Рецензия на «О эфиопском протесте в шутку и в серьез» (Алла Певзнер)

Адвокат Авраам Рабинович: По поводу «эфиопских» массовых беспорядков.

Дело не закрыто информации мало, потому будем опираться на то, что просочилось в сеть.
Начнем с личности потерпевшего. Молодой парень, давно известный полиции. По неподтвержденной информации, должен был находиться дома под домашним арестом. Ой. А что он делал, в таком случае, возле ночного клуба?

А он там дрался. Что и увидел находившийся на отдыхе с семьей полицейский. Полицейские, знаете ли — не просто люди с улицы. Полицейский, даже если он не находится на дежурстве, увидев, что совершается преступление, обязан принять меры к его предотвращению, или пресечению. Что делает полицейский? Пытается разнять дерущихся. За что и получает от обоих.

То есть, объединив усилия, два молодых эфиопа бьют полицейского. затем предпринимают вторую попытку. По факту имеем групповое нападение на полицейского, который к моменту повторного нападения уже успел представиться. Полицейский имел полное право обнажить пистолет и сделать предупредительный выстрел. Что и было сделано.

И вот тут происходит то, чего предположить не мог никто: пуля отрикошетила от бетонного покрытия и попала в одного из нападавших, который от этой пули и помер.

С моей точки зрения, максимум, что можно «пришить» полицейскому — причинение смерти по неосторожности. И то спорно.
Часть вторая: Беспорядки.
С какого-то перепугу, наши власти слишком лояльно ведут себя по отношению к эфиопской общине. В результате выходци из Эфиопии решили, что особое отношение к ним — долг всех остальных, а им все можно. Иначе — бунт.

И подняли бунт. Вот только взяли на себя руководство этим, якобы, стихийным бунтом, совсем не темнокожие люди. Создается впечатление, что те же организации, которые получают щедрые гранты от анти-израильских фондов, просто ждали повода к массовым беспорядкам, для которых уже все было заготовлено.

И ничего подобного: бунт не вышел из-под контроля. На то и рассчитано. Толпу изрядно подогрели. И перестали сдерживать. А полицейские? А им кто-то дал команду к подавлению массовых беспорядков? Камни, летящие в полицейских, разбитые и перевернутые патрульные машины и просто посторонних гражданских… Это все — не повод к применению соответствующих спецсредств, оказывается.

А надо бы.
Часть третья: ну и?
На радио РЭКА ведущая заявила, что стоящие в пробках, образовавшихся из-за «эфиопских» беспорядков люди «с пониманием относятся к происходящему». Да? Я думаю, если раздать этим водителям, да которые с малыми детьми, дубинки, да присоединить к ним тех мужей, которые дома ждали застрявших в пробках жен, от этого «эфиопского» бунта только перья бы полетели.

У меня когда-то развлекушка была: подтрунивать над женщинами тем, что они очень, якобы, сильно отличаются от человека. Пока не раздастся возмущенный крик: «Женщина тоже человек!» Хорошая фраза,

Между прочим, если вдуматься в ее смысл. Такая же, как и фраза: «Эфиоп» — тоже человек!»
По словам участников беспорядков, выходцы из Эфиопии решили доказать, что они — тоже люди.

Чем? Тем, что бесновались? Тем, что швырялись камнями? Люди так себя не ведут. И чего эти ребятки добились?

А вообще-то в Израиле по отношению к эфиопам дискриминация существует. Так называемая «корректирующая дискриминация». Которая выражается в более длительной выплате корзины абсорбции. В квотах на работу на гос. службу и на учебу. В подарке на приобретение квартиры, который делает эту самую квартиру чуть ли не дармовой.

То, чему учат эфиопов в Израиле имеет корни в США. Там белым людям внушают чувство вины за рабство, в котором были в Америке африканцы. А мы-то, Израиль, при каких делах? Единственная глупость, единственное преступление по отношению к эфиопам — это то, что их выдернули из Африки и привезли во вполне цивилизованную страну. Да еще сдуру наградили кучей привилегий. Наверное, пора эту дискриминацию прекращать. Ты тоже человек? Вперед. На общих условиях. Хочешь в университет? Учись. Хочешь на гос. службу? Пробивайся. Хочешь квартиру? Найди высокооплачиваемую работу — учись и вкалывай по 12 часов.

А хочешь вести себя, как в джунглях — бесноваться, швыряться камнями и уничтожать созданное и заработанное другими людьми чужое имущество — получи соответствующее отношение.

Или полицейской дубинкой по горбу.

