Рецензия на «Устройте заповедник для людей» (Юлия Моисеенко)

Не нужен заповедник для ЛЮДЕЙ
Им обращаться следует в народе
Что б в суете бегущих наших дней
Являть собой, об истины природе.

Им крест такой назначен неспроста
И ноша та, за наши заблужденья
Но счастье им, из сути естества -
Себя терзать для общего прозренья.

Ваше произведение, естественно, понравилось. Коль уж сподвигло к рифмованию.
Так сказать, всё точно подмечено и передано. Но моё видение того несколько отличается. Гонимых и не понятых, зачастую позже почитают. Есть тому примеры.
Всего доброго.

Символ Маски   22.11.2019 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо вам за ответ, тем более в стихах. Польщена. На самом деле, со времени написания этого стихотворения моё мнение тоже отчасти переменилось. Как и мнение о вполне конкретном человеке, чьи страдания и метания сподвигли меня написать эти строки. Но тогда я всё видела именно так, и пусть будет.

Впрочем, психологи уже начинают признавать существование людей с повышенной нервной чувствительностью, нуждающихся в особенно чутком и бережном отношении.

Ну, а насчёт «признавали позже» — так я об этом и говорю. Если не признавать, а хотя бы немножко беречь прижизненно, а не «позже» — от этого выиграли бы все. Но это, увы, утопия.

Юлия Моисеенко   22.11.2019 21:47   Заявить о нарушении
Позволю себе не согласиться. Кто может справедливо определять кого нужно беречь? И во что превратятся оберегаемые под защитой? Я конечно же не пытаюсь доказать, что людей неординарных и талантливых надо позволять травить воинствующей тупости и хамству, но всё же, каждый должен обеспечить своё существование, пусть даже и в обретении сильных покровителей, добиваясь понимания и тем неся определённый смысл происходящему в окружении своём.

Символ Маски   22.11.2019 22:42   Заявить о нарушении
Конечно, вы можете не соглашаться, свободу слова пока что не отменяли. :) Просто, как человек с педагогическим стажем, могу сказать: двадцать первоклашек прочтут рассказ о каком-нибудь умирающем оленёнке, пожмут плечами и убегут играть — тогда как двадцать первый, с более «громкой» эмпатией, прорыдает весь вечер до колик, так что ему придётся давать успокоительное. Дети-индиго (а они существуют) требуют более чутких и мудрых педагогов. Так аутентичные скрипки тринадцатого столетия требуют особого режима температуры и влажности и осторожной подтяжки струн после каждого концертного номера, а в Сикстинской капелле запрещены фотоаппаратные вспышки. Это просто вопрос целесообразности. А так-то, конечно, можно и микроскопом забивать гвозди, но смысл? «во что превратятся оберегаемые под защитой?» — не такой уж риторический вопрос, история знает массу тому примеров. Они… будут жить. И творить. В том числе на благо всего человечества. Лютер перевёл Библию и создал немецкий язык, Гёте придумал Фауста, Леонардо опередил полётом мысли даже наше с вами время, Айвазовский оставил сотни полотен, Гауди преобразил Барселону и начал возводить космическую «Саграда фамилья» — всё это благодаря их защитникам и меценатам. Ахматову одной из первых эвакуировали из блокадного Ленинграда. И человечество стало богаче на несколько драгоценных поэтических строк. А Моцарта тупо довели до голодной смерти. И человечество навсегда обеднело на несколько гениальных мелодий. Повторюсь: все вольны поступать, как им вздумается. Но просчитывать последствия своего отношения хоть иногда не мешало бы.
Большое спасибо вам за беседу!

Юлия Моисеенко   23.11.2019 10:45   Заявить о нарушении
Мы тут о разном говорим. С Вашими рассуждениями совершенно согласен, особенно что касается детей. Совершенно согласен с необходимостью искать поддержки у людей влиятельных, что и даёт возможность творить. Но в столь сокращённом обмене мнениями по столь глубокой теме неизбежно недопонимание друг друга. Я только хотел бы обратить внимание на то, что если бы Иисуса поддерживали власти Рима, то было ли бы христианство вообще, как вера притесняемых и чем стало христианство при поддержке императора Константина. То есть всё совсем не однозначно. И к тому надо бы ещё добавить, об общепринятом, что Добро всегда побеждает Зло. И как это возможно объяснять, когда люди, признаваемые поборниками добра, физически уничтожаются носителями Зла. Получается, что именно через жертвоприношение "носителей Добра" происходит попрание Зла. То есть смысл не в физическом а в духовном противоборстве. Но всё есть связано всеобъемлющим единством, но и разнится в каждом понимании событий. Только прошу не понять мои рассуждения, как призыв к насилию во имя торжества Добра. Потому как Добро оно и ощущением есть Добро, то есть дано к пониманию через чувства радости. Но в смысле возникающей неоднозначности радость может перерождаться в злорадство, что уж совсем не Добро. Вообще то, мне лучше здесь не продолжать столь высокую тему, приводя обрывки размышлений. Надеюсь на понимание моих оправданий.

Символ Маски   23.11.2019 15:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Моисеенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Символ Маски
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.11.2019