Рецензия на «Последний день Моцарта» (Алексеева Ольга Анатольевна)

Ахаха! Бетховен родился в 1770 году, Моцарта не стало в 1791 г. Т.е. прежней душе Бетховена дали пендаля, выпихнув из тела, а вместо неё вставили душу только что умершего Моцарта и стал Бетховен моцартовские темы в своих симфониях и сонатах цитировать, да преобразовывать. Начальную тему Героической симфонии решил взять из детского зингшпиля Моцарта "Бастьен и Бастьена", покопался во 2 -й части моцартовской сонаты №14 c - moll и извлёк для 2 части своей Патетической сонаты №8, кстати тоже c- moll, привлекшие его внимание мелодические и гармонические обороты, как там говорится: с 24 -го такта моцартовской клавирной сонаты №14 и с первого такта 8 клавирной сонаты Бетховена мотивчик зело совпадает. Ну, а знаменитая тема Оды к радости из финала 9-й симфонии d- moll Бетховена почти процитирована из моцартовского Misericordias Domini KV222 d- moll. И, ух тыы, опять тональности одинаковые. Прямо чудеса, или снова совпадение?
Если бы Моцарт прожил до 80 лет, ни Бетховену, ни Листу, ни даже Верди, было бы нечего делать. Лучше и совершеннее Моцарта не в состоянии написать никто и это относится к любому жанру. Безмерно жаль, что Он умер так рано!

Ольга Шехтер   24.09.2022 20:21     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексеева Ольга Анатольевна
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Шехтер
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.09.2022