Рецензия на «Рецепт коктейля» (Мария Купчинова)

Ваш "Рецепт коктейля" напоминает густо наполненное красками пространство, холст, на котором прорисован изящными чёткими линиями Несебр, древний город с многоликой историей, насыщенной событиями и людьми. Печально, что я в нём когда-то была, а вернуться не получилось, да и не хочу. А тогда, в 19 лет, мне запомнилась только дамба, булыжные узкие улочки и таблички на дверях, повествующие об умерших в доме людях. Это как-то не укладывалось в голове и никак не соединялось - с праздником, царившим в моей душе, с буйством красок, слепящими глаза солнечными бликами и благословенной, почти физически ощутимой жарой, от которой плавится сердце и сладко тает внутри. Обожаю жару. До блеска начищенная небесная синь, взбитые в сливочно-белую пену барашки волн, влажно блестящие валуны, которые жадно облизывало море шершавым тёплым языком - вот всё, что запомнилось. Ну и магазинчики, конечно. И разложенные прямо на каменных ступеньках заманчивые сувениры. Деньги были у отца, он запретил мне что-либо покупать, только смотреть. Иначе бы я оставила там все деньги. А так - ничего не оставила, и город - в отместку не оставил мне ничего.
Город-праздник. Город-картинка. Город-легенда. А интересно, какой он - для его жителей? Наверное, совсем другой. Они живут здесь, работают изо дня в день, и так проходит жизнь. А праздник... Его уносят с собой туристы, раскупают в лавчонках и магазинчиках кусочки легенды, кусочки Несебра. Незамысловатые украшения, цепочки и колечки из дешевого болгарского серебра, ракушки, покрытые бесцветным лаком, плетёные цветные пояски, расписные кувшины и прочая дребедень, которая будет годами пылиться на полке, а выбросить - не поднимется рука.
Ах, да, я ж рецензию пишу. Девяносто пятую. Мне столько никогда не напишут. Сейчас... Вот.
Константинос Кавафис. Город.
В этом стихотворении - двойное дно, оно о городе, из которого невозможно уйти: он всё равно останется с тобой, останется в тебе.
ГОРОД
Ты твердишь: "Я уеду в другую страну, За другие моря.
После этой дыры что угодно покажется раем.
Как ни бьюсь, здесь я вечно судьбой обираем.
Похоронено сердце мое в этом месте пустом.
Сколько можно глушить свой рассудок, откладывать жизнь на потом!
Здесь куда ни посмотришь – видишь мертвые вещи,
чувств развалины, тлеющих дней головешки.
Сколько сил тут потрачено, пущено по ветру зря".

Не видать тебе новых земель – это бредни и ложь.
За тобой этот город повсюду последует в шлепанцах старых.
И состаришься ты в этих тусклых кварталах,
в этих стенах пожухших виски побелеют твои.
Город вечно пребудет с тобой, как судьбу ни крои.
Нет отсюда железной дороги, не плывут пароходы отсюда.
Протрубив свою жизнь в этом мертвом углу, не надейся на чудо:
уходя из него, на земле никуда не уйдешь.

Ирина Верехтина   18.11.2019 20:05     Заявить о нарушении
здравствуйте, Ира.
Не ответила на вашу рецензию вчера - несколько раз перечитывала и вчитывалась. Стихи горькие, но правдивые. Все так.
Ваши рецензии - чаще всего собственные миниатюры, поразительно точные, как "взбитые в сливочно-белую пену барашки волн, влажно блестящие валуны, которые жадно облизывало море шершавым тёплым языком"... лучше не скажешь.
А город - вы правы, для туристов - он один, для жителей - другой. Хотя не могу себе представить, что его можно не любить. Но и открываются города не всем. Нужен просто особый настрой, особый взгляд, желание удивляться...
Спасибо, Ира, за ваше неравнодушие. И побольше радостей в жизни. Написала бы: "только радостей", да, увы, жизнь - не фантастика...

Мария Купчинова   19.11.2019 12:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Купчинова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Верехтина
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.11.2019