Рецензия на «Страсти по...» (Ольга Авраамс)

Сначала придирки.

1. "...у нее не было возможности проверить истинного своего отношения..." Либо "...у нее не было возможности проверки истинного своего отношения..." (проверки - чего?), либо ""...у нее не было возможности проверить истинное своё отношение..." (проверить - что?). Плохо. Думаю, опечатка.

2. "...он доложился ей в первый же день..." - какой такой день? Догадаться можно, но в тексте об этом ни слова. Нехорошо.

3. "Как она узнала... закончились в ее гостиничном номере...". Здесь "она" и "ее", судя по смысловому контексту, два разных персонажа, но из построения предложения следует, что один. Плохо.

4. "...переполнивших его телефон сообщений..." Кого - его? Понятно, что мужа, но так не пишут. Плохо.

5. "...добродетельная прихожанка посещала церковь..." Не сразу понятно, о ком идёт речь. Нехорошо.

6. "Такого вопиющего идиотизма любящая жена просто не могла перенести." Здесь "любящая жена". я так понимаю, хорошо скрытая ирония. Отлично.

7. "...поделился с неподатливой избранницей одним из адюльтеров..." Понятно, что поделился рассказом об адюльтере, но все же нехорошо, адюльтером нельзя поделиться.

8. “О, эврика!” - это обращение к "эврике"? Точнее было бы “О! Эврика!”

9. Отсутствие либо отступов в начале абзаца, либо дополнительного перевода строки сильно затрудняет чтение в том числе и необходимостью разгадывать загадку: это новый абзац или продолжение прямой речи в текущем?

Теперь по содержанию.

Мне запомнилось при чтении, как один из персонажей романа Эмиля Золя, богатый и знатный вельможа, имеющий, как и положено человеку его ранга, любовницу, и не одну, поглядев однажды на жену, у которой тоже водились любовники, и он их хорошо знал, подумал: "Хм! А она всё еще хороша собой. Надо будет как-нибудь с нею поразвлечься!" Так что коллизии, подобные описанной, хорошо известны в том числе и по французской романистике. Только что письма тогда писались на бумаге и запечатывались в конверт. И селфи сделать было несколько затруднительно. Мне представляется, что столь мягкий, как после акта любви, финал рассказа не стоит пространного и подробного описания психологических упражнений героев. К чему написан сей эксерцис? Поучить "плохому"? Так все уже научены. Развлечь? Да как-то скучновато разгребать чужое... В произведении не за что зацепиться, и оно не "цепляет". Всё вышесказанное, впрочем, является частным мнением рецензента и не претендует на статус истины в последней инстанции.

Александр Тарновский 2   19.07.2022 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за такое внимательное прочтение.
С некоторыми Вашими правками я согласна. Более того, основные замеченные Вами"шероховатости" мне были известны. Однако кое-чем я сознательно решила поступиться, чтобы не утяжелять текст.
По поводу разделения текста на абзацы - по всей видимости, Вы читаете с телефона, отсюда и искажения, которых у меня нет.
Что касается содержания, мне кажется, упоминание Золя тут совершенно неуместно. Потому что от первого и до последнего слова это ироническая проза и, в первую очередь, как иронические, задуманы "психологические упражнения героев". Если Вас моя ирония (юмор, сарказм и проч.) не зацепила - это, безусловно, Ваше неотъемлемое право. Как любого читателя.

Ольга Авраамс   19.07.2022 21:59   Заявить о нарушении
Ольга, Вы ошибаетесь: рассказ я читал с монитора. Но надо учитывать, что в зависимости от ширины окна приложения текст компонуется тем или иным образом. Поэтому я всё же настоятельно рекомендую Вам оформлять абзацы с помощью отступа (это в некотором роде стандарт) или пустой строки, а лучше и того и другого. Позаботьтесь о своём читателе и он будет Вам благодарен.

Ещё о содержании.
Мне трудно судить об отношении автора к своим персонажам , но лично у меня эти персонажи и их отношения ничего кроме брезгливости не вызвали. Эти отношения нечисты, а нечистоты хоть и могут быть предметом искусства (что угодно может быть таким предметом), но и отношение к ним соответствующее. Можно шутить по поводу нечистот? Можно. Но это и будет юмор ниже пояса. Теперь вопрос: вот есть такой сюжет замысловатый, хочется облечь его в литературную форму - как? На это есть другой вопрос: а какую цель ставит перед собой автор? Если просто поупражняться в словесности (в чем автор вполне преуспел) - это одно, а если донести до читателя своё отношение, мысль - это другое. Третий вариант: рассказать, типа, байку - дескать, смотрите, как ещё бывает. Тоже вариант. Но и байка, как развернутый вариант анекдота, должна закончиться, разрешиться парадоксом. Финал рассказа, хорошо аргументированный основной частью, на парадокс, по моему мнению, не тянет.

Зачем я всё это пишу? О ком болею? О себе, в первую очередь, как о читателе. Потому что автор несомненно одарён в литературном отношении, прекрасно владеет словом, пишет грамотно (не частое обстоятельство даже на Прозе), и я хотел бы получать от его произведений большее удовольствие, а может быть, чему-то и поучиться.

Александр Тарновский 2   20.07.2022 06:34   Заявить о нарушении
Право на собственное мнение, отличное от моего, я, безусловно, уважаю. А вот дискуссии, ни к чему не приводящие - не то чтобы не уважаю, просто не вижу в них смысла.
За свою уже довольно - увы - долгую жизнь я разговаривала и спорила: с очень религиозными людьми, с отрицающими любую религию, с верящими в загробную жизнь, с считающими только червей главными нашими судьами, с уверенными в облагораживающей и воспитующей роли литературы, возмущённо сие оспаривающими, с людьми, признающими музыку исключительно "до Моцарта" и "после Прокофьева", а также предпочитающими именно серединку, с любителями поэтов, включая Серебряный век - и ни шага дальше, и, наоборот, утверждающими, что писать в наше время "серьёзные" стихи - глупость и дурновкусие, и только постмодернизм в поэзии может оправдать её существование.
Продолжать этот список бессмысленно. За редчайшим исключением, человеку важно отстаивать свои постулаты, а не прислушиваться к чужим. Я, например, думаю, что ни автор, ни начало, середина или конец его произведения, ни выбранная им тематика для своих литературных упражнений - никому и ничего не должны. Автор, основываясь на материале, поставляемом жизнью, фантазией, снами, другой литературой и т. д., ставит перед собой необходимые ему литературные задачи и, в меру своего таланта, выполняет их. Понимаю, что Вы придерживаетесь других взглядов. Принимаю их. Но, поверьте, наш спор никуда нас не приведёт. Интернетное пространство бесконечно, его не жалко. Но стоит ли?
Благодарю Вас за скрупулёзность и желание помочь.
С самыми искренними пожеланиями творческих достижений!
P.S. На моём экране разбивка на абзацы выглядит вполне удобоваримо. Не знаю, как улучшить для Вас эту картину (

Ольга Авраамс   20.07.2022 23:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
Продолжу знакомиться с Вашим творчеством "как есть", авось, не потеряюсь :))

Александр Тарновский 2   21.07.2022 06:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Авраамс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Тарновский 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.07.2022