Рецензия на «Оглянись во гневе. Аутсайдеры» (Вольфганг Браузер)

Здравствуйте, Вольфганг!

Тема актуальная:)). Конечно, интересно, как режиссеры отразили ее в своих фильмах. Из основного списка мы видели только два фильма: «На последнем дыхании» (1959 г. реж. Жан-Люк Годар) и «Вальсирующие» (1974г. реж. Бертран Блие). Кстати, Вольфганг, последний фильм из основной восьмерки датируется 1979г, дальше ничего интересного не снимали?
В дополнительных фильмах есть фильм 2005 г. Нам понравились «Мерцающие огни» (2000г) Андерса Томаса Йенсена, поэтому посмотрим «Адамовы яблочки» (2005г), да и «Рыцари справедливости» (2020г) тоже.

С уважением, Александр..

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.11.2021 14:26     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Конечно, после 1979 года тоже продолжали снимать фильмы про изгоев общества, но тут необходимо отметить одну важную деталь:) одно дело использовать тему аутсайдеров, как фабулу, чисто иллюстративно и совсем другое дело выйти на уровень неких обобщений и решить вопрос на уровне глобальной системы. Поэтому при всём уважении к мастерству определённых режиссёров и актёров я не внёс в список следующие фильмы: «Изгои» (1983) и «Бойцовая рыбка» (1983) Френсиса Форда Копполы (картины обладают культовым статусом, достаточно посмотреть кто в них играет), «Пьянь» (1987) Барбье Шрёдера (культовость продолжается), «Чертополох» (1987) Эктора Бабенко (безупречное актёрское исполнение), «Гомер и Эдди» (1989) Андрея Кончаловского (драматизм исполнения и режиссура на высоком уровне) и так далее. В общем, такое кино любят на европейских кинофестивалях, вслушайтесь в музыку слов, Александр:

- Итак, кем вы хотите стать, когда одумаетесь?
- Я без претензий. Я не хочу стать никем. В этом вся суть.

Правда никакой угрозы неслышно? Очень хорошо:))
Тем не менее, идя на встречу пожеланиям заинтересованной публики, я добавляю ещё один бонус дабы максимально (по возможности) осовременить список, это будет бонус для туристов:)
Что касается «Рыцарей справедливости» (2020) то должен указать, что время сейчас суровое не до комедий:)))

Вольфганг Браузер   28.11.2021 20:12   Заявить о нарушении
"- Итак, кем вы хотите стать, когда одумаетесь?"
- Я хочу стать членом одной из существующих или создать свою кланово-корпоративную группировку. Если до сих пор человечество не придумало ничего, кроме феодальной схемы управления "сюзерен-вассал", то я без претензий. В этом вся суть:)).
В силу некоторых обстоятельств посмотрели мы модный сериал "Тьма". Авторы сериала продемонстрировали такое торжество детерминированности, что проще умереть, чем что-нибудь изменить:)) Ну и, конечно, в сериале АЭС - это экзистенциальный источник зла, который любой ценой необходимо закрыть:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.11.2021 21:50   Заявить о нарушении
Когда читаешь синопсис этой «Тьмы», то возникает закономерный вопрос — С кем вы, деятели мировой культуры? Не уводят ли нас в сторону от магистральной линии развития текущих событий, Александр? Ну, молодые, пока ещё не наигрались, а нам-то уже надоели эти попытки дезориентации в пространстве:)) Три сезона подряд водят козу по кругу, а правды зрителю не говорят:)) Но ведь смотрят же, выходит что нравится... С АЭС всё понятно, «зелёная энергетика» на повестке дня:))

Вольфганг Браузер   28.11.2021 22:27   Заявить о нарушении
Все деятели мировой культуры уже давно только с теми, кто платит деньги:)). "Но ведь смотрят же, выходит что нравится". Не совсем так, несколько серий мы сознательно посмотрели в чате, поэтому читали в онлайн-формате эмоциональные комментарии других участников просмотра:)). Много умных и адекватных молодых людей:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.11.2021 23:01   Заявить о нарушении
Ну, раз они такие умные:), может показать им «Лабиринт фавна»... Правда, чтобы оценить его в полной мере, надо посмотреть первую часть этой несостоявшейся «трилогии» Гильермо дель Торо - «Хребет дьявола» (2001). Об этом мало кто знает...
Так или иначе мы все ходим по одним и тем же маршрутам и задаёмся одними и теми же вечными вопросами.

Вольфганг Браузер   28.11.2021 23:37   Заявить о нарушении
Мы не являемся членами этих групп, поэтому предложить ничего к просмотру не можем. Они не такие уж и умные, просто мы думали, что они более глупые:)) Возможное, нам просто повезло с группой. Вообще, мы с Юлией в последнее время почувствовали, что безнадежно отстали от современных информационных технологий. Надо попытаться подружиться с БигДатой и как-то поучаствовать в монетизации данных:)). Вольфганг, а о чем должен был бы быть третий фильм трилогии Гильермо дель Торо? Почему он его не снял? «Хребет дьявола» остался в памяти, а «Лабиринт фавна» мы не смотрели.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.11.2021 13:26   Заявить о нарушении
Третий фильм несостоявшейся кинотрилогии имел рабочее название «3993» и должен был выйти на экраны в 2009 году (но не вышел). Лента продолжала тему Гражданской войны в Испании 30-х годов и далее по времени. Действие должно было развернуться в 1993 году, но предпосылками к сюжету должны были стать события 1939 года - Могилы солдат гражданской войны в Испании оказались разрыты… И тут дорогому товарищу Гильермо предлагают стать режиссёром блокбастера «Хоббит» и работа над трилогией прекращается, похоже навсегда.
Уж 12 лет, как прошло.

Вольфганг Браузер   29.11.2021 19:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг. Теперь ясно, кто написал сценарий для бредовой трилогии «Хоббит»:)) Сама идея с разрытыми могилами в «3993» впечатляет. Ведь «Лабиринт фавна» оказался коммерчески успешным проектом, поэтому непонятно почему дель Торо переключился на «Хоббита»?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.11.2021 21:18   Заявить о нарушении
Видать не те могилы выкопал... С "Хоббитом" оно попроще было, да и денег побольше:)

Вольфганг Браузер   29.11.2021 23:59   Заявить о нарушении
Ага. Ошибся с могилами. Думал, что выкапывает героев, а оказалось орков. Тут ему масть и пошла:)) Попал в тренд замены одной цивилизации на другую:))
Вчера посмотрели «Лабиринт фавна». Очень качественное кино, талантливо снято, но с явным перебором. Поэтому, на мой взгляд, получилось слабее «Хребта дьявола».

Александр Галяткин Юлия Фадеева   30.11.2021 14:07   Заявить о нарушении
Вероятно за «перебор» и наградили, оценили, так сказать, компромисс:) Но сам автор отлично понимает, что «Хребет дьявола» удачнее и называет его своей лучшей работой в кино. И это при том, что многие зрители её не смотрели или даже вообще не знают о ней:)

Вольфганг Браузер   30.11.2021 19:45   Заявить о нарушении
Наверное, Вы правильно начали восьмерку именно с "Оглянись во гневе". Актеры сыграли в фильме очень хорошо, да и пьеса по которой снят фильм обрела культовый статус. Но на самом деле важен только типаж главного героя, рассерженного:)) "псевдоинтеллектуала" Джимми Портера, а любовные треугольники мы все видели и покруче. Джимми Портер стал мифом и символом для определенной части послевоенного поколения. Не уверен, что автор пьесы согласился бы с такой трактовкой своего персонажа и необоснованным доверием зрителей ко всем его глубокомысленным заявлениям:)) Но зрители захотели сами стать авторами своего героя:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.12.2021 02:17   Заявить о нарушении
Очень верная оценка фильма, Александр, присоединяюсь. Уже одно только название картины стало мифом, за которым зритель ожидает увидеть нечто невероятное:) Но конечно же без великолепной игры Ричарда Бёртона и прекрасной режиссуры Тони Ричардсона впечатление от содержания фильма могло бы быть другим. Вот в этом и заключается сила данного художественного произведения, оно цепляет зрителя на эмоциональном уровне, невозможно остаться равнодушным. Как раз тот самый случай, когда важнее не про что, а как:))

Вольфганг Браузер   01.12.2021 20:16   Заявить о нарушении
Как же хорошо начинал Франсуа Трюффо! Мое знакомство с творчеством этого режиссера началось с фильма "Соседка" (1981). Фильм запомнился. Но "Четыреста ударов" (1959)просто бесподобен. Трюффо явил миру нового героя. Финал, когда персонаж бежит к морю, великолепен. Даже заинтересовала судьба исполнителя роли подростка. Уж больно здорово сыграл. Жан-Пьер Лео стал известным актёром:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.12.2021 00:23   Заявить о нарушении
Вот именно! Официально считается, что «Новая волна» началась фильмом «На последнем дыхании» (1959) Годара, но «400 ударов» (1959) Трюффо не чуть не уступает, а по определённым параметрам даже превосходит годаровский «магнум-опус». Даже сейчас смотрится свежо, а финальный стоп-кадр воздействует просто магнетически. Самое интересное, что Трюффо продолжил жизнь своего героя — Антуана Дуанеля на экране последующими фильмами из которых удалось посмотреть «Украденные поцелуи» (1968) и «Ускользающая любовь» (1979). Заключительная лента цикла особенно примечательна тем, что все флэшбеки взяты Трюффо из своих предыдущих фильмов об Антуане и таким образом достаточно посмотреть первый и последний фильмы серии:)) Ну, а то как Жан-Пьер Лео снимался у Годара и Пазолини, тема отдельного разговора:)

Вольфганг Браузер   02.12.2021 15:26   Заявить о нарушении
Тут вопрос тонкий. Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар создали по знаковому герою аутсайдеру, которые вступает в конфликт с окружающей реальностью. Наверное, герой Годара показался более понятным массовому зрителю , поэтому официально и считается, что «Новая волна» началась фильмом «На последнем дыхании». Но какой из двух героев более «убийственен» и кто поставил точнее диагноз? - это ещё большой вопрос. Конечно, фильм Трюффо ничем не хуже фильма Годара. Не знал, что Трюффо продолжил жизнь персонажа:)). Но в одну и ту же реку сложно войти дважды или даже трижды:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.12.2021 18:23   Заявить о нарушении
А вот мы сейчас и проверим:)) Практика - критерий истины:)))
http://www.youtube.com/watch?v=am-mJxGdLVw

Вольфганг Браузер   02.12.2021 21:55   Заявить о нарушении
Очень интересно. Спасибо. Нет, это уже совсем другой герой. Возможно, он тоже интересный, но на нем уже лежит печать "благополучия":)). В этом феномене всё отличие французской новой волны от британской новой волны, которая быстро сошла на нет. Очень хорошо, что в восьмерке вы уделили ей внимание. С большим любопытством посмотрел фильм "В субботу вечером, в воскресенье утром" (1960 г. реж. Карел Рейс). "- Во мне есть порох. -Зачем он тебе? - Не знаю. Просто не хочу жить, как мои родители". Предельно социальное и бескомпромиссное кино. И если представители французской новой волны, в конце концов, перешли от бескомпромиссного подхода к социуму к эстетствующему конформизму с ним, то такие представители британской новой волны, как Кен Лоуч, остались верны своим взглядам.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.12.2021 00:22   Заявить о нарушении
Да, Кен Лоуч, можно сказать, один из последних «мамонтов» британского нонконформизма. Но надо отметить, что французы, пойдя на уступки в этом вопросе:) всё же оставили некий сигнал или знак:) для заинтересованной публики. В их картинах главные герои всегда являются творческими личностями (художники, литераторы, музыканты, журналисты, гонщики, даже криминал), но никогда — буржуа, за исключением только лишь комедий или откровенной сатиры, как объект для критики и высмеивания. Кстати, основные французские картины списка ещё впереди:)

