Рецензия на «просто» (Тания Ванадис)
Тема короткой лирики мне ужасно близка. Когда-то я даже пытался такое творить (в стол), но за неимением идей руки закономерно опустились. Прочитал несколько Ваших произведений, для того чтобы уловить мотивацию краткости — всё же куда удобнее писать широкоформатно. Удобно хотя бы с точки зрения функциональности текста, даром что без рифмы — направление позволяет. Вывод оказался несколько противоречивым: местами выбранный Вами литературный инструмент смотрится очень кстати (вот, скажем, здесь), но в части затронутых тем скорее мешает, искажая восприятие зрителем заложенных смыслов (боль, например, никак не может быть краткой ни по форме, ни по содержанию). С другой стороны, общий ("совокупно-литературный", обзову так) нарратив значительно проиграет в глубине, ежели отклониться от формата а-ля хокку-повествования, так что всё у автора правильно, поддерживаю. В заключении оставлю немного размышлений над этим произведением, под ним же графоманю. Вспомнилась мне психоаналитическая теория Фрейда про три компонента человеческой психики, позволяющая дать несколько нестандартную трактовку тексту, мол, "ударься в примитивизм!" Забавное наблюдение. Если же не измываться над бедными буквами, то стихи здесь простые и милые про принятие себя, гармонию с собой, другие светлые душевные шутки etc. Ваня Пустота 26.03.2023 10:46 Заявить о нарушении
Развернутый комментарий .
Мой "литературный инструмент " - зарисовки/ наброски , выраженные в краткой форме. Мой принцип - упаковать свои мысли и чувства в три-пять строк ,в зависимости от моего настроения . Чему учит мой коллега ( этнический японец) - лучше недосказать, чем сказать лишнего. Это про "боль, например, никак не может быть краткой ни по форме, ни по содержанию)". Понимаю - краткость всегда изящна . Чему учусь и следую. Тания Ванадис 26.03.2023 11:33 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |