Рецензия на «Молитвенное правило в Православии» (Валентина Ульянова)

Дорогая Валентина, спасибо вам за душеполезный труд - вы сжато и добросовестно изложили святооотеческое учение о молитве. Однако все преподобные учителя Церкви были монахами, и, соответственно, составляли молитвенное правило ориентируясь в первую очередь на монашествующих,основываясь на словах Господа: “Ты же, когда молишься, войди в келлию твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне” (Мф. 6:6). А если нет такой возможности уединения, нет ни келлии, ни даже отдельной комнаты? Как молиться в условиях современной жизни
как молиться среди современного неспокойного ритма жизни, живя в большом городе, в столь изменившемся со времен наших предков мире? Вот именно об этом нужно писать сегодня, не пересказывая Святых Отцов, а творчески адаптируя их учение к современной жизни! Если мы, христиане последних времён, не сделаем этого - неизбежно потеряем молодежь...

Протодиакон Сергий Шалберов   02.03.2023 19:15     Заявить о нарушении
Спаси Господь, отец Сергий. Однако я, как женщина, не имею никаких оснований учить от себя лично. Поэтому лишь привожу учение св. отцов по актуальным для современников темам.

Ваши слова о том, как молиться в условиях современной нам жизни, напомнили мне эпизод из жития преп. Антония Великого, где он свидетельствует, что никогда не было и не может быть покоя тем, кто подвизается о спасении. Процитирую:

"Когда однажды ариане распустили ложный слух, будто бы Антоний мыслит заодно с ними, преподобный удивился их дерзости и, воспылав справедливым гневом, пришел в Александрию; там, пред архиепископом и всем народом, он проклял ариан, назвав их предтечами антихриста, и исповедал Сына Божьего не тварью, но единосущным Отцу, Творцом мира...
Тогда все люди, без различия пола и возраста, не только христиане, но и еретики, даже сами язычники, собирались к преподобному, говоря:
– Желаем видеть человека Божьего.
Так все называли Антония, и имя его пользовалось такою необычайною славою, что стремились прикоснуться хотя бы к краю одежд его, надеясь и чрез это получить великую для себя пользу. …
Некоторые, думая, что большое стечении народа стесняет святого, стали отгонять от него народ; но он кротко сказал таким:

– Число приходящих ко мне не больше полчищ демонов, с которыми ведем непрестанную борьбу на горе".

И я думаю, что молодёжь привлекается к вере Богом и верностью православию, по Его слову:
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». (Ин. 10:27-29).

Валентина Ульянова   02.03.2023 21:12   Заявить о нарушении
Добавлю, что молодежь привлекается верностью Богу через конкретного праведника, как когда-то призывались апостолы, лицезрея наяву святость Христа. И сейчас тоже ждут они не расчётливого наёмника, а пастыря доброго, который всё, до последней копеечки, до последнего удара сердца, раздаст просящим и нищим, больным и страждущим. Чтобы полюбил он нашу молодежь, нашу страдающую землю, полюбил так крепко, как всегда любили её наши святые подвижники. И тогда совершится чудо – свои придут ко своим, и отделится стадо овчее от козлищ, и снова, как и заповедано нам, будет одно стадо и один Пастырь.

Протодиакон Сергий Шалберов   07.03.2023 11:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валентина Ульянова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Протодиакон Сергий Шалберов
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.03.2023