Рецензия на «Муктака» (Татьяна Созыкина)

АСКЕЗА - обуздание волнений
ЧИТТА - свобода от памяти дарящая расширение
БУДХИ - интеллект препарирует информацию с целью самосохранения
МАНАС -память инструмент мышления бесконечной души (Атмана). Манас является одним из девяти видов субстанции, он атомарный, вечный, невоспринимаемый и сам способен иметь не более одного восприятия одновременно[7].

В системах санкхья и йога манас, напротив, невечен, состоит из частей и способен к нескольким одновременным восприятиям[8]. Манас является одной из трёх составляющих внутреннего органа — антахкараны — наряду с буддхи (высшим интеллектом и волей) и ахамкарой (чувством индивидуального «эго»)[3].

В адвайта-веданте манас, также являющийся частью антахкараны, входит в состав так называемого тонкого тела — линга-шариры или сукшма-шариры[9].

В буддийской школе йогачара манас связан с мановиджняной («умственным» сознанием) и клиштаманасом («омрачённым» манасом, аналогом ахамкары) — шестым и седьмым из восьми видов сознания-виджняны, наряду с пятью чувственными восприятиями и алая-виджняной (источником всех видов сознания).

Александр Андрейко Павлодар Рк   29.05.2021 16:10     Заявить о нарушении
С почтением к вашим интересам.

Вдохновения и продолжения....

Татьяна Созыкина   31.05.2021 14:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Созыкина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Андрейко Павлодар Рк
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.05.2021