Рецензия на «2. 5. 1 ЛЭ-2 Пятый тур МК-2 Литературная эрудиция» (Евгений Говсиевич)

Добрый день, уважаемый Евгений! Добрый день уважаемые участники литературного тура МК-2!

1. В какую Эпоху произошло размежевание между живописью и скульптурой?

Танец-песня-музыка-живопись-архитектура-скульптура... всё пластично и взаимозаменяемо с момента возникновения человеческой цивилизации.

Размежевание произошло между живописью и скульптурой:

3. В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

О синтезе и разделении искусств говорить довольно сложно.

..." Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия- это живопись, которую слышать." Леонардо да Винчи.

"Архитектура – это музыка, застывшая в камне». Величайшие умы на протяжении всей истории пытались разгадать непостижимую тайну этого удивительного искусства." Иоганн Вольфганг Гете.
2. Кто был Наставником А.Македонского?
Известно, что этот Наставник адресовал своему Учителю знаменитое «Хоть ты мне друг, но истина дороже».
Кто Наставник и кто Учитель Наставника?

3. ПЛАТОН-АРИСТОТЕЛЬ- МАКЕДОНСКИЙ

3. Кто вместе с Некрасовым пришёл ночью к Достоевскому, чтобы выразить восторг его повестью «Бедные люди»?

Григорович с Некрасовым решили - какой тут сон, надо срочно будить гения!

4. «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое».
Из произведения какого писателя взяты эти строчки?

2. КАФКИ - Рассказы и малая проза Франца Кафки

Большим поклонником "Превращения" был Владимир Набоков. Но он же его нещадно критиковал

Автор "Лолиты" в своей знаменитой лекции, посвящённой "Превращению", назвал Кафку величайшим немецким писателем современности.

5. Кто НЕ входил в объединение писателей «Беседа любителей русского слова»?

2. ЖУКОВСКИЙ

Дом Державина в Петербурге в 1811 году.

Во главе этого общества стояли Г. Р. Державин и А. С. Шишков. Противостояние между теми, кто придерживались консервативных взглядов (классицизм) --- выступали против реформы литературного языка, проводившейся сторонниками Н. М. Карамзина. Входили сюда Н. И. Гнедич и И. А. Крылов.
Рассуждения шли о стилистике "Беседы" писателей декабристского направления ( А. С. Грибоедова, В. Ф. Раевского и других).

6. Это перекличка каких двух Поэтесс?
«О, суждено ль, чтоб я узнала
Любовь и смерть в тринадцать лет!»

«Ты дал мне детство лучше сказки
И дай мне смерть — в семнадцать лет!»

2. МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ - ЧЕРУБИНЫ де ГАБРИАК

Черубина де Габриак. Француженка с итальянским именем или наоборот, живущая в строгой католической семье, где девушки выходят из дому только в сопровождении, а также не пишут стихов, поют незаметно в церковном хоре.

Были предположения, что Ч. д Г. - это псевдоним Елизаветы Ивановны Димитриевой
А также, что никакой поэтессы Черубины не было, а был Максимилиан Волошин — под псевдонимом.
Здесь: маслина, тамариск, полынь — действительно волошинские, ибо были сорваны в Коктебеле.
И даже было что-то вроде "наставления": "Вот, если бы г-жа Цветаева, вместо того чтобы воспевать собственные зеленые глаза, обратилась к родимым зеленым полям, как некоторые из поэтов, которым тоже семнадцать лет...

7. Какой пророк стал основой сюжета стихотворения Пушкина «Пророк»?

В основу стихотворения А. С. Пушкина "Пророк", написанное вскоре после декабрьских событий, где автор горевал по поводу казни своих пятерых друзей.
Скорее всего, говорится о пророке Исайе. "Пророк" положен события из Библии, где ветхозаветному пророку Исайе (там действие разворачивается в храме) -
открывается Cам Господь и стоящие вокруг Него шестикрылые серафимы, в руках у одного из которых... уголь горящий, взятый клещами из жертвенника, ..."
... и коснулся уст моих... "Книга пророка Исаии (Гл. 6,ст. 6,7...), Библия, Ветхий Завет.

8. Новеллы этого писателя написаны очень «сжатым» языком.
Он писал: «Побольше точек! Это правило я вписал бы в правительственный закон для писателей. Каждая фраза – одна мысль, один образ, не больше. Поэтому не бойтесь точек».
О ком речь?

О БАБЕЛЕ
Который рекомендовал: «Побольше точек! Это правило я вписал бы в правительственный закон для писателей. Каждая фраза — одна мысль, один образ, не больше. Поэтому не бойтесь точек. Я пишу, может быть, слишком короткой фразой. Отчасти потому, что у меня застарелая астма. Я не могу говорить длинно. У меня на это не хватает дыхания. ... «Мой совет: держитесь ближе к жизни, знайте больше простых людей, населяющих землю, и бойтесь книжничества. Плохо, когда писатель отталкивается не от жизни, а от книги» (Георгий Марков. «Урок мастера»)

Сравнение должно быть точным, как логарифмическая линейка, и естественным, как запах укропа.
Два прилагательных к одному существительному может позволить себе только гений.

Наши слова, так же и русский язык. К нему нужно приложить теплую ладонь, и он превращается в живую драгоценность".

9. Он был театральным деятелем, критиком, путешественником.

Его корни берут начало от известного декабриста (по одной линии) и графа Бенкендорфа (по другой).
Он был дружен с М.Цветаевой, которая находила сходство этого творца с великим Гёте.
О ком речь?

