Рецензия на «Резюме» (Михаил Палкин)
Добрый вечер Михаил! (Жаль, что не знаю вашего отчества) С большим интересом прочла несколько ваших рассказов о медицине. Общее впечатление: грустно и страшно! Грустно, потому что до сих пор не хватает поликлиник, больниц, врачей-специалистов, оборудования, денег… Страшно, потому что проблемы эти известны давно, но всё остаётся на своих местах. Молодёжь, выпускники университетов, не хотят ехать в провинцию. Но ведь и в крупных городах тоже далеко не всё идеально. Врачи вашего поколения делали всё возможное и не возможное для того чтобы спасти жизнь пациента. Но в настоящее время, всё чаще слышишь о халатном, циничном отношении к больным со стороны медицинского персонала. Мне не хочется развивать эту тему, поскольку она очень болезненна для всех. Вам просто необходимо издать ваши рассказы в виде книги. Сейчас столько молодежи не знает, куда приложить свои силы. Может быть, такая книга поможет им в правильном выборе профессии. С уважением и наилучшими пожеланиями, Марья Рощина. Марья Рощина 12.11.2020 19:53 Заявить о нарушении
Мария, спасибо за соучастие к нашей сложной и нужной профессии. Да при моих 80 лет, я поступив в медицинское училище после семилетней школы, уже 17 лет был назначен заведующим 25-коечной земской больницей, а после окончания медицинского института уже более 60 лет в медицине - сначала занимаясь лечением больных, а затем работая в медицинском университете преподавателем и профессором - учу врачей этой замечательной профессии. И все её сложности и трагические ошибки знакомы мне.
Да часто врачи совершают ошибки, но ведь человеческий организм сложнее любой самой высокотехнологичной машины и они честно пытаются в этом разобраться и большинство врачей работают добросовестно. Но к сожалению, не все зависит только от них. Так сейчас, часто говорят о недостаточном профессионализме врачей. Но с чем это связано? Так врачебный профессионализм всегда вырабатывался у студентов на старших курсах под руководством преподавателей кафедр, опытных клиницистов, обучавших их конкретно на самых разнообразных больных. Но государство решило сэкономить копейки и в последние годы лишило вузовских преподавателей т.н. "лечебной ставки" и преподаватели сейчас формально не имеют право заниматься курацией больных, а значит и студенты оказались отлучены от больных и заниматься только в учебных кабинетах и на т.н. "стендах обучения" - но ведь это первый начальный врачебный уровень. Вот и выходят сейчас студенты во врачебную жизнь в большинстве неподготовленными к сложной клинической работе. А следующий этап, с с советских времен врачи каждые пять лет в течении 2 месяцев проходили переподготовку в крупных клинических центрах, опять "живьем" обучаясь у опытных преподавателей. Но опять государство, чтобы сэкономить "копейку", ликвидировало эти очные курсы, заставив врачей набирать т.н. баллы на различных конференциях, лекциях, вебинарах ( еще до вирусной пандемии), естественно за свой счет. И следующее, опять для экономии средств на лекарственные препараты и диагностические методики - создаются жесткие ограничительные законодательные рекомендации, которые врач обязан соблюдать (с этим мне часто приходиться встречаться при консультации и назначении более оптимального обследования и лечения). Все это ведет к тому, что в медицине все больше становится врачей с узким кругозором, привыкающим делать только то, что указано сверху. С уважением Михаил Михаил Палкин 13.11.2020 19:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |