Рецензия на «Муктака» (Татьяна Созыкина)
АСКЕЗА - обуздание волнений ЧИТТА - свобода от памяти дарящая расширение БУДХИ - интеллект препарирует информацию с целью самосохранения МАНАС -память инструмент мышления бесконечной души (Атмана). Манас является одним из девяти видов субстанции, он атомарный, вечный, невоспринимаемый и сам способен иметь не более одного восприятия одновременно[7]. В системах санкхья и йога манас, напротив, невечен, состоит из частей и способен к нескольким одновременным восприятиям[8]. Манас является одной из трёх составляющих внутреннего органа — антахкараны — наряду с буддхи (высшим интеллектом и волей) и ахамкарой (чувством индивидуального «эго»)[3]. В адвайта-веданте манас, также являющийся частью антахкараны, входит в состав так называемого тонкого тела — линга-шариры или сукшма-шариры[9]. В буддийской школе йогачара манас связан с мановиджняной («умственным» сознанием) и клиштаманасом («омрачённым» манасом, аналогом ахамкары) — шестым и седьмым из восьми видов сознания-виджняны, наряду с пятью чувственными восприятиями и алая-виджняной (источником всех видов сознания). Александр Андрейко Павлодар Рк 29.05.2021 16:10 Заявить о нарушении
С почтением к вашим интересам.
Вдохновения и продолжения.... Татьяна Созыкина 31.05.2021 14:26 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |