Рецензия на «Intro» (Удав Юзик)

Прочитала, наверное, с неделю назад. Вначале А.Т.О., затем «Intro». Впрочем, я читала их и раньше. Но не отозвалась, ни неделю назад, ни раньше. Как-то сложилось – мнение? убеждение? подозрение? предположение? не знаю – что отзываться на произведения К2-шников – что-то, граничащее с дурным тоном) Да не нужны им эти отзывы, они все самодостаточные, цену себе и без того знающие) Глупость конечно.

В этот раз твёрдо решила написать, но меня увело в сторону. Вначале ваша ссылка на рассказ Евгении Шапиро (прочла, оставила отзыв))) Потом ассоциации «Intro» с другим произведением, читанным ранее. «Заяц». Я стала вспоминать автора, искать. Ангелина Злобина. Читали? В моём восприятии рассказы – вернее, маленькие повести – перекликаются. В «Intro» речь идёт о загрузке и перегрузке, в «Зайце» - о перезагрузке, но и в том, и в другом случае переход на новый, более высокий, уровень восприятия и мышления оказался болезненным и травматичным, потребовал почти немыслимых титанических психических усилий, и в обоих случаях речь была отброшена как ненужный, отвлекающий от внутренней работы, фактор или как просто невозможность тратиться ещё и на это, или как нежелание на это тратиться, потому что!
Конечно, обе повести шире, ваша намного – она поднимает очень серьёзную проблему, с которой пока не получается успешно – устойчиво успешно – работать.

Но вот так они у меня перекликнулись)

Вам уже очень много хорошего сказали, и это правильно, я со всеми согласна. Очень тонко, грамотно и умно написано, со знанием дела. И ни разу не телеграфный стиль (кажется, Лена Тюгаева вас в этом обвинила))). Наоборот, эта сдержанная манера повествования работает, на мой взгляд, сильнее, чем если б она было надрывно-сентиментальной, выжимающей слезу.

Оч понравилось. И А.Т.О. – тоже.
Мне жаль, что вы больше не пишете. Хотя… ваше имя засветилось на Шпинели)

Евгения Кордова   04.07.2021 22:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения! Вот не знал, что есть такое мнение, об отзывах. Но точно знаю, что оно в корне неправильное :).

"Зайца" прочесть раньше не случилось, сейчас ткнулся - а страница закрыта. Буду поглядывать, на всякий случай.

Речь - замечательный инструмент, но крайне несовершенный. "Нет, не выразить словами ни улыбки, ни печали."
Тютчев в "Silentium" описал это состояние невыразимости очень хорошо.

А у Евгении Шапиро выразить получилось. Показать косвенно, мягко и, тем не менее, пронзительно - то же, о чём "АТО" кричит "в лоб".
К сожалению, этого не слышат те, кому нужно бы.

Спасибо, что не постеснялись переступить через странное предубеждение :).
А насчёт писать - посмотрим :), жизнь пока идёт.

Удав Юзик   05.07.2021 00:26   Заявить о нарушении
Ага.
Повесть Ангелины Злобиной была напечатана в Новой Юности (2014 г. N5) под другим названием - "Без слов". Прежнее название мне нравилось больше.
А на странице у Ангелины, даже если она открыта, уже давно ничего нет.

Евгения Кордова   05.07.2021 00:45   Заявить о нарушении
Ага, нашёл, спасибо, почитаю.

Удав Юзик   05.07.2021 01:41   Заявить о нарушении
Пропустит ссылку или нет?

http://magazines.gorky.media/nov_yun/2014/5/bez-slov.html

Удав Юзик   05.07.2021 02:05   Заявить о нарушении
Пропустила, хорошо.
Вот та картинка - "найди семь зверей", в которой, выполнив задание, невозможно уже видеть целое.
Мир девушки после аварии - он не целый. Он состоит из отдельных не связанных между собой фрагментов. Которые видно и прямо, и боком, и вверх ногами - а картины нет.
Пока один из кусочков не потянул за сабой воспоминание, которое - хлоп - встало на своё место - и притянуло к себе другие кусочки - и картина стала целой.

Надя не говорит, потому что "видит" только фрагменты, но не "видит" целого.
Саша не говорит, потому что "видит" целое и не может сопоставить ему речь, называющую фрагменты, да ещё и неправильно :).
Речь, как средство коммуникации, доступна только существу, способному проводить и анализ, и синтез, причём адекватно окружению.

Удав Юзик   05.07.2021 02:38   Заявить о нарушении
Ну... оно и так и не так.
Да, Надин мир сломался, то там не просто распадение на отдельные фрагменты, которые надо было просто собрать и всё опять будет тип-топ. Не будет. Уже никогда. Потому что помимо этого у неё открылось внутренне зрение, она стала видеть, скажем так, настоящее и ненастоящее, важная функция, приносящая, однако, большие неудобства, с которой тоже надо было что-то делать, научиться с ней жить, относительно гармонично, хотя как раз гармонии эта функция не обещает.

Евгения Кордова   05.07.2021 11:32   Заявить о нарушении
А у Саши - да, именно: и синтез, и анализ, ему не просто дался переход к абстрактному мышлению. Я и предположить не могла, что этот переход может оказаться таким трудным, судьбоносным. А ведь это страшная работа, и ведь может.

Евгения Кордова   05.07.2021 11:36   Заявить о нарушении
Но хороший рассказ, правда? Я о "Зайце". Пожалуй, самый любимый мною у Злобиной.
Она перестала выкладывать что-либо на Прозу после громко нашумевшего в местных краях "нарписа". Но продолжает писать. Не так давно опубликовала роман "Шняга". Вот на него я и отвлеклась после прочтения вашего "Intro". Ну... раз уж я её отыскала)

Евгения Кордова   05.07.2021 11:41   Заявить о нарушении
А, нет, больше всего я у неё люблю "Странную мою птицу")

Евгения Кордова   05.07.2021 11:54   Заявить о нарушении
"Заяц" - очень хороший рассказ, правда.
Мне вот интересно - Надя вернётся к музыке?
Всё-таки бессловесное искусство очень способствует установлению целостности мира.

Удав Юзик   05.07.2021 12:21   Заявить о нарушении
Трудно сказать вернётся ли как к профессии, но присутствовать в ее жизни музыка, несомненно, будет.
Вот сама Ангелина по профессии художник, однако же, и со словами обращается умело)

Евгения Кордова   05.07.2021 20:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Удав Юзик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгения Кордова
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.07.2021