Рецензия на «Статья в журнал писатель 21 века» (Виталий Севрюгин)

Здравствуйте, Виталий!

Вы сторонник многовариантности языка?: проза и отдельно от прозы вирши, стихосложение по разным правилам ритмики, рифмованности, размерности...

Вы допускаете в стихах изменение ударности? Но ударение - это преимущественно увеличенная длительность гласного в ударном слоге, для пущего акцента на ударении, ударный слог ещё и произносят с большей громкостью.

Ещё вы допускаете растягивание, удлинение звучания слогов для растягивания коротких строк до длины слогов строки, с которой рифмуется растягиваемая строка?

Вам не хватает лишних, дублирующих букв, которые выбросили Петр Первый и царские лингвисты, подготовившие реформу письменности, осуществлённую большевиками в 1918 году.

Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf

Вы верите в то, что фонемы это элементарные звуковые элементы речи, а звуки речи это производные от фонем? То есть, О=А, Е=Э=И и т.д.?

Ознакомьтесь с общей классификацией согласных гласных звуков речи, может быть вам это будет интересно?:

Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf

* * *

Разум исправит ошибки http://stihi.ru/2017/05/03/3788

Чувства и разум в размолвке бывают.
Умные мысли ошибки смывают.
В грустный осадок чувства уходят
Жизнь фейерверк такой хороводит...

* * *

Голограмма бессмертья http://stihi.ru/2013/02/21/3401

Печали отзвук в этих строках:
- Жизнь наша не вечна пока…
Увядает тело, а не интеллект,
Сколько бы не было лет!

Вселенная в каждом из нас,
- Реальная, иль как поддельный алмаз…
Теряем ли мы себя в засмертье?
- В голограмме Мира наше бессмертье!

* * *

Рифма не критерий истины http://stihi.ru/2015/03/03/12011

Когда подобны слов концы, несложно в рифму ложь пристроить.
Несоответствием реалу смысл виршей тех умы расстроит.
Логично выстроенный тезис не может рифма опровергнуть.
Из роли мудреца лжеца расчётом можно быстро свергнуть.

* * *

Чудесная симметрица! http://stihi.ru/2008/04/25/991

Самый новый, самый лучший
Алфавит изобретен!
Из закона звуков речи
Алфавит тот извлечен!

Завораживает разум
Графикой логической!
Понимают люди сразу
Строй из букв магический!

В серединке гласные,
Буковки прекрасные,
Рядышком с сонорными,
Буквами минорными!

Все глухие буквы слева,
Там ищите глухих смело!
Звонкие, конечно, справа,
Это полное их право!

В ногу строй во всех рядах:
Буквы зонами стоят!
Раз, два, три, четыре, пять -
Сверху вниз их все считать!

* * * * *

Виталий, вы правы в том, что язык цементирует в общее знание естествознание и гуманитаристику.

Я считаю, что речь в кодировке любого языка является информационным кодом понятий и операций с понятиями всех научных дисциплин, всех сказочных моделей вселенной, природы, человека, выдумок, речевого общения, и даже лжи и клеветы, поэтому речь в кодировке любого языка является эволюционирующим всезнанием, отражающим строение и функцию, свойства, качества, взаимодействия, события неживой материи, живых организмов и живых мыслящих существ и их коллективов. В интеграции всего этого в мировоззренческую модель отдельных зон, сфер, миров вселенной, и всей мульти локальной мульти масштабной вечной бесконечной эволюционирующей вселенной. К сожалению, речь-мышление в разных языковых кодировках производит и ложь, и клевету, провокации, мракобесие...

Кстати, вы пишите, что в прошлом люди писали тексты не разделяя слова пробелами, знаками препинания. А ведь именно знак речи-мышления "беззвучие-делитель-смысловик-догадчик" "Ъ" в нашем сознании распознаёт и отделяет друг от друга цепочки звуков речи и цепочки мысленных образов звуков речи или отдельных звуков речи, которые содержат понятие-смысл. И все знаки препинания тоже есть варианты проявления "Ъ". Аналогично и в письменности "Ъ" наделяет смыслом графические символы звуковым содержанием и смысловым содержанием. В архаичной письменности иероглифике "беззвуче-смысловик-догадчик Ъ" наделяет преимущественно смысловым содержанием иероглифы и их сочетания, ещё их выражением в звуковой кодировке родного языка, наречия того, кто читает иероглифический текст, если до этого читатель очень долго и нудно вызубрил иероглифы. Иероглифика выполняет роль переводчика между разными языками с одинаковой иероглифической письменностью (например, китайская иероглифика). Но для этого надо миллионы, миллиарды людей в течение десятков лет заставлять зубрить тысячи иероглифов!

Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf

Александр Константинович Макеев   25.11.2021 23:35     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виталий Севрюгин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Константинович Макеев
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.11.2021