруг у вас найдется время ознакомиться с тремя её небольшими текстиками и высказать своё мнение.

http://proza.ru/2023/09/17/1526
http://proza.ru/2023/09/17/1556
http://proza.ru/2023/09/18/168

Максим Катеринич   18.09.2023 15:47   Заявить о нарушении
Привет Максим!
Как-нибудь познакомлюсь и тебе сообщу.
Я этой барышне оставил отзыв на «Эссе о Иудаизме. Авраам». (если у нее нет, прочти у меня в написанных отзывах). И посоветовал ей прочесть, то, что ты у меня читал. "11. Акеда. Aвраам-4". Она оставила отзыв. После твоего. И еще один. После предыдущей главы: "10. Авраам - 3". Обязательно прочти оба. И мои ответы. Тебе станет ясно, что это за барышня. И ты поймешь, что то, на что ты мне приводишь ссылки (и еще 4 об Элохим), написано после беседы со мной.
Я себе все сохранил (если вдруг удалит) и постараюсь обязательно тебе расписать все ее глупости. Возможно на выходных.
ЯЗ

Яков Задонский   18.09.2023 19:13   Заявить о нарушении
Пробежал по диагонали твой отзыв г-же Сапир. Ты все правильно и точно написал.

Яков Задонский   18.09.2023 19:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кот Базилио 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Максим Катеринич
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.09.2023