Вольфганг Браузер   03.12.2021 18:13   Заявить о нарушении
Советские культурологи любили ссылаться на фильм "Полуночный ковбой" (1969 г. реж. Джон Шлезингер), рассказывая об ужасах капиталистического мира:)). Сегодня мы его посмотрели. Фильм знаковый, но крайне невеселый. Джон Войт и Дастин Хоффман сыграли очень хорошо. Вольфганг, а какие ещё фильмы Джона Шлезингера стоит посмотреть?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.12.2021 23:47   Заявить о нарушении
Успех «Полуночного ковбоя» был закономерен, ведь Шлезингер примыкал к группе британских «рассерженных» и на родине отметился фильмом «Билли — лжец» (1963), который стоит посмотреть (тот самый тонкий английский юмор:)) А вот дальнейшая карьера в штатах проходила неровно. После успеха «Полуночного ковбоя» предложения пошли чередой, но давление продюсеров начало сказываться:) и тут надо упомянуть его скоростной:) «Марафонец» (1976) с Дастином Хоффманом и Лоренсом Оливье. Оно конечно и кассовые сборы большие, и актёры играют отлично, и сюжет напряжённый, и режиссура уверенная, и операторская работа по новой технологии «Стедикам», но вот чего-то в этом супе не хватает:)) Короче, мы привыкли, что фильмы о нацистских преступниках должны быть более глубокими в плане сценарной работы.
Толи дело, его «Тихоокеанские высоты» (1990), который под какими только названиями не скрывается:) и «Жилец», и «Район «Пасифик-Хайтс». Это не просто триллер, а настоящее Событие:), но я как-то рекомендовал его ранее, Александр, и вы его уже посмотрели:) Так что, остаётся только знаменитый «День саранчи», но тут есть одна закавыка — я всегда рекомендую только те фильмы, которые смотрел сам, а этот знаменитый фильм Шлезингера мне посмотреть не довелось, поэтому могу опираться только на мнения разных критиков:) Говорят — Забористо получилось!:))

Вольфганг Браузер   05.12.2021 13:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг. "Марафонец" оставил странное впечатление, и тема нацистских военных преступников осталась не раскрыта, и тема маккартизма, от которого пострадал отец главного героя, тоже. Конечно, остались в памяти клинок в рукаве Лоренса Оливье и много бриллиантов:)). "Тихоокеанские высоты" запомнились. Вообще, британскую новую волну и пролоббировали в свое время из-за упадка английского кино и в качестве ответа на экспансию Голливуда. Так нет, все равно режиссеров тянет в Голливуд:)).
"Вальсирующих" (1974г) эпатажного и патологичного Бертрана Блие мы уже смотрели. Культовое кино. Блие удалось воплотить на экране незабываемую троицу аутсайдеров нового типа:)). У персонажей нет не только никакого смысла иди цели, но и даже элементарного плана на ближайшие пару часов своей жизни:)) Мне в свое время удивил еще один фильм Блие "Холодные закуски" (1979г). А прямо сейчас, если уж вспомнили о Блие, посмотрим "Приготовьте ваши носовые платки (1977)":))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.12.2021 19:38   Заявить о нарушении
Конечно, Александр, Голливуд притягивает их своими финансовыми возможностями, но всё же по настоящему творческие личности умудряются снять настоящие шедевры в отрыве от масскульт-производства:)) как Роберт Швентке своего «Капитана» например (за собственные средства). Откровенно говоря, не ожидал от него такого фортеля, учитывая ту попсу, которую он наснимал ранее за морем-океяном:))
Да, «Холодные закуски» (1979) Блие помню, это было первое столкновение:)) с его творчеством. Что интересно, фильм показали просто по ТВ, вот были времена:)) Правда «носовые платочки» посмотреть не довелось, хотя наслышан:)) Зато я видел его «Сколько ты стоишь?» с Моникой Беллуччи:))) В тоже время не могу забыть «Слишком красива для тебя» и «Актёры». А как такое забыть?:)

