Рецензия на «7. Федотов. Портрет Н. Жданович» (Владимир Морозов 5)

//“Портрет Надежды Жданович за фортепиано” написан в поздний период творчества художника, уже в зените его славы// - читаем в интернете. Исходя из этого, очень интересно посмотреть, какими приёмами пользовался автор. И в части композиции, и в части колорита.
Прежде всего отметим, что картина отнюдь не реалистична. Некоторых вещей в природе просто не может быть. Например, высветленный ореол вокруг головы - стена-то наверняка однотонная была. Например, внимательный взгляд на зрителя в то время, как руки играют и находятся в движении. А вот движение сделано композиционно изящным - ручка вверх и ручка вниз. Например, колорит ограничен и нарочито разделён по цветам, и этим картина отличается от цветного фото. Бледно-лиловый, телесно-розоватый и рыже-коричневый композиционно разнесены по различным частям картины. Наконец, что это за тёмно-рыжая полоса по центру фигуры и ниспадающая на платье? Тень, не тень. Коса не коса. Загадка художника. Но попробуйте заслонить среднюю часть этой рыжей полосы, и картина потеряет свою живость и станет похожа на фотографию. Выгиб спинки кресла повторяет турнюр фигуры, отступая от него. Такая точность тоже в природе редко бывает. Очертания кресла мы можем заметить и в причёске.
Всё это тоже относится к разделу художественной красоты. Картина композиционно сбалансирована, и мы любуемся этим балансом.

Спасибо. Очень интересно рассматривать картины не самому, а с Вами вместе.

Дмитрий Маштаков   29.05.2022 07:33     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Морозов 5
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Маштаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.05.2022