Рецензия на «Анти - Бонд» (Вольфганг Браузер)

Здравствуйте, Вольфганг!

Интересно познакомиться с фильмами, послужившими фундаментом для «бондианы». Трех «Фантомасов» Андре Юнебеля и «Великолепного» Филиппа де Брока мы очень любим. Конечно, смотрели их много раз. Фильмы Хичкока бережем на черный день, но придется распечатать НЗ и посмотреть «К северу через северо-запад» (1959 г.):)) Нам понравился фильм «Завещание доктора Мабузе» (1933г. реж. Фриц Ланг). Хотя расставание с Теа фон Харбоу и вынужденная эмиграция из нацистской Германии, на мой взгляд, повлияли негативно на творчество Ланга, все равно с большим интересом посмотрим «1000 глаз доктора Мабузе» (1960). А вот два фильма «OSS 117» Мишеля Хазанавичюса - это настоящий «кот в мешке»:))

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.10.2021 16:55     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Да, фильм Альфреда Хичкока является отправной точкой этого путешествия. Его картина послужила каркас-конструкцией на которую подобно трафарету накладываются все фильмы «бондианы» вплоть до «Казино «Рояль» (2006), когда произошёл «перезапуск серии». По сути, старина Хич снял первый фильм о Бонде ещё не зная этого:)) В его картине есть все составляющие элементы «бондианы», не хватает только самого Бонда:)) Возможно, Вы, обратили внимание на даты, «К северу через северо-запад» вышел в 1959 году, а первый фильм «бондианы» - «Доктор Ноу» в 1962 году. Недостающие детали были аккуратно позаимствованы из «1000 глаз доктора Мабузе» (1960) Фрица Ланга. Всё верно, пазл сложился, можно было открывать свой супер-проект:))
Трилогия о Фантомасе и «Великолепный» это конечно же замечательные кино-пародии на данный жанр, но французы остаются верны себе с упором на героев собственной поп-культуры и я бы даже сказал впрямую соперничающие с ранней «бондианой». Ибо настоящая пародия должна быть лучше оригинала и являть собой пример культурного феномена эпохи:) Это французам удалось на славу:))
Что касается агента «OSS 117» Хазанавичюса, то это откровенная сатира снятая в стиле 60-х годов. Причём в плане технических особенностей съёмки и подачи материала, это настоящее ретро, авторы показали уровень:))

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   09.10.2021 18:27   Заявить о нарушении
С огромным удовольствием посмотрели «К северу через северо-запад» (1959 г.). В этом фильме прекрасно всё! Финал снят просто феноменально. Полностью согласен, что «картина послужила каркас-конструкцией на которую подобно трафарету накладываются все фильмы «бондианы» вплоть до «Казино «Рояль» (2006)». Мы не так много смотрели фильмов Хичкока, поэтому были удивлены чувству юмора и самоиронии великого мастера:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.10.2021 12:54   Заявить о нарушении
А как он садился в автобус в начале фильма?:)) КЛАССИК! О, эти героические личности, которые словно муравьи ползут по величественным статуям своих президентов. Кстати, поговаривают вроде, что борцы с родимыми пятнами рабовладения хотят снести гору Рашмор. Не дадим. Отстоим. А если что - восстановим:)) Но далее у нас Фриц Ланг. Должны же были создатели "бондианы" где-то взять харизматичных отрицательных героев с их техническими наворотами крупного масштаба:)))

Вольфганг Браузер   10.10.2021 15:23   Заявить о нарушении
Было интересно посмотреть, какие фильмы снимал король кино конца 20-х – начала 30-х в финале своего творческого пути. Наверное, подражатель Мабузе оказался банальнее оригинала, но фильм Фрица Ланга снят на высоком профессиональном уровне. Отсюда вывод: к персонажам, получившим мифологический статус, надо относиться бережно и сто раз подумать перед тем, как их убивать:)) Да, «1000 глаз доктора Мабузе» (1960) повлиял на создателей "бондианы". Кстати, я читал в свое время романы Яна Флеминга. На мой взгляд, неплохие произведения в своем жанре. Пока Бонд боролся со «СМЕРШЕМ» все ещё было ничего, но потом в романах появился «СПЕКТР»:)). По-моему, Ян так и не понял, что реальный «СПЕКТР», а невыдуманный им, уже победил после подписания Бреттон-Вудских соглашений в 1944 г. и теперь просто отдает приказы таким персонажам, как Джеймс Бонд:)) Но все равно попрощаться с персонажем в кино сходим:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.10.2021 12:36   Заявить о нарушении
Самые бескомпромиссные критики сего опуса поставили ему оценку 4 из 10. Тревожный признак того, что в кинозале Вас ожидает разочарование, Александр:)) Но я вижу, что морально Вы готовы к этому испытанию:)) Кстати, первые тиражи романов Яна Флеминга были невелики и большим спросом не пользовались ни в Англии, ни в США. Подлинная слава пришла только после первых экранизаций. Кто знает, может новая перезагрузка возродит былой интерес публики:)
Дадим слово профессионалам:
"Пропаганду, которую можно счесть одновременно бессмысленной и аморальной, нужно сразу отвергнуть. Та пропаганда, которая просто иррациональна, но совместима с любовью и свободой и по сути своей не отрицает интеллектуальную деятельность, может быть принята — временно и с осторожностью".
(Олдос Хаксли)

Вольфганг Браузер   11.10.2021 14:08   Заявить о нарушении
4 из 10 – это ещё слишком щедро:)) Морально готовы:)) Вольфганг, а в чем состоял «перезапуск серии», начиная с «Казино «Рояль» (2006)?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.10.2021 14:43   Заявить о нарушении
О, это весьма драматическая история о борьбе за жизнь семейного бизнеса "Бонд". Дело в том, что к концу ХХ века "бондиана" стала пробуксовывать. То что впечатляло в 60-70-е годы и по инерции доигрывалось в 80-е с приходом новых времён начало производить впечатление эдакого ретро. Шпион - Джентльмен? Ну, какие могут быть джентльмены после типажей Сталоне и Шварценеггера? Кстати, уже они составляли немалую конкуренцию старине Джеймсу:)) Спасала только быстрая замена исполнителей Главной роли и супер-бюджеты постановок "бондианы". Но неизменной оставалась общая конструкция проекта и её тяжеловесность постепенно стала сказываться на прокатной судьбе фильмов, а это уже серьёзный звонок в кассу:))
В 2002 году на экраны мира выходит двадцатый фильм "бондианы" - «Умри, но не сейчас», именно в нём Пирс Броснан исполняет роль Бонда в последний раз. Далее затишье на 4 года. Что же случилось? Дело в том, что тогда же в 2002 году вышел на первый взгляд особо не приметный боевик "Идентификация Борна" главного героя которого звали Джеймс... пардон:)) Джейсон Борн. Серьёзные бизнесмены чувствуют беду задолго до её прихода:)) Эстетика нового фильма как раз и базировалась на том, что всевозможных джентльменов разного калибра герой Мэтта Деймона укладывает штабелями на раз:)) Плюс возраст главного героя, аудитория-то у нас в кинотеатрах в основном молодёжная:)) Какое там мартини не взбалтывая, больше драйва!:)) В общем, началась операция "Большая перезагрузка Бонда":)) И не забывайте, Александр, что все эти годы параллельным курсом с "бондианой" шла "Миссия", которая "Невыполнима":)))

Вольфганг Браузер   11.10.2021 18:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг! Очень интересная и весьма поучительная история.
Чтобы нас с Вами не упрекнули, что мы даем слово профессионалам только с одной стороны, предоставим слово Жаку Аттали – автору концепции «Диктатура здоровья»:
«Великая пандемия гораздо более успешно, чем любая гуманитарная или экологическая проповедь убедит людей в необходимости альтруизма…»
«Мы установим абсолютную форму диктатуры, при которой каждый пожелает добровольно («свободно») соответствовать установленным нормам. Надо, чтобы каждый добровольно («свободно») принял свой статус раба… Эта новая форма тоталитарного общества создаётся с помощью медицины, принятых понятий добра и зла, отношения к смерти».
:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.10.2021 15:10   Заявить о нарушении
Мн-да, наслышан про этого удивительного э.э... ах, такого... даже слов не подберёшь, философа:)))
Александр, процесс ведь начался не вчера, проводилась предварительная подготовка. Правильно заметили, надо дать слово и другой стороне:

"Общая деградация человека происходит во всём мире, и процесс этот начался не вчера. Существует невероятно интересный документ «Меморандум Пауэлла» («The Powell Memo»), названный именем одного банкира, который в начале семидесятых годов прошлого века сформулировал его. Тогдашний период был ключевым моментом, именно тогда в истории человечества, - после нефтяного кризиса, после решения Никсона отказаться от привязки доллара к золоту, - произошёл кардинальный поворот, началась эпоха неолиберализма. Главным образом, они - глобальные элиты - мировая капиталистическая верхушка: банкиры, владельцы транснациональных корпораций, создатели Федеральной резервной системы, люди, контролирующие центральный банк Европы и Великобритании - решили заблокировать возникновение новых идей путём установления жёсткого контроля над всеми СМИ, университетами, всеми пунктами, где формируются новые кадры. Фундаментальный итог – общее снижение интеллектуального уровня людей.