Вольфганг Браузер   06.12.2021 01:02   Заявить о нарушении
"Приготовьте ваши носовые платки (1977)" - необычное и провокационное кино, такие "Вальсирующие 2", но совершенно с другими персонажами, сюжетом и энергетикой фильма:)) С фирменным для Блие доведением ситуации до полного абсурда и предельно четким акцентом в финале. Патрик Девэр и Жерар Депардье не повторились, создали занятные образы. Много смешных моментов. Очень понравилась игра Кароль Лор. Такая настоящая депрессивная "бедняжка", которая всем вяжет совершенно одинаковые свитера:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.12.2021 01:49   Заявить о нарушении
Особенно было интересно посмотреть фильм "Ф… как Фэрбэнкс" (1976г. реж. Морис Дюговсон), зная судьбу Патрик Девэра и его роман с Миу-Миу в реальной жизни. Фильм не разочаровал. Все сказал прямым текстом персонаж Мишеля Пикколи: "Надо смотреть шире. Молодому поколению вступать в активную жизнь излишне, по крайней мере, пока не закончиться экономический кризис":)). Где тонко там и рвется, у героя Девера ранимая психика, умноженная на эмиграцию из реальности в мир фантазий, тут уже никакая Миу-Миу персонажа спасти не может. Финал фильма закономерен.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.12.2021 21:34   Заявить о нарушении
Дальше, Александр, будет только круче. В "Чёрной серии" Патрик Девер достигает пика своей формы, это уже кино за гранью, на приделе актёрских и человеческих возможностей.

Вольфганг Браузер   07.12.2021 00:54   Заявить о нарушении
Мои комплименты, Вольфганг, Вам удалось составить идеальную восьмерку, в ней каждый аутсайдер найдет подходящего персонажа, с которым сможет себя идентифицировать. Спасибо.
Ален Корно – не чужой «режиссер»:)). В свое время мне очень понравился его фильм «Выбор оружия» (1981 г). По-моему, «Черная серия» (1979 г) идеально подходит для финального фильма восьмерки. Патрик Девэр – великий актер. Его можно было смело приглашать в любой фильм по экранизации произведений Фёдора Михайловича:))
Но в «Черной серии» у героя Девэра нет ни одного шанса обрести спасительное раскаяние и искупление. Признаюсь, не ожидал поворота сюжета, связанного с приходом к главному герою персонажа, которого играет Бернар Блие (Отец режиссера Бертрана Блие). Но это только украсило фильм. «Деньги не решат ваших проблем»:)).
Посмотрим и все бонусы. В конце года снова уедем на несколько дней покататься на лыжах:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.12.2021 16:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за высокую оценку моей компиляции:)) Что касается Алена Карно, то его «Выбор оружия» конечно помню, специально в кино ходил:) Депардье там был, а вот Патрика Девэра к сожалению уже не было. Очень жаль, мне всегда представлялось как он мог бы сыграть не только в экранизациях по Достоевскому, но и в «Герое нашего времени» Лермонтова. Да что говорить, большого таланта был человек. Он ещё покажет на что способен в нескольких фильмах, «1000 миллиардов долларов» (1982) например. Наверное в 70 - 80 - е годы была золотая пора французского кино.

- Лыжи?
- Точно.
- Ваши?
- Да.
- Обе??
:-))
Вот по этому поводу просто необходимо посмотреть бонус - «Сестра» (2012), что бы быть готовым к любым поворотам сюжета:)) Пока не сошёл снег:))

Вольфганг Браузер   07.12.2021 20:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вольфганг Браузер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Галяткин Юлия Фадеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.11.2021