Рецензия на «Седьмое я Василисы Прекраскиной» (Артем Добровольский)

Да, по уровню иносказательного выражения мысли автор, похоже, превзошел и Эзопа, и Легатуса Претора вместе взятых. Это же надо так завуалированно выразить негативное отношение к межнациональным и межрасовым бракам! И это несмотря на признание того, что и среди неарийских, в частности, горских, наций могут встречаться лица, способные сконструировать если не машину времени, то переговорное устройство с обитателями иного времени. Что же, с автором трудно не согласиться. Действительно, с древнейших времён и до настоящего времени межнациональные браки третировались как нечистые, а полученное в них потомство, особенно, при явных антропологических различиях, - как неполноценное. В рассказе носителем этой идеи выступает неназванная по имени матушка героини, представленная как "честная, но политически ограниченная" женщина. Мы, конечно, понимаем, что упоминание "политической ограниченности" является лишь данью политкорректности и толерантности, но поставленное на первое место слово «честная» является определяющим в позиции автора, да и всякого разумного, информированного человека, не подвергнутого или способного активно сопротивляться манипулятивным воздействиям и тенденциям. Антропологическое разнообразие человечества, выраженное в наличие рас и национальностей, имеет очевидное адаптивно-приспособительное значение. Соответственно, их смешение приведет не к универсальной устойчивости ко всему разнообразию существующих, или способных появиться с различной степенью вероятности факторов, но, наоборот, понизит общую сопротивляемость организма. Метисация человечества делает его однородным и однообразным, а, следовательно, менее биологически устойчивым. Противники такого подхода, именуемые в просторечии «интернационалистами», обычно опираются в своих заблуждениях исключительно на визуально воспринимаемые факторы: проявляемое через уродство вырождение в замкнутых группах (элита или гетто); внешне более здоровое потомство смешанных браков в первом и иногда последующих поколениях. Не вдаваясь в суть процессов и явлений, они указывают на повсеместный запрет близкородственных браков. Описывая скитания Василисы по канализационным трубам, автор явно дает понять, что лишь упорные поиски истины могут привести к результату. Впрочем, поиски эти, на самом деле, не так уж и сложны. Любой ученик старших классов знает, что каждая клетка (кроме половых) несёт двойной набор хромосом, - отцовской и материнской. Чем ближе родственные связи и «похожесть» хромосом, тем больше вероятность мутации в них одного и того же гена (участка хромосомы). Следовательно, тем больше вероятность «наложения» этих участков, что ведет к «проявлению» мутации в качестве признака. Поскольку, в отличие от естественного отбора, мутация представляет собой случайное и нецеленаправленное нарушение наследственности, то в абсолютном большинстве мутации носят негативный характер. Основное действие естественного отбора проявляется в том, что он уничтожает носителей мутации, сохраняя чистоту. Редкие положительные мутации в условиях естественного отбора получают преимущества, увеличивая способности и репродуктивность мутировавшей особи. Именно в силу негативного характера большинства мутаций столь часто проявление уродств в близкородственных браках и столь медлителен прогресс человечества, ввиду ограниченности положительных мутаций. Казалось бы метисация должна дать положительный эффект, «разведя» по разным местам мутировавшие участки хромосом, исключив их «наложение» и проявление. Но в этом-то и проблема: сами мутации никуда не делись. Они накапливаются в хромосоме в двойном размере. А из-за того, что они не проявились в явном виде (в виде условного уродства), их носитель не гибнет, не ограничивается в деторождении, а продолжает их распространять. Они разрастаются как ипостаси Василисы в ванной комнате маньяка. И если от множества ипостасей Василисы ни вреда, ни пользы, то этого же никак нельзя сказать о накапливающихся мутациях. Соответственно, возрастают и риски перехода количества в качество в масштабах всего человечества. Кстати, некоторые считают, что одним из проявлений общих негативных тенденций в здоровье и потенциале человечества является широкое распространение аллергии уже практически на всё. Проблема усугубляется общей «гуманизацией» общества: то нежизнеспособное, что естественный отбор отсеял бы, сохраняется всеми мыслимыми способами, а движение «Все дети одинаковые» стирает грани между инвалидами и обычными детьми настолько, что у последних закономерно появляется мысль вступить с первыми в матримониальные отношения, а там будь, что будет, - не страшно, ибо общество не только не осудит, а похвалит и поддержит. Кто-то с явно излишним оптимизмом смотрит в будущее, игнорирую факт прохождения пика ресурсной базы едва ли не по всем жизненно важным их видам. Что же нужно для повышения потенциала человечества? Близкородственные браки (связи) с большим числом рождений и смертей, обеспечивающих общее очищение. Именно поэтому, назвав горца маньяком, формально придав ему негативную окраску, автор скрытно симпатизирует ему, указывая на физическую красоту, ум, эрудицию, техническую гениальность. Маньяк убивает, но тем самым очищает генофонд человечества от носителей мутаций «интернационалистов». Именно поэтому, вроде бы неожиданно, рассказ начинается с гигиенических процедур, что вызывает прямые ассоциации с расовой гигиеной
О, Аллах, к каким изощренным методам во времена фашиствующего «либерализма» и толерантности приходится прибегать авторам, чтобы донести до человечества идеи о его спасении и выживании! Простыми словами, незатейливым сюжетом, избегая наукообразных терминов и размышлений, автор, тем не менее, высвечивает столь важную проблему, которая заставляет нас задуматься и одуматься, что ставит его на одну доску с такими писателями как... Ну, это уже по вкусу подберите. Но Диккенс точно в этот список входит.

Николай Алчев   07.07.2019 18:41     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Артем Добровольский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Алчев
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.07.2019