Рецензия на «Мировая экономика на пальцах» (Дб Лавров)

Народы разных стран живут своим прошлым и даже не пытаются заглянуть в своё будущее. Тупик развития? Такое общества, с различной эволюционностью развития у каждой своей народности, в 20-ый век тоталитарно-капиталистического насилия и жестокости, размыло духовно-нравственные и культурно-исторических ценности, которые могут формировать фундамент социально справедливой государственности. Такое пониженное чувство индентичности модели развития, при помощи манипулирования общественным сознанием в любом государстве, будет важным для своевременного распознавания признаков надвигающихся взрывных процессов.

В Западном мире народ уже сошёлся в рукопашную с представителями власти и эти представители встали на колени! Вот что значит единый порыв народа, пусть пока без хорошей организации и без чётко поставленных целей, кроме стремления к справедливости. А ведь западное общество гендерной социализации и вульгарной феминизации до сих пор ненавидело жрецов пассионарности.

Прошлое давит на современное общество, размывая толерантность субъективизмом. Общество, которое перестаёт делиться по половому признаку социальной психологичности, сохраняет стремление к социальной справедливости и к равноправию, такое вот эволюционное стремление к банальным правам и свободам просто жить справедливо, без угнетения и по законам человеческой совести.

Анахронизм — неотъемлемая часть средневековой историографии. Прошлое рисуется в тех же категориях, что и современность. Справедливость разных эпох упирается лишь в одно решающее правило «не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!» Но где законы, по которым можно что-то требовать с власть и богатство имущих? Вот поэтому законы во всех странах с партийно-парламентарным строем постоянно совершенствуются в сторону развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости, ибо большинство дееспособных граждан не может долго быть идиотами во вред себе.

Проявлять интерес только к внешним событиям жизни — это всё равно, что описывать события на потребу власть и богатство имущих. Крестоносцы в конце 11 века были убеждены, что карают не потомков палачей Спасителя, а самих этих палачей и пролетевшие века ничего для них не значили.

Всем необходимо понимать одно — все-дороги, которые народам удалось пройти за всю жизнь, неумолимо ведут всех в настоящее, а значит и та тропинка, по которой мы сейчас движемся, обязательно приведёт нас к какому-то итогу. Истина нашей жизни не может быть познана и объяснена однозначно, она многозначна, но стремление народов к справедливости неистребимо и именно это стремление ведёт страны к революционным изменениям! Главным следствием станет радикальное изменение внутриполитического устройства для изменения экономики и культуры общества.

Скоро наступит разочарование сложившейся ситуации и в России. Современные люди сами решают, во что им верить и верить ли вообще.

Обожравшись благополучием США пытались приписать свои несчастья другим, великолепная увёртка человеческой распущенности и не было ещё ни одного великого ума, без примеси безумства. Аристотель очень метко описал действительность, когда проблема часто в характере лекарства, а это неизбежные побочные следствия лечения. Простая трудовая Америка, вкусила запах крови и вседозволенности в определённых условиях и взяла это себе на заметку. Американский политический авантюризм захочет в конце концов опять иметь свою собственную, отличную от других, идею со своими нормами справедливости. "Заболоченность ситуации" стала причиной несвоевременности действий и это срезонировало с глобальными геополитическим процессами.

Корни проблемы лежали на поверхности, но замылившийся глаз их не хотел замечать, пока не рвануло так, что ожидать этого никто не мог и это было не стихийное бедствие, а рукотворное самим правительство США. Политики США и других стран с монополией капитала беспорядочно употребляют в разговоре те слова, смысл которых им самим часто не понятен, но мечта, к которой стремятся все честно трудящиеся, оказывается очень простой и понятной — наступает эра монополии законов о социальных гарантиях по труду, а не по неизвестно как нажитым капиталам! А право на труд без прав жить достойно труда народы мира уже не устраивает...

Аникеев Александр Борисович   26.06.2020 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за столь развёрнутый отзыв!
В общем, всё так и обстоит... история учит нас тому, что никого из политиков она никогда и ничему полезному не научила. Власть, деньги и стремление к мировому господству - вот цели "сильных мира сего".
Сумеет ли человечество уцелеть в этой гонке за призраком "кольца всевластия"?

Дб Лавров   26.06.2020 23:52   Заявить о нарушении
В условиях постепенного национального пробуждения активно развивалась литература финского народа, но говоря о способности народа Финляндии довольствоваться самым необходимым, один из наиболее известных и значительных поэтов Финляндии середины XIX века, поэт Йохан Рунеберг (1804—1877) видел приход светлого будущего своего народа через развитие у каждого как чувства ответственности за свой общественно необходимый труд, так и через стремление к социальной справедливости и равноправию и он оказался прав! Если народ имеет эти качества, то ничто не помешает этому народу жить счастливо!

Особенностью реализма в литературе Финляндии стало то, что характерные представители нации и герои финской литературы испытывали потребность защищать женщин и малоимущих, при этом подробно, без прикрас, описывались пороки общества в целом и отдельных его представителей. Объединив все общины самоуправления в единое государство с общим для всех справедливым социально-экономическим законом Финляндия стала одной из самых социально развитых стран мира!

В стране, где с детства учат быть честными, а экономика строится для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения и где с правом на добросовестный труд законом каждому, независимо от профессии, гарантируется право на достойные человека нормы социально-бытовых условия жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, иначе и быть не может! И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов.

В Финляндии вся жизнь народа построена на честности и добросовестности, где культура общения и социально-экономических взаимоотношений с городскими и общественными организациями часто связаны просто честным словом и добрым отношением друг к другу. Где организованные в государство все сельские и муниципальны общины связаны производственными отношениями между собой с целью благополучного проживания всего населения страны!

«Поверь мне на слово» – совершенно лишняя для финна оговорка, именно так здесь и верят.

Брак заключают без регистрации, по принципу «мы огласили себя мужем и женой», со всеми вытекающими юридическими последствиями. Полную законную силу имеют трудовые контракты, выраженные в устной форме. А финский бизнес всерьез относится ко всему обещанному на переговорах, пусть и не закрепленному на бумаге: предварительные договоры и договоры о намерениях – настоящие «рабочие документы».

Можно, сославшись на болезнь, сообщить об этом на работу и без бюллетеня пропустить 2 дня. Даже если была пропущена неделя, больничный лист попросят только в случае злоупотреблений. Странно заподозрить сотрудника во лжи, а тому, в свою очередь, странно говорить такую ложь.

Настоящим шоком для финского общества стало пару лет назад «дело врачей». Оказалось, что в стране работают десятки медиков с поддельными дипломами – выходцев из стран постсоветского пространства, где «липовая» накладная, печать, справка или диплом – обычная практика.

В Финляндии не то, что к печатям, к словам относятся бережно. Пустых обещаний не дают, а абстрактное предложение воспринимают всерьёз. Так, финский муж, услышав от русской супруги в разговоре с друзьями, «да, да мы к вам непременно заглянем как-нибудь в выходные», в следующие же выходные муж будет собираться в гости, с удивлением вопрошая: «Как не идем? Мы же обещали! Мы что, солгали?».

Крайне трудно убедить финна в том, что это не ложь, это «вежливость», ни к чему не обязывающая. У финнов таких лживо-вежливых выражений быть не может! Финскую честность и прямоту можно почувствовать в спокойно сказанной принародно фразе: «Я в туалет, сейчас вернусь», а не «пойду, попудрю носик». Если кому-то и нужны словесные шарады, то точно не финнам.

А ведь так живут не только скандинавы, но и народы Канады, Сингапура, Швейцарии и прочих социально развитых стран...

Аникеев Александр Борисович   27.06.2020 00:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дб Лавров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.06.2020