Рецензия на «Таджикская тюбетейка» (Борис Пьянков)

...добрый день,БОРИС,здравствуйте!..ваш рассказ настолько образный,реалистичный,что задел меня "за живое", до глубины души,..я почувствовала,что - то неладное с первых строк,меня насторожило,..во - первых, то что ваш ГЕРОЙ:"...и учитель решил добраться до места пешком, через дворовую территорию,..",т.к. я сама люблю ходить дворами - сократить путь, - а там можно всякое встретить,.. во - вторых,то чтоб пойти на "Высшую категорию", значит учитель со стажем,определённо "немолодой - накачанный",..а если он занимается научной деятельностью,то возможно он "ботаник" - ответственный,добросовестный:"..предстояло сделать доклад на всероссийской конференции, посвященной апробированию нового учебно-методического комплекса, предназначенного для обучения студентов в сфере среднего специального образования.",..вы меня озадачили,..как из двух вариантов сделать один?.. смешивать - нельзя!..а если дополнить,маленькую весомую деталь - свисток,..я так поняла,что телефоны ещё не придумали?..т.к. на них есть сигнал тревоги,возможно хулиганы испугаются и убегут,..но,почему тогда новые слова - полиция,колледж,..? - очень интересный рассказ и интересный ход - выбери сам!..я конечно выберу - Первый вариант,..это в моём характере,..каким бы не был учитель - "физически одарённым",..за редким исключением,если он карьерист,то поступит - Второй вариант,..я думаю ваш Герой - рядовой трудоголик - не выскочка,не карьерист.."...учитель обычно конфузился и мямлил, сразу теряя дар речи, которым в совершенстве владел при проведении уроков. Но взявшись за гуж, не говори, что не дюж!",..вот что я увидела в вашем замечательном рассказе,..спасибо,БОРИС,за доверие работать с вашим текстом,..быть добру!..с уважением,Лидия.

Лидия Толченникова   14.11.2021 14:12     Заявить о нарушении
Попытаюсь ответить на Ваши вопросы, Лидия. Отмечу, что герой рассказа является литературным образом, и если бы он действовал грамотно, то рассказа могло и не получиться.))
1.Милицию переименовали в полицию, если я не ошибаюсь, в 2011 году, но доверия к ним у граждан от этого не прибавилось.
2.Мобильные телефоны в то время тревожных кнопок, или не имели, или таких телефонов было мало. Кроме того, если бы учитель вызвал полицию, то на конференцию он бы все равно не попал. Полицейских пришлось бы встречать, иначе как они поймут, куда надо бежать?
3. (Непридуманная часть.) Там, где я работал, студентами именовались учащиеся колледжа, из тех, что раньше назывались техникумами, то есть обучающиеся по программе среднего профессионального образования. Герой рассказа по предложению министерства образования принимал участие в апробировании нового комплекса, обучая студентов по экспериментальным учебникам. В конце курса он был приглашен сделать доклад на конференции.
Спасибо за подробный разбор рассказа. С уважением,Борис

Борис Пьянков   14.11.2021 16:16   Заявить о нарушении
...добрый вечер,Борис!..спасибо,что не обиделись за разбор "полётов",..всех вам благ,..

Лидия Толченникова   14.11.2021 19:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борис Пьянков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лидия Толченникова
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.11.2021