– Как раз в тот период расцвели молодёжные анархические субкультуры: рок-н-ролл, хиппи; родился лозунг «Живи быстро, умри молодым»…"
(Джульетто Кьеза)

Так чего же мы хотим после этого? Зубы дракона были посеяны, а теперь пришло время урожая, как сказар царь Колхиды Язону:))

Вольфганг Браузер   12.10.2021 19:26   Заявить о нарушении
Согласен, что процесс начался не вчера, но мы давно смотрим «правильное» кино, поэтому оказались к нему вполне готовы:)). Ну, был такой «Меморандум Пауэлла», а теперь ФРС возглавляет Джером Пауэлл. Чувствуете преемственность?:)) Они могут сколько угодно сеять зубы всех своих дракона, ничего мы переживем. Кстати, я ознакомился с книгой Жака Аттали «Краткая история будущего».
В ней есть «уроки на будущее» Жака, по-моему, они представляют определенный интерес в плане монетизации времени:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.10.2021 22:40   Заявить о нарушении
Александр, я так понимаю, что "Глобальный человейник" Зиновьева Вы уже прочитали?:) Кстати, и написано раньше и реализация описанного осуществляется буквально на наших глазах. Им неважно готовы мы или нет, они просто делают намеченное.

Вольфганг Браузер   12.10.2021 23:22   Заявить о нарушении
Нет, Вольфганг, к сожалению, ""Глобальный человейник" Зиновьева пока не прочитал. Завтра постараюсь начать восполнять пробел. Не скрою, мешает серьезно отнестись к произведению неоднозначное отношение к автору. На мой взгляд, приличные люди, при любых раскладах, не работают на вероятного противника:)) А Александр консультировал серьезных людей, он сам об этом рассказывал:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.10.2021 00:02   Заявить о нарушении
Капитан Билли Бонс просил передать, что он многое осознал с тех времён, многое пережил, многое понял... Он изменился, стал другим человеком. Не будем вручать ему чёрную метку:))
Кстати, его "Глобальный человейник" стал "Зе Бест" в Италии. Во Франции тоже издавали его книги часто. Это весьма серьёзный анализ на перспективу, который многие деятели на Западе не захотели замечать.

Вольфганг Браузер   13.10.2021 12:41   Заявить о нарушении
Конечно, не будем. Сначала думал дочитать книгу Б.Ф.Поршнева «О начале человеческой истории», а затем уже прочитать «Глобальный человейник" А.А.Зиновьева. Но «О начале человеческой истории» - это слишком сложная, спорная, концептуальная и фундаментальная книга, с ней быстро «разобраться» просто невозможно. Поэтому решил сделать перерыв и почитать «Глобальный человейник".

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.10.2021 13:16   Заявить о нарушении
Согласен, к тому же по объёму книга Зиновьева меньше и прочитать её можно быстрее. Хотя концептуального материала и в ней предостаточно.

Вольфганг Браузер   13.10.2021 19:06   Заявить о нарушении
Посмотрели «OSS 117: Каир, Шпионское гнездо» (2006 г. реж. Мишель Хазанавичюс). Стильное кино. Такой всем нам знакомый нарциссизм главного героя вызывает чувство умиления:)). Особенно понравились воспоминания персонажа о своем покойном друге:)) Но нам больше по душе другой «агент» из фильмов «Высокий блондин в черном ботинке» (1972г) и «Возвращение высокого блондина» (1974 г) реж. Ив Робера.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.10.2021 13:54   Заявить о нарушении
Конечно, конечно, как я могу забыть "Высокого блондина", это была эпохальная операция "советского кинопроката":)) Но к сожалению он действительно стал представителем ретро, а вот агент OSS 117 им только притворяется:))

Вольфганг Браузер   14.10.2021 17:35   Заявить о нарушении
"-Они хотят изменить мир. - Дураки. Зачем? Он и так неплох":)). Посмотрели «OSS 117: Затерянный в Рио» (2009 г. реж. Мишель Хазанавичюс). Наверное, теперь мало снимают фильмы с таким неполиткорректным юмором:))
С хорошими сюжетами для фильмов теперь просто беда:)). В «Не время умирать» (2021) совершенно бредовый сюжет на модную тему вируса, а можно было всё выдумать на порядок реалистичнее и круче. Например, взять за прототип сюжета реальную историю с вирусом Марека для кур. В ней со временем выжили только привитые куры, все остальные погибли. У вакцинированных кур вирус начал быстро мутировать и скоро стал смертельно опасен для невакцинированных .
Спасибо, Вольфганг, за интересное и необычное кино!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.10.2021 01:07   Заявить о нарушении
Рад, Александр, что список пришёлся по душе! Хотя, да, 2009 год не 2021:)) в плане юмора и не только. Пандемия, как Большой барьерный риф разделила время на до и после:)) Что касается опуса «Не время умирать», то достаточно было посмотреть несколько предварительных трейлеров картины, чтобы сделать далеко идущие выводы:)) одни диалоги чего стоят:)) (а монологи разве лучше:))) Что же получается, если бы Бонд был привитый, как те куры, то он не заразился бы? Не думаю:)) Вакцина не панацея, хотя допускаю, что он мог превратиться в мутанта:)))

Вольфганг Браузер   17.10.2021 11:28   Заявить о нарушении
Не совсем так. Главная сюжетная линия в возможном варианте сценария фильма - это борьба Бонда с планом «Спектра» использовать постоянную и необходимую ревакцинации от вируса, как средство управления социумом. «Спектру» нужно, чтобы наш Джеймс Бонд был постоянно перманентно болен:)) и всё время ревакцинировался, как и все остальные:)) И все идет отлично. Но однажды приходит товарищ Бонд за очередной порцией целебного раствора, а ему и говорят, что вакцина теперь полагается только действующим 007: )) А Бонд им отвечает: «Мне еще не время умирать, чертовы бюрократы!»:)). Тут и начинается весь замес:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.10.2021 14:08   Заявить о нарушении
А-а, так это уже даже снимать не надо и так полным ходом идёт. Только и слышишь про "бустерную прививку", третья значит... А потом пойдёт супер-бустерная, потом супер-пупер-бустерная... Так можно до бесконечности. И под это дело проводить решения доктора Шваба в жизнь:)) И никаких замесов:) всё сами, сами:))

Вольфганг Браузер   17.10.2021 17:39   Заявить о нарушении
Вольфганг, некоторые уже ревакцинировались по несколько раз. Значит, людям понравилась процедура:)) Согласно «новому завету» от ВОЗ коллективный иммунитет от коронавируса можно получить только искусственным путем:)) Сначала утверждалось, что вакцинированные не будут болеть и ковид скоро исчезнет. Потом неожиданно:)) выяснилось, что ковид 19 быстро мутирует и останется навсегда, как и все остальные коронавирусы:)), а вакцинированные тоже болеют и заражают окружающих. Появляется новая «мессианская» идея, что «спастись» от заразы можно только разделив QR кодами права привитых и не привитых, то есть пойти на беспрецедентное ограничение прав части населения:)). Короче, «кто первым надел халат, тот и доктор»:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.10.2021 18:45   Заявить о нарушении
Вчера посмотрели фильм «Время» (2011 г. реж. Эндрю Никол). Жаль, что Эндрю не смог достойно реализовать такую блестящую и актуальную идею своей антиутопии:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.10.2021 13:18   Заявить о нарушении
Да, несмотря на свой явно коммерческий статус, эта картина заслуживает внимания зрителей. Кстати, Эндрю Никкол давно копает:) футурологическую тему в кино: "Гаттака" (1997), "Симона" (2002), после "Времени" будет снят "Анон" (2018) опять с той же Амандой Сейфрид, закономерность однако:)) Но ему всегда что-то мешает:)) довести замысел до значительного обобщения. Замах большой, но результат оставляет желать лучшего. Бывает, что люди при гораздо менее значительных бюджетах добиваются больших результатов:) К примеру, фильм «Где-то во времени» (2018) (реж. Дэвид Хэмилтон). Хороший вариант для сравнения:)

Что касается перманентной вакцинации, то вообще, было бы странно если бы вакцинированные не болели. Ведь у нас перед глазами 30-летний опыт вакцинации от вируса гриппа и на моей памяти не было случая, чтобы привитый не заразился, обычное дело. Так почему прививка от вируса ковида должна быть какой-то супер-преградой на пути к заражению? Это же очевидные вещи, особенно, если учесть, что от обычного гриппа всепобеждающую вакцину так и не изобрели:))
А по сему опять дадим слово знатокам:

ЧЕТВЁРТЫЙ ВАЛ ПАНДЕМИИ
Андрей Сошенко

Поверх всего этого, похоже, процесс вакцинации кто-то пытается сделать вечным. Имя тому – «ревакцинация». Коль одноразовая вакцинация, как выясняется, не спасает от заболевания, коль вирус мутирует, то вакцинироваться, подводят к тому, нужно будет периодически, а то и пожизненно. А сколько штаммов и разновидностей коронавируса, от которых нужно прививаться? А сколько объявят – столько и будет. Кто объявит? ВОЗ, например. Ну а здесь, в России, найдутся «профессионалы», которые подтвердят. И кто там в этих вакцинах потом вообще разберется? Какая по счету и от какого именно штамма?

Что-то сдается мне, что очередная волна коронавируса, так уж совпадет, конечно, придется сразу после выборов. Вот он и будет – «четвертый вал» коронавируса со всеми вышеперечисленными последствиями для общества. Во всяком случае, соответствующие силы готовят именно такой сценарий. Все чаще звучат заявления о приближающейся четвертой волне, но пока дозированные. А после выборов, чуть ли не на следующий день, думаю, следует ждать нового ажиотажа по нагнетанию, выяснится, что именно в эти дни страну, сначала Москву, потом другие регионы, накрывает «четвертый вал». Вновь начнут демонстрировать графики, репортажи из больниц и госпиталей, кривые вверх по смертности и т.д.

В сокращенном варианте впервые опубликовано на РНЛ.

Вольфганг Браузер   19.10.2021 16:57   Заявить о нарушении
По-моему, один из самых вменяемых комментариев по поводу происходящих событий.

http://www.youtube.com/watch?v=vnW6xF8MDc8&t=1s

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.10.2021 21:54   Заявить о нарушении
При всём уважении к лектору приходиться всё же констатировать, что во многом он выступил, как "Капитан-очевидность". Хотя, конечно же, это понятно в первую очередь людям информированным (для остальных это и так будет "китайской грамотой"). Показателен момент с "Вопросом" в середине передачи, когда аудитория притаилась:) но мне лично хватило познаний в политэкономии для обычной средней школы СССР, чтобы сформулировать его - За чей счёт будет банкет?:) Ну и конечно я оценил смелость лектора, когда он на камеру в конце лекции сообщил нам кто является самым слабым звеном в триумвирате ведущих держав мира, а то на фоне "побед" последних лет для многих это стало загадкой:) Правда, лектор не стал уточнять некоторые детали в практической части реализации общего плана глобализации. Например, куда пойдут работать лишённые собственности и средств к существованию представители среднего класса или как хозяева мира будут контролировать чернь у которой не то что компьютеров с интернетом, а даже смартфонов нет? Допустим, что ответы у него есть, но он не захотел травмировать хрупкую психику присутствующих в аудитории:) Если же ответов нет, то он мне напоминает джентльмена, который уютно устроился у камина за интересной беседой в то время, когда в его особняке уже горит крыша.

Вольфганг Браузер   24.10.2021 14:43   Заявить о нарушении
Конечно, выступил как "Капитан-очевидность", но лучше так, чем никак. Молчание аудитории тоже позабивало:)) Просто нас с Вами лучше учили, чем последующие поколения. Думаю, что ответы у лектора есть, благо они очевидные, просто он хочет еще поработать и пожить спокойно.
Посмотрели мы тут корейских фильм «Орудие смерти» (2011г. реж. Ли Гю-ман). Фильм снят качественно, сюжет интересный, актеры играют неплохо, но послевкусие осталось какое-то дурное:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   24.10.2021 18:00   Заявить о нарушении
Только что закончил просмотр данного фильма, Александр, спасибо за кино. Фильмы о нераскрытых преступлениях всегда оставляют плохое послевкусие:) Ну и понятно, что у каждой кинематографии должен быть свой "Зодиак" Финчера:) Который вышел на экраны в 2007 году:) Корейская картина весьма похожа по тональности на эту американскую ленту. Был ещё быстро сделанный "Зодиак" мистера Балкли:) Но там и говорить особо не о чем:) Результат тот же. В общем, доводить расследование надо до конца. Кстати, на днях узнал, что "Зодиака" всё-таки нашли, только арестовывать некого - помер.

Вольфганг Браузер   24.10.2021 21:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вольфганг Браузер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Галяткин Юлия Фадеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.10.2021