Рецензия на «Посвящение» (Юрий Юрьевич Соколов)

Удивительная история. Я прочла её на одном дыхании. Вот что интересно, ведь у Кати нет реального прототипа, Катя - просто придуманный персонаж, но в воображении Вашего Автора, Сергея, становится более реальной, чем окружающие его, живые люди, и началинает контролировать сюжет, диктовать ему свои правила игры, в результате практически заставляет его изменить сюжет, поведение героев и главное - концовку. Возможно, убей Сергей Катю, он убил бы и свои роман.
Наверное иногда нужно разрушить первоначальный сюжет практически до основания, и построить заново для того, чтобы герои и сам роман "ожили". Вероятно, так и пишутся настоящие произведения: пишешь слово, предложение, главу, роман, а затем возвращаешься в начало и делаешь все заново. И может быть даже не один раз, чтобы уж наверняка.
Знаете, есть такая игра - "Дженга"? Когда ты сперва строишь башню из деревянных блоков, а затем вынимаешь какой-то блок из середины и перекладываешь наверх. И сделать это нужно с таким мастерством, чтобы башня при этом устояла. А если башня рухнула, значит тебе не хватило умения. И нужно построить новую башню из тех же кубиков. Вот, наверное, и роман также пишется.
А в Вашей литературной деятельности было что либо подобное?

РS Похожую историю с волком читала где-то у Джека Лондона

Рута Неле   02.08.2019 23:06     Заявить о нарушении
Романы (а хоть и рассказы) я пишу так: сперва разрабатываю сюжет. Менять что-то в нем приходится крайне редко, и обычно это касается незначительных деталей. Сюжет — это каркас, вокруг которого строится все остальное, подбираются нужные герои. Потому что если лично мне нравится герой — это ничего не значит. С теми качествами, которые я ему придумал, он может и не справиться с поставленными задачами. Придется мудрить на ходу, придумывать ему "костыли", помогать... А в результате рояли разного размера, отсутствие убедительной мотивации, бог из машины в финале. Или, что еще хуже, читатели вообще откажутся сопереживать герою, им станет скучно, они закроют книгу и забудут о ней.

Хороший пример — вот этот самый рассказ. Сюжет был придуман сразу: писатель не может убить своего героя, отказывается от первоначального замысла и герой остается жить. Только герой был другой. И наброски к рассказу лежали у меня два года — не пишется, и все! Опыта у меня тогда было совсем мало, но наконец я все же догадался, что надо просто героя поменять. На героиню. И написал рассказ в три дня.

Кстати: прототип у Кати все же был. Об этой девочке в свое время писала «Комсомолка».

Юрий Юрьевич Соколов   03.08.2019 10:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Юрьевич Соколов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рута Неле
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.08.2019