2. О С.ВОЛКОНСКОМ

Есть книга: Волконский С. М. "Мои воспоминания" (Театральные мемуары). Т. 1. Лавры. Странствия / Предисл. М. И. Цветаевой.

10. В результате анализа творчества этих поэтов А.Кушнер заметил, что каждый из них имел любимые слова, которые часто употреблял в своих стихотворениях:
«ЧЕСТЬ», «ДУША», «ЛЮБОВЬ», «БРЕД».
Какие слова являлись любимыми для каждого из указанных поэтов?

Вопрос сложный. Если иметь в виду анализ творчества А.Кушнера:

"Не знаю, кто - таинственным стихам,
А музыке нас птицы научили,
По зарослям, по роще и кустам -
И дырочки мы в дудке просверлили.

Как отблагодарить учителей?
Молочная твоя кипит наука,
О, пеночка! За плеск восьмых долей,
За паузы, за Моцарта, за Глюка..."
1. Ф.Тютчев ----- «ДУША»/

2. А.Фет ----- «ЛЮБОВЬ»/

3. О.Мандельштам ---- «ЧЕСТЬ»/

4. А.Ахматова ------«БРЕД»/

Кроме того, главным образом, из Вашего творчества, почерпнула, что у таких поэтов, как:

5. И.Бродский «ТАВТОЛОГИЯ», «СУТЬ», «ПРОФИЛЬ»/5)

Употреблял как в прозе, так и в поэзии.

А : НЕТ ЛЮБИМЫХ СЛОВ, настолько разнообразна лексика:

"6. В.Маяковский, Б.Пастернак, М.Цветаева /НЕТ ЛЮБИМЫХ СЛОВ/6)

"Есть поэты другого склада, со своей очень индивидуальной лексикой и вообще с необычайно широким словарем: прежде всего это Маяковский, ранний Пастернак, Цветаева — у них искать повторяющиеся, излюбленные слова бессмысленно.

Не случайно Пастернак так любил Цветаеву и так был заворожен Маяковским.
Не случайно Цветаева так любила Пастернака и, в отличие от многих в эмиграции, приветствовала Маяковского.
Недаром Маяковский симпатизировал Пастернаку. Эта троица имела много общего в своем отношении к стиху и слову."
***…входящие в ЛИТО поэты очень разные, у каждого свой голос, своя собственная интонация. Сухая, твердая, даже жесткая философская лирика Давида Раскина ничуть не похожа на странные, иногда кажущиеся абсурдными, но завораживающие и трогающие за сердце стихи Ивана Дуды, блестящие, нанизанные на тщательно построенный сюжет стихи Александра Фролова — на ассоциативно-фонетические строки Александра Танкова, трагические, мучительные, словно кровоточащие стихи Сергея Николаева — на щемящие, прозрачные, светящиеся ночным неоном строфы Василия Ковалева. Кто-то, сравнивая поэтов этого ЛИТО с живописцами, поставил рядом с Иваном Дудой Филонова, рядом с Давидом Раскиным — немецких экспрессионистов, рядом с Вероникой Капустиной — Модильяни, рядом с Аллой Михалевич — цветные гравюры Хокусая.

С сердечным теплом, благодарностью и признательностью!

Галина Черонова   24.02.2020 17:18     Заявить о нарушении
Евгений! Перечитала свои ответы. Поняла. что на 1-й вопрос, скорее всего, ошиблась. Ещё в каменном веке произошло размежевание: настенная живопись... - скульптуры древней Венеры и т.д. А ещё поспешила скорее отправить напечатанное, так как, бывает, гаснет свет, а сейчас вижу, что всё изложено почти "китайскими иероглифами...", даже не на тех строчках и с незаконченными фразами. Вы уж не сильно обижайтесь, пожалуйста! ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО, ЧУДЕСНОГО, РАДОСТНОГО! ЕЩЁ РАЗ: ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА "ЛИТЕРАТУРНУЮ ЭРУДИЦИЮ" И ВОПРОСЫ!!!! ЭТО - ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ НАЧИНАНИЕ, ОГРОМНЫЙ СМЫСЛ ДЛЯ МЫСЛЯЩИХ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА! С УВАЖЕНИЕМ!

Галина Черонова   24.02.2020 18:28   Заявить о нарушении
Дорогая Галина, о чём вы говорите?!
Ваш ответ филигранен и достоин "Кисти Айвазовского".
Такие ответы свидетельствуют о том, что идея проведения конкурса была верной.
И уже появились нотки грусти из-за того, что он подходит к завершению.

Может быть ещё поиграем?
Как думаете?

Благодарю за продуманные и прекрасно подготовленные ответы.
С признательностью, Евгений.

Евгений Говсиевич   24.02.2020 18:58   Заявить о нарушении
Если все "ЗА", я только присоединяюсь к прекрасному продолжению, потому что даже здоровье улучшается. Такие литературные разминки очень полезны! (Насчёт себя: даже мыслить стала чуть быстрей (!))
"Кисти Айвазовского"... засмущалась, как девушка из деревни, прячущаяся и закрывающая лицо рукавом. Это мне помогли Ваши публикации, дорогой Евгений! Если бы только было время, то удалось бы вникнуть в прекрасный и почти недоступный мир, который пока высоко-высоко. Могу только вторить Вилли Токареву: "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой..."

Ещё раз с бесконечной признательностью и благодарностью)))

Галина Черонова   24.02.2020 20:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Говсиевич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галина Черонова
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.02.2020