Вот так, по-моему, будет справедливо.

Источник: http://newspress.co.il/2019/07/07/advokat-avraam-rabinovich-po-povodu-efiopskih-massovyh-besporyadkov/

Алла Певзнер   09.07.2019 15:20     Заявить о нарушении
Есть ли польза от такого протеста?

Протест выходцев из Эфиопии прошел так, как он прошел, оставив после себя еще больший гнев и ненависть, внеся в наше общество еще больший раскол.

Принес ли он хоть какую-то пользу? Правильно ли в этой вспышке насилия обвинять израильское общество? И почему после стольких лет жизни в Израиле община выходцев из Эфиопии так и не смогла интегрироваться?

Когда началась "большая алия" из стран бывшего Советского Союза, я жил в Бней-Браке. Помню, как однажды выйдя на улицу, увидел людей в тройках и с галстуками, которые подметали улицы. Это были те самые новые репатрианты из СНГ – инженеры, профессора, доктора… Я думаю, им было очень нелегко, но для них было важно начать работать и интегрироваться.

Через год-полтора большинство из них исчезли с улиц. Когда я спросил у новых дворников, куда пропали старые, они ответили, что те нашли другую работу. Такой была интеграция русскоязычных репатриантов в израильское общество.
Они тяжело работали на низкооплачиваемых работах и прилагали огромные усилия, чтобы начать работать по специальности. Постепенно они влились в израильское общество, став его полноправными членами.

Не менее трудно проходила абсорбция и выходцев из Йемена, Марокко, да практически из любой страны. Ведь Израиль – не самое легкое место для абсорбции. Здесь никто никого не встречает с распростертыми объятиями. Все репатрианты ощущают на себе "особую заботу" в виде оскорбительных, зачастую даже расистских прозвищ: румынский вор, марокканский бандит, иранский скряга и тому подобных.

Эфиопская община в этом плане не явилась исключением. Как и другие общины она в полной мере испытала на себе пренебрежительное отношение со стороны сабр и ранее прибывших в страну.

Однако необходимо помнить, что не существует другого способа интеграции в новое общество, кроме как учиться и работать, как все остальные. Начинать можно и с простой работы, но при этом нужно постоянно учиться: закончив школу, поступить в университет, – только так можно получить хорошую работу и пробиться на ключевые посты.

Блокирование дорог, поджигание шин, нападение на автомобили и причинение страданий десяткам тысячам ни в чем неповинных людей – все это акты запугивания, которые ничего не доказывают. Протестовать нужно только легитимными способами. Но и тогда, прежде чем протестовать, требуя: "Мне положено!", – нужно отдать себе отчет в том, а какую пользу я принес обществу, чтобы требовать от него отдачи?

Я надеюсь, что уважаемая община выходцев из Эфиопии поймет это, и ее лидеры будут пропагандировать не насилие, а получение образования. И сила ее будет проявляться не в уличных погромах, а в наличии в ее среде врачей, юристов, бизнесменов, политиков и других специалистов, которые и изменят отношение к ней израильского общества.

Что же касается нас, то нам еще нужно много учиться хорошему отношению друг к другу. Помня, что "возлюби ближнего, как себя" – это та основа, на которой был создан наш народ, тот "клей", который связывает нас воедино над всеми различиями – в цвете кожи, культуре, традициях и всего остального. И если мы все постараемся следовать этому правилу, то почувствуем, что мы действительно одна семья.

Источник: http://www.laitman.ru/novaya-kniga/249128.html

Алла Певзнер   09.07.2019 15:23   Заявить о нарушении
«Нет смысла воевать с евреями — они сами поубивают друг друга»

Известная в истории нашего народа проблема — беспричинная ненависть евреев друг к другу — вполне может обостриться в очередной раз, погубить и современное государство Израиль. Недавние волнения эфиопской общины лишь очередной раз обнажили проблему, по поводу которой исследователи уже давно бьют тревогу. Известный социолог Ави Дгани, руководитель института «Геокартография», предваряя свое выступление на Герцлийской конференции, так и сказал с горькой иронией: «Я хочу высказать несколько тезисов, по поводу которых нам всем стоит кричать «гевалт!»

Не случайно Дгани начал свое выступление с цитаты из Иосифа Флавия: «нет смысла воевать с евреями — они сами поубивают друг друга». По его мнению, за прошедшие 2 тысячи лет ситуация не сильно изменилась. Взаимная нетерпимость в израильском обществе весьма велика. В этом году институт «Геокартография» провел исследование на тему отношения сторонников разных партий друг к другу, сформулировав следующие вопросы: «симпатизируете ли вы этой партии», «она мне безразлична», «я ненавижу ее идеологию». Оказалось, что среди сторонников разных партий преобладает ненависть друг к другу. Заключительные данные показали, что взаимная ненависть составила 302 пункта против 255 пунктов симпатии.

