Рецензия на «Невежество на самом высоком уровне» (Лидия Слетова)

Неожидано было на этом ресурсе прочитать такое, не произведение же. Но прочел все, потому что родился в той республике и вырос. А по сути, не имеет значение география места. Такие конфликты интересов всегда будут возникать, когда появляются экономические интересы. ПМР славилась продллжением традиций СССР, а в СССР художники были элементом идеологии. В тех условиях не думали про экономическую составляющую. Видимо, новые власти решили повернуть от социализма к рыночным отношениям

Валерий Хотног   15.05.2019 21:21     Заявить о нарушении
Удивительно, Валерий, как вы все глубоко поняли.

Да, согласна, советские художники облекали общественно значимые идеи в чувственно воспринимаемые, и от этого последние, минуя категории и сложные словесные конструкции, становились идеалами: простыми и понятными без слов.

Конечно, все художники, в той или иной степени, были идеологами. Они работали на власть, но власть была иной, образованной. Быть невеждой было стыдно. Не поощрялось. До такого крохоборства резко кто доходил.

Труд художника значимый, но незаметный. Никому… разве что творцу. Кто пробовал, тот знает. И условия создавались не для них, а для творчества. И ценили работы.

Но это тогда...

Сразу, как отобрали художественные мастерские, в Тирасполе закрыли Художественный салон. Он находился прямо в центре, в старом здании. Кто-то из своих перекупил.

С той поры стоит разоренный салон и смотрит с укоризною на центральную площадь пустыми витринами. Ни салона, ничего вообще...

Жаль.

С уважением, Лидия.

Лидия Слетова   16.05.2019 09:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лидия Слетова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Хотног
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.05.2019