Рецензия на «Последний день Моцарта» (Алексеева Ольга Анатольевна)
Ахаха! Бетховен родился в 1770 году, Моцарта не стало в 1791 г. Т.е. прежней душе Бетховена дали пендаля, выпихнув из тела, а вместо неё вставили душу только что умершего Моцарта и стал Бетховен моцартовские темы в своих симфониях и сонатах цитировать, да преобразовывать. Начальную тему Героической симфонии решил взять из детского зингшпиля Моцарта "Бастьен и Бастьена", покопался во 2 -й части моцартовской сонаты №14 c - moll и извлёк для 2 части своей Патетической сонаты №8, кстати тоже c- moll, привлекшие его внимание мелодические и гармонические обороты, как там говорится: с 24 -го такта моцартовской клавирной сонаты №14 и с первого такта 8 клавирной сонаты Бетховена мотивчик зело совпадает. Ну, а знаменитая тема Оды к радости из финала 9-й симфонии d- moll Бетховена почти процитирована из моцартовского Misericordias Domini KV222 d- moll. И, ух тыы, опять тональности одинаковые. Прямо чудеса, или снова совпадение? Если бы Моцарт прожил до 80 лет, ни Бетховену, ни Листу, ни даже Верди, было бы нечего делать. Лучше и совершеннее Моцарта не в состоянии написать никто и это относится к любому жанру. Безмерно жаль, что Он умер так рано! Ольга Шехтер 24.09.2022 20:21 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |