Рецензия на «Поцелуй персефоны» (Юрий Николаевич Горбачев 2)

Как начинающий штангист на тренировке, усердно сделал несколько подходов.
Увы не мой снаряд. Тяжело для моего серого вещества.
Возможно мой пример не правильный очень.
Попробую с другой стороны. В искусстве письма живописных полотен, я не знаток.
Каюсь, грешен. Мне не понятна, например, картина Малевича чёрный квадрат.
Для восприятия мне приятно творчество Шишкина: природа, медведи, там Утро в сосновом бору. Видимо, что попроще.
Я встречал людей, утверждающих и убеждающих меня в том, что Пикассо в области сюрреализма не превзойдённый гений.
Не берусь судить по невежеству. Однако, многих людей, любящих по разглагольствовать на сей счёт, я подозреваю в не честности. Сделают умное лицо и с высока поглядывают на меня серого.
Есть и третье. Слова для тебя, что для композитора ноты и сочиняешь ты не истории а настроение. Настроение для души? «Цвет настроения синий?»
Извини Юра, если я опять попал пальцем в небо.
С уважением Сергей.

Сергей Подоксёнов   25.04.2021 00:35     Заявить о нарушении
Серёжа. Ты попал в небо это точно. По написанному тобой(народному мастеру подтекста) я понял, что всё -таки впечатлило. Но выбежавший на тебя из утреннего соснового леса зверь оказался (для тебя ) слишком диковинным. Вместо четырёх лап -44, вместо одной головы спереди ещё парочка и на жопе. И медвежата какие-то крокодилистые.
Давай сначала и по порядку. Ты , конечно, совершил маленький подвиг. (Если , конечно, в самом деле прочёл внимательно и подробно хотя бы 50 процентов этого текста). Роман в сущности и не такой уж большой, 150-200 страниц от силы.
Теперь по существу наших штудий. Я понял, что диковина для тебя состоит в том,что Сольвадора Дали ты берёшься мерять представлениями зрителя взросшего на картинках Левитана из "Родной речи". Обладая чутьём к слову, ты (не знаю к счастью или к нерадости твоей)и как читатель и как создатель текстов не воспринимаешь( как я понял из нашей переписки) некоторых уровней и НАДуровней языка(хотя нередко бессознательно их воспроизводишь). Начав разговор о МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ (магическом реализме)хочу вернуться к двум твоим рассказам - один про поминки, другой -про охоту. Первый я считаю недописанным , другой-честное слово -чуть ли ни шедевром. Почему? Да потому что(как я это вижу) в рассказе про охоту тебе вполне хватило "природного пороху" чтобы прописать этого Шишкина и даже багетовую рамку сделать. А вот в рассказе про поминки , возможно, надо было немного уже быть не только самородком-соловьём на ветке, который вроде как не думает -о чём поёт, но и немножко образованцем...И всё таки - подумать о том -как выстроить картинку...А в ней возможно надо было кроме застолья изобразить и гроб под землёй, как у Чюрлёниса и ангелочков по углам , как у Рафаэля Санти( хоть он и не был сюрррррррррррреалистом) Конкретно.Написал ты очень скупо, жаль. И написал больше о каком-то своём смутном недовосприятии, чем о самом тексте. (Повторюсь -читать с экрана такой текст, конечно, труд). Ещё конкретнее. Я понял, что тебе в диковинку рамочная композиция. Но это не моё изобретение...Тут я отнюд не авангардист вслед за Малевичем, а традиционолист. Боккачо, Метьюин, Гоголь, Пушкин, Достоевский, конечно же Булгаков ("Мастер и Маргарита") и многие другие классики по разному трансформировали рамочную композицию...Ну а этот роман - сознательный парафраз на роман Марио Варгаса Льёсы "Тётушка Хулия и писака".(Одна из самых любимых моих книгпрописателей и журналюг одновременно. Смешная книга о трагедии разрушения мозгов масскультом). И тоже "рамочная композиция". То есть - в основной текст вставляется либо "роман в романе"(вставная челюсть), либо россыпь вставных новелл-челюстишек(не пасть медведицы, а маленькие кусалки медвежат, но лазят все они по одному и тому же бревну). Конечно, можно этот текст заглотить и не имея представления о первоисточнике, но это всё равно , что слушать импровизацию на "Колыбельную Клары" Гершвина, не имея представления о исходной теме...Кстати, оба моих романа о писателях, писаках, создателях ли бестселлерочков или истинных народниках-деревенщиках , а по ходу пьесы и о медиасапиенсах- Инкунабула" и "Поцелуй Персефоны" -ПАРАФРАЗЫ НА УПОМЯНУТЫЙ РОМАН "ТЁТУШКА ХУЛИЯ И ПИСАКА"...Так уж получилось...

Серёжа, если тебя ещё не утомили мои разъяснения -где у упавшей сосны сучья и какой их смысл, и где у медвежат лапки и глазки, перейду к списку литературы, который может быть поможет тебе расширить твой и читательский , и писательский кругозор в обсуждаемом направлении -МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЗА.
Классиков не будем тревожить в их гробах, но это по сути весь Гоголь, немало из Достоевского, Пушкина, Толстого...
Можно на предмет наличия вставных челюстей перечитать "Мастера и Маргариту" и подумать-как это всё сделано...Ближе к нам "Старик и море" , Хемингуэй, " Кентавр" Апдайк, Чингиз Айтматов "И дольше века длится день" , "Парфюмер" , Патрик Зюскинд, Виктор Астафьев "Царь рыба", Валентин Распутин "Прощание с Матёрой", романы очень модного сегодня Переса д Риверте (фильм "Девятые врата" снят по одному из его романов) , Умберто эко "Имя розы", "Маятник фуко", "Кот Давинчи", Дэн Браун, Коэлья...Список можно продолжить...И в этом списке особое место займёт ГОТИЧЕСКИЙ РОМАН. Кстати, цитаты из Мейчена , Стокера, леди Рэдклиф к каждой главе романа- из этой серии, Серёжа!

Юрий Николаевич Горбачев 2   25.04.2021 09:27   Заявить о нарушении
"Код Давинчи" , конечно.Один из последних хитов продаж этого жанра. Потом магазины книжные стали закрываться((((

Юрий Николаевич Горбачев 2   25.04.2021 10:13   Заявить о нарушении
«— Пойми, читатель туп, ему некогда разжёвывать твои премудрости…»
А я вернусь к музыкальной версии восприятия твоего экскурса в процессы творчества не ординарной личности. В ансамбле, к примеру саксофон, исполняющий за частую соло, дополняют, принимают участие разные инструменты, по своей значимости. Ударные, струнные. И так гитара: Выделить её из темы, вернее в теме песни задача для композитора решаемая, в зависимости от мастерства. Звучит красиво, модно, в духе времени.
Ударные – «барабанщик Бог» и так долее по списку. Для каждого инструмента время в созидании произведения. Звучит музыка? Звучит. Только песня не поётся. Мастерство маэстро, позволило ему задействовать в произведении симфонический оркестр. Это уже не ансамбль, это уже не песня.
Чтобы понять, слушать и получать удовольствие, желания мало, нужно соответствовать уровню. С просвещённостью во времена И.Г. совсем не всё в порядке. Признаюсь Юра, у меня, как Анчоусова оказались пластмассовые зубы. В один присест переварить «Поцелуй» не каждому.
Я бы посоветовал для удобства разбить текст на главы в поисковой строке оглавления. С уважением Сергей.

Сергей Подоксёнов   26.04.2021 22:26   Заявить о нарушении
Да это всего лишь не очень объёмный роман. Роман. А не СМС-миниатюра. Книга. Есть и разбитом виде. Есть даже отдельно опубликованные "вставные челюсти" с пластмассовыми зубами.Твоё резюме, Серёжа, прежде всего свидетельствует о том, что ты ещё не сделал осознанного выбора(во многом под давлением сетевого фольклора) писать ли "густо" или "жидко". Тобою ещё не пережита детская болезнь осуждения ВИРТУОЗОВ. Пример с оркестром (и особенно с гитарой) свидетельствует о пренебрежении к автору-ГИТАРИСТУ.😎Хотя в резюме моей страницы -интервью с писателем, которому ты СОВЕТУЕШЬ БЫТЬ ПРОЩЕ, ДОСТУПНЕЕ, народнее(хотя во многом роман как раз посвящён этой теме). Ты троллишь за народных писателей против профи. Ну не то чтобы -так вот обухом по темечку, но срезаешь, напяливая на себя двуфалдовый фрак дирижёра. Но трещит он по шву на спине играющего в ИСТИННОГО НАРОДНИКА, оптималнообъёмного минималиста, разлазится -и торчат из этого шва белые нитки ремесленнической беспомощности!Ты за мастерство? Или против него? Ты против полифонизма? Оркестр тебе мешает смотреть балет? У танцора-балеруна из трико шипко яйца выпирают? Сочувствую. Ну да, юродствуя ты будешь, оговариваться:не дорос , мол. Ну так кто не даёт! Ну кто мешает читануть того же Марио ВАргаса Льёсу. Цитируемых в цитатах авторов от Даниила Андреева до Уитли Стрибер и Мейчена...От тебя убудет. Ты заталкиваешь свой талант в убогуЮ шкурку поделочника на потребу какой-то публики. НО сам в качестве публики , кряхтя, из последних сил вскарабкиваешься на пьедестал НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ. Учителя кого? А никого. Автора -которого ты пробежал быстренько, ускользая в объятия рецкоделов...

Юрий Николаевич Горбачев 2   20.08.2021 19:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Николаевич Горбачев 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Подоксёнов
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.04.2021