Рецензия на «Неизбежный путь к Богу» (Сергей Леонидович Халафян)

Почему в Учении Христа ни разу не упоминается СОВЕСТЬ? Почему совестливые люди готовы были забить камнями невинную женщину, но их остановила Истина?

Анатолий Карапыш   29.03.2021 21:00     Заявить о нарушении
Потому, что слово совесть у евреев появилось только в девятнадцатом веке.

Сергей Леонидович Халафян   29.03.2021 23:42   Заявить о нарушении
С приходом Иисуса и с возникновением Христианства, возникла необходимость в слове совесть, и оно появилось. Почти во всех европейских и и греческом языках слово совесть и сознание звучит одинаково. Сначала, слово сознание имело одно единственное значение, а позже, примерно с 12 века стало применяться в смысле совести. Во многих народах этого слова нет до сих пор.

Сергей Леонидович Халафян   29.03.2021 23:54   Заявить о нарушении
Вы вынуждаете меня цитировать Евангелие. «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и, будучи обличаемые совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус восклонившись, и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» Ин.8.3-11.
"Они же, услышав то и, будучи ОБЛИЧАЕМЫЕ СОВЕСТЬЮ, стали уходить один за другим...". Что теперь скажете?

Анатолий Карапыш   30.03.2021 00:23   Заявить о нарушении
То, что Иисус называет Сыном Человеческим, это и есть СОВЕСТЬ. Просто Иисус пытался объяснить людям это объединяющее всех людей начало, а слова совесть в те времена не было. Он говорил о совести, когда говорил, что вы понимаете меня не от того, что я умные вещи говорю, а от того, что это есть и внутри вас. Этот компас есть в каждом человеке и поэтому вы видите что я говорю верные слова, в верном направлении и вы сверяя их со своим компасом, с совестью, сами видите, что я говорю Истину не от себя, а от Бога. Он говорит, что это дух Бога который есть в каждом человеке. У евреев - дух - имеет одно конкретное значение это ветер, дыхание - то что вдохнул Бог в Адама или в животных - это дух оживляющий. У них нет понятия Дух Святой до сих пор. И чтобы евреи поняли слова Иисуса не в смысле того древнего духа, то Иисус, пытаясь объяснить понятие - совесть - называет её Сыном Человеческим, то есть, в каждого человека Бог вложил Себе подобное(сына), такого же как и Он. Что это, если не совесть? И каждый человек должен Сына Человеческого вознести над собой, как Моисей вознес змею в пустыне. То есть, совесть надо поставить во главу угла и все свои дела делать по совести, а не по корысти. Если Евангелие читать с пониманием, что Сын Человеческий , это совесть, то Писание становится совсем простым и понятным для любого человека, и вместе с тем усиливается Его смысл. А Сам Иисус, это совесть во плоти - это Дух Бога во плоти. Вся его жизнь, это жизнь человека с вывернутой наружу совестью. Всё, что Он говорит и делает, Он говорит и делает по закону совести. Он говорит, - вот смотрите люди - Я и есть СОВЕСТЬ, учитесь у меня, то что вы в себе затоптали и заглушили Я покажу вам и вы сможете исправиться. Он говорит, - теперь Я явил вам СОВЕСТЬ в Её первозданной чистоте, теперь всем виден Её свет, этот первозданный Свет от Бога и все видящие его и идущие к свету могут прийти к Богу и спастись.

Сергей Леонидович Халафян   30.03.2021 00:46   Заявить о нарушении
Избранников Божиих Иисус, наставляет: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.19.29. Исполняя данную заповедь и подавая личный пример ученикам, Иисус оставил всё мирское, в том числе и Свою грешную мать, Марию, и стал жить на Елеонской горе, говоря: «лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову». Мф.8.20.
Христос учит отрекаться
От домов, родных, семьи.
Святым Духом лишь питаться,
Чтоб БОМЖом дожить смогли.
Вам, Сергей, совесть позволит поступить так, как учил и поступил Иисус?

Анатолий Карапыш   30.03.2021 00:54   Заявить о нарушении
В оригинальном тексте Евангелия не может быть слова совесть. Оно могло там появиться только спустя тысячу лет. Скорее всего там присутствовало слово сознание или какая-нибудь формулировка, типа - "укор сердца" или стыд. Раньше не только слова совесть, но и понятия такого, не было. Понятие совести стало появляться как раз во времена Христа, может чуть раньше. А само слово гораздо позже - спустя тысячелетие. Раньше совестью могли назвать и сердце, и почки, и какие-нибудь другие внутренние органы. У нас сейчас оно имеет своё единственное значение. У других так и осталось в комплекте со словом сознание. А очень многие и вовсе его не употребляют, пользуются разными фразеологическими оборотами или словами заменителями, типа - "жалость".

Сергей Леонидович Халафян   30.03.2021 01:10   Заявить о нарушении
Вы правильно написали о том, что учит Христос. Только сказано, не хлебом единым, но и всяким Словом Божьим. Только духом Святым никто жить не призывает. "Хлеб наш насущный дай нам на сей день". Не я дал себе жизнь, и не мне её у себя отнимать. А совесть, как раз, и укоряет меня, за то, что я живу далеко не как Иисус. И совесть мне указывает путь к Нему. И я в меру своих сил стараюсь идти по нему.

Сергей Леонидович Халафян   30.03.2021 01:25   Заявить о нарушении
Что касается отречения от родителей, братьев, сестер и всего прочего, то имеется ввиду, что Бога и дела Божьи надо ставить выше дел семейных и суетных. Чтобы дела семьи делались не в ущерб Божьим, а наоборот, приносились в жертву делам Божьим. А гора у меня тоже найдется, только если я сейчас на неё залезу, то я замерзну и проживу только до утра. Так что толку от этого никому не будет.

Сергей Леонидович Халафян   30.03.2021 01:39   Заявить о нарушении
"Почему в Учении Христа ни разу не упоминается СОВЕСТЬ?" - спрашиваете Вы. А вот, Вы сами попробуйте ответить на этот вопрос. Разве не странно, что такое слово и даже понятие как СОВЕСТЬ ни разу не было употреблено Иисусом Христом. Это было бы странным если бы слово СОВЕСТЬ было, а Иисус его не употреблял. Но слова СОВЕСТЬ не было, а Иисус, на самом деле, говорил только о ней. Ему пришлось изобрести это слово - "Сын человеческий" - это "совесть" в человеке. А "Истинный Сын Божий" - это тот кто живет по совести. То есть когда человек принимает этого "Сына человеческого" в себе - слышит и подчиняется голосу совести как самому лучшему и правильному, что есть в человеке, то тогда Бог принимает такого человека как сына своего.
"Почему совестливые люди готовы были забить камнями невинную женщину, но их остановила Истина?"
Это, как раз, делали бессовестные люди. Они привели не невинную женщину, а проститутку торгующую телом, и по их законам должны были забить камнями. Но заметьте, они не забили её камнями сразу же, а привели её, чтобы уловить Иисуса - вынудить его сделать неверный шаг и опозорить Его и Его учение. Они продумали хитрый план, при котором любой ответ Иисуса приведет Его в ловушку. Если он скажет, что забивать камнями это не хорошо, то получится, что закон Моисея плох и Иисус призывает к неповиновению закону Бога Саваофа, который вывел их из египетского рабства и т.д. Там можно много чего накрутить и раздавить ненавистного ими Иисуса. А если Иисус ответит, что надо исполнить закон Моисея и убить блудницу камнями, то тогда Иисус станет противоречить своим постулатам, когда он не только убивать запрещает, но даже ударить нельзя, и оскорбить словом это тоже грех. Всё надо всем прощать. И фарисеи наученные первосвященниками искали удобного случая, чтобы нанести этот удар. Им казалось, что удар безупречный и попадет прямо в цель. Про женщину эту, скорее всего знали многие, и почему-то камнями её никто не торопился забивать. И таких женщин там было не мало. Фарисеи просто ждали когда Иисус окажется поблизости и в это время будет много народа. Вот такой момент и настал. Давно известная им блудница пошла на дело, к ней заслали подсадного кавалера, и тут её сцапали, и поволокли к Иисусу, который, по "счастливой случайности" оказался неподалеку. Оставалось задать подготовленный вопрос, уличить Иисуса в беззаконии, и в порыве праведного гнева - побить камнями самого Иисуса, вместо блудницы, или вместе с блудницей. Но Иисус не попался ни в первую, ни во вторую ловушку. Он даже глаз не поднял, и продолжал, что-то чертить веточной на песке. Он даже не обратил внимания на расставленные, коварным человеческим разумом, ловушки. Он не прибегает к логике или к умственному поиску разумных решений, - он просто обращается к своей совести, и Его совесть даёт ответ. Это ответ не по разуму, а по совести. И посрамленные собственной совестью фарисеи не знают, что ответить. Один начинает прятаться за другого и в конечном итоге все разбегаются. Остаётся только эта женщина, не понимающая, что ей делать. И только тогда Иисус поднимает глаза и спрашивает, - а где же твои обвинители? Что же они, так тебе ничего не присудили? ... И Я тебе не присуждаю, иди и не греши больше. Такую же провокацию фарисеи, по наущению первосвященников проделали когда спросили Его - надо ли платить налог Кесарю. Иисус даже не знает, что это за налог и кто изображен на монете. Он опять не ищет ответа в хитрых лабиринтах разума. Ему говорят, что это Кесаря монета с его изображением. Иисус снова отвечает по совести, - так значит это его вещь, в чем же тогда вопрос? - так отдайте ему его вещь если он требует, а то , что принадлежит Богу отдавайте Богу. У Иисуса, совесть стоит прежде разума, и руководствуется Он, прежде всего - совестью. Поэтому, когда Петр пытается Иисуса поступать разумно и не идти в Иерусалим, потому, что Его там убьют, то Иисус говорит ему - отойди от меня сатана. Для Иисуса, поступать по разуму в ущерб совести, это значит поступать по сатанински. Когда Иисус отправляет 70 своих учеников проповедовать по всем землям еврейским, он их напутствует - говорите не от себя и не задумывайтесь, что надо говорить, Дух Отца будет говорить за вас. То есть, - совесть ваша вам и подскажет, что говорить. И когда ученики возвращаются обратно, то в восторге и в восхищении говорят Иисусу, - учитель мы поступали как ты велел и бесы действительно бежали он нас! То есть, они на любые сложные вопросы отвечали так как следует поступать и отвечать по совести, а не по уму, и все сложности легко разрешались, и люди признавали их правоту, а свои заблуждения выкидывали на помойку.

Сергей Леонидович Халафян   30.03.2021 11:50   Заявить о нарушении
Сергей, если горькая Истина не заглушит Вашу совесть, то в Царство Небесное она Вас, увы, не пропустит.
Если бы совесть и горькая Истина были тождественны, то Отец Небесный не стал бы посылать Сына на землю и подвергать Его крестным мукам.

Анатолий Карапыш   30.03.2021 12:44   Заявить о нарушении
У всех 144000 избранных - наивысший коэффициент совести. Но, чтобы спастись, им совесть надлежит заглушить горькой Истиной. Если же её не заглушить, то совесть будет их терзать и в загробном мире, и он станет для них не Раем, а Адом.

Анатолий Карапыш   30.03.2021 13:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Леонидович Халафян
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Карапыш
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.03.2021