И это главнейшее основание для тревоги, полагает эксперт. Для выживания в условиях внешней опасности необходимо объединяться. Вместо этого, напротив, возрастает стремление каждой общественной группы противопоставить себя другим. Это выражается в том, что участвовать в выборах в последние годы регулярно стремится порядка 50 партий. Налицо, таким образом, тенденция к атомизации социума вместо интеграции.

Проф. Дгани привел данные исследования на тему возможности принятия в Израиле, как и в большинстве демократических стран Европы и в США, закона о повышении электорального барьера, для ограничения числа партий. 37 процентов опрошенных выступили против, 56 процентов – «за» и у 17 процентов нет собственного мнения. Хотя, по мнению ученого, введение подобного закона могло бы усилить импульс к объединению.

Еще один показатель весьма неблагоприятной ситуации в обществе — нежелание более трети израильтян вновь родиться в стране, будь у них такая возможность. Идея такого вопроса, как пояснил профессор, пришла ему в голову во время посещения Индии, где популярно учение о реинкарнации. Каковы же причины, по которым израильтяне не хотели бы вновь родиться в Земле обетованной?

— Дороговизна жизни — 55 процентов (комментируя этот показатель эксперт подчеркнул, что согласно регулярно проводимым опросам более 30 процентов населения относят себя к категории от малообеспеченных до бедных),

— безопасность — 15 процентов,

— ситуация с культурой в обществе — 13 процентов,

— проблемы власти — 8 процентов,

— другое 9 процентов.

Особое беспокойство, по мнению профессора, вызывает ситуация с культурой, где в числе основных проблем были названы: грубое поведение, раскол в обществе, расизм, религиозное засилье, секторальность. В качестве решения социолог призвал к проведению «национальной операции по возвращению культуры в общество». «Мы утратили культуру общественного поведения, культуру семейного воспитания, культуру проведения дискуссий на телевидении, где никто не дает друг другу говорить, культуру поведения на дорогах, академическую культуру», — с горечью отметил ученый.

Еще одно основание для тревоги — ситуация в арабском секторе. В последнее время политическая активность среди арабского общества в Израиле упала, в частности из-за недоверия к нынешним партиям. Специально проведенный опрос показал, что значительная часть арабских граждан готова поменять нынешнее руководство своих партий, которое не занимается реальными проблемами сектора и лишь обвиняет во всем израильское правительство. Однако благоприятная возможность такого изменения может быть утрачена, ибо если в недавнем прошлом за это выступало 67 процентов опрошенных, то в этом году лишь 59. Израильская политическая элита должна была бы поддержать эти настроения, ибо существенная часть арабского населения готова идентифицировать себя с Израилем, а не с гипотетическим палестинским образованием.

Следующая угроза: палестинская проблема, и в частности сектор Газа. Согласно опросам, 48 процентов населения выступают за немедленную военную операция большими силами, 31 процент — за экономическую помощь и решение социальных вопросов (профессор полагает, что эти две вещи целесообразно делать одновременно) и 21 процент полагает, что нет никаких шансов на решение проблем Газы.

Однако стакан, увиденный проф. Дгани оказался все-таки не столь угрожающе пуст. К качестве выхода из угрожающей ситуации он представил разработанную им несколько лет назад программу «Израиль-2048», где предлагаются направления, по которым нужно работать, чтобы «наши дети и внуки хотели жить именно в Израиле». В основании его видения будущего лежат именно вопросы культуры, на базе которой только и возможно построение справедливого общества, обеспечивающего экономический и социальный прогресс.

К сожалению, политические лидеры мало прислушиваются к мнению экспертного сообщества, хотя охотно выступают на конференциях, подобных Герцлийской. Они строят свою стратегию, базируясь не на долгосрочных прогнозах, а лишь на сроках электорального цикла, который в последнее время из-за политических интриг сократился с трех лет до нескольких месяцев.

Владимир Поляк, «Детали». Картина Франческо Айеца
«Разрушение Иерусалимского Храма». Wikipedia

Источник: http://detaly.co.il/net-smysla-voevat-s-evreyami-oni-sami-poubivayut-drug-druga/

Алла Певзнер   09.07.2019 15:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алла Певзнер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алла Певзнер
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.07.2019