Рецензия на «Мировой долг марсианам» (Эдя Псковский)
Вы, глубокоуважаемый, пожалуйста не путайте взатмосравниваемые ценности, которыми обладает Робинзон со своей чисто натуральной экономикой, и цены - феномен товаро-денежного рынка, возникащего ввиду товарно-денежной экономики. Цена потребительского товара - это просто количественное сравнение стоимости этого товара с денежным товаром. Когда Маркс говорит о производительной (трудовой) стоимости, куда вкладывается человеческий труд, он имеет в виду именно ценности, возникающие на производстве трудом людей и воплощаемые в её продукт. Именно в продукт, а не в товар, потому что образование ценности потребительского продукта на его производстве и рыночное ценообразование путем сопоставления товарных стоимостей, это совершенно различные процессы (синхронизация которых как раз и составляет задачу здоровой товарной экономики и здорового товарно-денежного рынка) Ценность продукта конечно рождается У ЛЮДЕЙ на производстве, цена - У ЛЮДЕЙ на рынке, а продукт, который на рынке становится потребительским товаром, и обретает цену, это посредник между своей производственной ценностью и рыночной ценой Дмитриев 21.11.2021 18:57 Заявить о нарушении
1.На производстве рождаются только издержки. А ценность, подобно истине - "дочь времени".
2.Робинзон обменивался услугами с Пятницей. И я к вашим ЗАКЛИНАНИЯМ равнодушен. Обмен есть обмен хоть с деньгами хоть без денег. 3. Маркс всегда говорит О СРЕДНЕМ при температуре 20 град. ИМЕННО ПОЭТОМУ у Маркса вообще непонятно, кто создаёт убытки. Но, если ему верить, то - тот же, кто и прибыль - рабочий. Г-ы-ы-ы. Величина то и буковка в уравнении у убытка и прибыли одна. А если прибыль-убыток создаёт НЕ РАБОЧИЙ, то её создаёт именно организатор бизнеса и Маркс - обманщик. Эдя Псковский 21.11.2021 19:54 Заявить о нарушении
"А ценность, подобно истине - "дочь времени"
Да, но не просто какого-то времени, а именно что времени труда, затраченного человеком на его производстве полезного продукта "Обмен есть обмен хоть с деньгами хоть без денег" Нет, есть обмен потребительскими продуктами: натуральный, а есть обмен потребительского продукта, который стал товаром, на денежный (универсальный) Натуральный обмен не отчуждает продукт, на который затрачен определенный труд (и значит, время труда) от производителя, и это как раз обмен жизненными ценностями, который близок пониманию и оценке каждого участника обмена. А когда возникает товарно-денежный рынок и на нем - абстрактная стоимость товаров, сравнимая с абстрактной стоимостью денег, происходит игра стоимостей, отчужденная от реальных ценностей производства. Дело в том, что на рынке продажа потребительского товара (бывшего продуктом производства, и потому его стоимость соизмеряется с ценностью самого товара) и покупка того же товара (стоимость его соизмеряется со стоимостью денежного товара) есть два разных процесса. В результате торговли происходит подмена стоимости товара, соизмеренной с ценностью продукта, потому что в зависимости от стоимости потребительского товара меняется и стоимость денежного товара и он теряет необходимое качество универсальности. Можно сказать, что на каждом рынке стоимости товаров и денег взаимопорождаются, это отдельный процесс, который имеет уже мало общего с ценностью труда, заключенного в товаре. Экономика ХХ век доказала, что ценнообразование на рынке, который никогда не бывает полностью свободным, является обменом информацией (то есть стоимость товара тем выше, чем больше информации о товаре) Вот то в этом как раз и проблема марксистской теории трудовой стоимости. Маркс был уверен, что в товаре заключена некая объективная стоимость, рождаемая трудом на призводстве. Теория товарно-рыночной стоимости уточнила, что стоимость товара есть фактор субъективный и проявляется на товарно-денежном рынке, а не на производстве. Субъективный, как и истина, как и время Дмитриев 21.11.2021 20:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |