Рецензия на «По Кону Любви 3» (Владимир Воронцов 69)

Выписки из книги "Долг живых" (Иерусалим 5759 -- 1999 Совместное издательство Министерства по делам религий и Министерства Абсорбции)
== "Иудаизм -- это религия жизни (Торат Хаим), и он рассматривает смерть как однозначное и несомненное зло. В иудаизме начисто отсутствуют воспевание смерти или ожидание её как якобы освобождения; человеку категорически запрещается приближать смерть. В то же время иудаизм ни в коем случае не считает смерть концом: душа человека вечна, она не появляется в момент рождения и не исчезает в момент смерти. Смерть -- это поворотный пункт на пути души человека, и то, как человек относится к смерти, в значительной степени определяет его понимание самой жизни. Еврейский подход к смерти является частью еврейского образа жизни.

Вера в бессмертие души, а также в воскрешение из мёртвых является неотъемлемым и фундаментальным убеждением иудаизма. Вот, например, что сказано в книге Даниэля (12:1-2) "И спасётся в то время народ твой, все те, которые найдены будут записанными в книгу жизни. И пробудятся многие из спящих во прахе земном: одни -- для вечной жизни, а другие -- на поругание и вечный позор". И ещё (Даниэль 12:13) "Ты же иди к концу и успокойся, и встанешь по жребию своему в конце дней".

Главная награда, ожидающая праведников, -- это Мир Грядущий. Талмуд (Берахот 34а) утверждает, что мы не можем знать о Мире Грядущем почти ничего определённого, что праведники в Мире Грядущем наслаждаются сиянием Шехины (Б-жественного Присутствия), близостью ко Вс-вышнему, и что это наслаждение выше всех земных благ. Однако для того, чтобы достичь этот Б-жественный Свет, человеку предстоит долго работать. Он "зарабатывает" его делами своей земной жизни, раскаянием при жизни в своих дурных поступках, а также муками очищения, которые душа претерпевает после смерти.

Для того, чтобы дать человеку возможность наслаждения Б-жественным Светом, Вс-вышний ставит человека в сложные условия Этого мира. Мудрецы рассказывают об этом следующую притчу. Один могущественный царь встретил очень бедного человека и спросил его: "отчего ты удручён?" "У меня нет того и сего" -- ответил бедняк. Тогда царь сказал: "Я сделаю тебя счастливым!" -- И предоставил бедняку роскошный дворец и всё, что тому было нужно, приказав слугам давать ему всё, что бы он ни попросил. Через некоторое время пришёл царь к бывшему бедняку и спросил: "Ну как, теперь ты счастлив?" - "Нет, - ответил тот, - всё это не доставляет мне настоящего наслаждения, потому что всё это я получаю даром, оно не заработано мной; и хлеб, который я ем, есть "хлеб стыда".

Человек не может по-настоящему наслаждаться тем, что он получает незаслуженно. И поэтому Вс-вышний, в Его великой Благости, предоставляет душам возможность заработать (!!!) Б-жественный свет -- и благодаря этому увеличить наслаждение от контакта с ним.

В Каббале имеется понятие о Верхних Мирах, известных как Ацилут, Бриа и Иецира, то есть миры Эманации, Сотворения и Формирования), пребывая в которых, душа может заниматься постижением, но лишена возможности действовать. Действовать душа может лишь в нашем, нижнем мире, который называют миром Асия (Действия). Из него она воздействует на все Верхние Миры. Для этого Бог и посылает её в этот мир, чтобы, действуя, она зарабатывала свет, о котором сказано в Псалмах (97:11): "Свет посеян для праведных, и для прямых сердцем -- радость".

Когда Б-г создавал этот мир, Он придал ему свойства, позволяющие душе трудиться в мире, чтобы заработать свой свет. Всюду в этом мире рассеяно Б-жественное Присутствие, но в "скрытом" состоянии. Работа человека состоит в том, чтобы "открывать" спрятанный Б-жественный свет. Тем самым Проявление Б-жественного света в мире увеличивается, и весь мир в целом поднимается (улучшается).

Цель этого процесса -- сделать мир таким, чтобы Б-жественный свет был в нём открыт и всё, что наполняет миры, могло беспрепятственно воспринимать Б-жественный свет и наслаждаться им. Работа по поднятию мира совершается, когда человек исполняет Б-жественные заповеди -- как "заповеди отношений между человеком и человеком", так и "заповеди отношений между человеком и Б-гом".

Выполняя работу по поднятию мира, человек и сам поднимается на более высокий уровень. Поэтому душа человека больше наслаждается Б-жественным светом, ибо она ощущает его как "заработанную награду". Таким образом, через приобщение к Б-жественному плану и через реализацию Учения в окружающем мире и в своей душе человек поднимает и её самое. Став как бы ПАРТНЁРОМ БОГА в сотворении этого света -- в том, чтобы этот свет пришёл в мир, - человек "зарабатывает" себе Божественный свет".

Елена Васильева 12   14.05.2020 20:46     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Воронцов 69
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Васильева 12
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.05.2020