Рецензия на «Королевские династии Руси» (Олег Гуцуляк)

Написано много, но всё не о том, что вынесено в заглавие, ибо ясно, что вы не считаете, что именно Россия - это и есть Русь.

Но истина ничуть не страдает от того, если кто-либо ее не признает.

"Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен..."
А. С. Пушкин.

Историки излагают исторические факты, либо доказывают с их помощью идеологические концепции. Между тем древние летописи и документы минувшего сохранили для нас свидетельства пророчеств и откровений, - волхвов, провидцев, астрологов. Философы и историки, как и богословские книги, лишь упоминают о них. А между тем эти необычные свидетельства, быть может, самое увлекательное и убедительное доказательство небесных истоков Земных дел. Разумные существа, подобные современному человеку, и созданные ими первые поселения и развитые сообщества появились на Земле, как минимум 500 миллионов лет назад.
Индийские источники повествуют, что на нашей Земле уже было 24 цивилизации. Кроме этого утверждается, что Солнечная система сейчас переживает 1002-й полный цикл своего развития и мы находимся не многим дальше его середины.
Древнейшее упоминание истории о ругах можно найти и в "Житие" Отгона Бамбергского (1062-1139), крестителя приморских славян, устанавливая с несомненностью, что племя ругов носило также название "русинов" (рутенов) и страна их называлась "Русиния" (Рутения), или Русь.
Отметим также, что германские хроники называли княгиню Ольгу "регина ругорум", а не "регина руссорум", показывая тем, бесспорно, что отождествление ругов и руссов существовало еще в Х веке.
278 - первое упоминание в истории вождя Русса. "Хорошо знаю, что известно многим, но не всем, как некогда из этой крапинской местности, по исчислению Петра Кодицилюса и многих других, в 278 году, ушел очень знатный вельможа Чех с братьями своими Лехом и Руссом, а равно со всеми своими приятелями и родом, из-за того, что они не могли уже переносить те великие нападки и притеснения, которые делали им римляне, а особенно начальник римских войск Аврелий, который охранял Иллирию вооруженной рукой и настолько притеснял его род, что Чех со своими поднял против него восстание и вывел его из числа живых. И вследствие этого, боясь могучей руки римлян, покинул Крапину, свое отечество. Целых 14 лет служил он с Салманином, с сыном Цирципана, в то время правителя и будущего вождя богемского народа...
И лишь по смерти Салманарова сына, называемого Турко, который после отца своего вступил в управление народом и погиб в бою против имп. Константина, Чех принял на себя царствование". / Прокоп Слобода /
Так начинается легенда о начале чешского народа и государства. Как назывались чехи до начала царствования Чеха, мы не знаем.
Вероятно богемы.
Согласно приведенной легенде, братья Чеха также возглавляли два государства - Лехию, т. е. Польшу, и Русию, дав им свои имена.
К данным этим не следует относиться сверхкритически, ибо понимать надо вовсе не то, что разумеют теперь под именем Польша или Россия.
Речь идет о небольшой территории на стыке Чехии, Польши и Закарпатской Руси, где первоначально осели указанные братья. Легенда вовсе не видит в Чехе, Лехе и Русе родоначальников, названные лица лишь возглавили племена, которые до того существовали уже века.
320 - римский император Константин I Великий вручил папе Сильвестру I дарственную, в которой объявил, что отдаёт на вечные времена светскую власть над всеми землями Западной Римской империи Ватикану. Есть утверждение, что, дескать, дарственная Константина Великого самая настоящая подделка.
Озвучил вышесказанное итальянский исследователь, ревностный католик Лоренцо Валле. Спрашивается, зачем нужно было католику разоблачать папу Николо I в том, что по его приказу в конце VIII века была сфабрикована эта фальшивка?
Или ему захотелось быть поджаренным на медленном огне? Как говорили римляне - ищите кому выгодно.
325 - в городе Никее на Первом Вселенском Соборе, названном Никейским, произошла окончательная фальсификация учения Иисуса Христа. Последователей этого нового учения истинные последователи Христа назвали "николаитами". Николаитами были названы последователи епископа Николая Мирликийского, называемого впоследствии «чудотворцем», который возглавлял свою фракцию.
Главными представителями николаитов были также и Александр Александрийский с дьяконом Афанасием. Они называли Иисуса из Назарета сущным с Богом, желая этим сказать, что он другая личность или особа той же самой божественной сущности, несмотря на то, что сам Иисус утверждал: «Бога не видел никто никогда...»; «Отец мой более меня»; «Я не сам от себя пришёл, но Он послал меня»; «Моё учение - не моё, но пославшего меня». Однако они оставляли в силе и старый библейский тезис, что «божество» едино, то есть не распадается на индивидуальности, как человечество.
Из соединения этих двух, непримиримых друг с другом представлений, с прибавлением к ним на равных правах еще Святого Вдохновения или духа, произошло толкование Ведического учения о Святой Троице.
Николаитам противостояло объединение «ариан», представителями которого были Арий, Евсевий Кесарийский и Евсевий Никомедийский. Ариане руководствовались в своих представлениях об Иисусе взглядами христиан I века и утверждали, что он есть переходное существо между богом и человеком. Они называли его подобосущным богу. Справедливые обвинения Ария вывели из равновесия епископа Николая Мирликийского, и вместо разъяснений он ответил Арию ударом по лицу.
Вот так описывается в «Житиях Святых» нападение Николая-чудотворца на Ария со слов Иоанна Студийского: «Божественной ревностью Николай, как второй Илия, разжегся, посреди собора дерзнул Ария не только словом, но и делом посрамить, ударив его в ланиту. Чего ради святые отцы вознегодовали, и за это дерзкое дело отняли у него архиерейские отличия». Но, несмотря на это, ему были возвращены, через малый срок, все его «отличия». На соборе же произошли шум и смятение.
Николая выгнали вон, и после него главным защитником единосущности Иисуса с богом оказался простой диакон Александрийского епископа – Афанасий, сделавшийся впоследствии епископом в той же Александрии. После многих бурных сцен собор решил окончательно признать Иисуса второй личностью божества. Ариане были преданы проклятию, и император Константин признал своей государственной церковью фракцию николаитов.

350 - покорение Новгорода готами. Во времена переселения венетов на Ильмень и Ловать опустело несколько славянских городов близ Балтийского поморья, слывших под названием «Градек», а впоследствии прозванных Старыми Городами (Старград – ныне Stargard). Это доказывает, что город, построенный cлавянами на Ильмене, назван Новым Градом для отличия от оставленного ими, и потому прозванного тогда же Старым Градом. Нет сомнения, что Новгород был построен при самом начале переселения cлавян на Ильмень, и его возникновение должно относиться к тому же времени, то есть к 216 году до н. э. Из этого следует, что Новгород был построен за 1078 лет до призвания варягов.
В Лаврентьевской летописи, если читать по оригиналу, а не по «уточненному» тексту, сказано: «И от техъ прозвася Руская земля ноугородьци ти суть людье ноугородьци от рода варяжьска преже бо беша словени», т е жители Словенска.
Таким образом род варяжский изначально был славянским, и варяги вместе с новгородцами говорили на русском языке!
375 - умер князь Герман, называемый также Германарих, объединивший полабские племена, жившие по Лабе (Эльбе), дав начало германскому племени.
395 - прекратила своё существование, как единое государство Римская империя.
После принятия Константином Великим христианства, и переноса столицы в греческий Константинополь (324), Римская империя в том виде, в каком она была, стала больше не нужна.
Она была разделена на Западную Римскую империю и на Восточную Римскую империю.
В 476 году восточные земли стали называть Византийской империей.
Удивительно, Рим погиб, но уцелел Ватикан. Обычно во всех войнах, прежде всего, уничтожаются храмы и Боги противника. Откуда у римского папы взялось такое могущество, что ему подчинились готские, вандальские и даже гуннские монархи? С подарками, Ватикан отправляет навстречу Аттиле главу римской христианской церкви, и Римский Папа отговаривает Аттилу от похода на Рим. Интересно, какие он мог привести аргументы, если гуннский правитель повернул свои войска назад в Панонию?


Юрий Казаков   25.03.2019 07:58     Заявить о нарушении

- А империя Карла Великого, основанная в Галлии франками еще в V веке, была создана для того, чтобы довести до логического конца начатое империей Римской – завершить христианизацию громадной зарейнской равнины.
Той территории, где расселились народы – наследники лужицкой культуры: племена лютичей, сербов-лужичан, племена ободритов и роды поморян. - Союзниками западных славян во времена Франкской империи были племена огерманенных саксов.
Вот на них и обрушился Карл Великий со своей армией.
Главной задачей императора было во чтобы то ни стало крестить саксов, лангобардов и маркоманов, чтобы в будущем создать из них армию завоевания славянских территорий.
Так началась многовековая война христианского запада с ведическим северо-востоком.
Закончилась она только в 1168 году взятием последнего ведического города на острове Рюген - Арконы.
368 - был убит (распят) готами князь Бус Белояр с 70-ю родичами-воеводами, после чего перестала существовать Русколань со столицей Кияр Антский, расколовшись на Киевскую Русь и Антию.
"мы должны сплотиться с иными и сотворить Державу Великую. Мы должны возродить Русколань нашу с Голуни, с ее тремястами городами и селами. Там дым огнищ дубовых наших, и Перун, и земля наша. И птица Матерь-Сва поет о Дне Том, и ожидаем ее во времена, когда Коло Сварожье повернется к нам, и времена те за Птицей-Сва придут к нам" / Влесова книга /
Когда гунны узнали об этом, они гнали своих коней и днем и ночью.
В устье Днепра две армии Словена и Баламбера снова сошлись с готским союзом. В жесточайшей борьбе, в течение двух дней, шло сражение. Готы были сломлены, Амар Винитар погиб, и готы были выброшены за Дунай.
Закончился благодатный период Трояновых веков, длившийся 1500 лет, когда славяне управлялись вождями из рода Орея и его сыновей Кия, Щеха, Хорива, называемых в народе «Троян-царём», потому что они правили «триумвиратом», откуда и «века Трояновы». "И так мы пятнадцять веков управлялись Вечем... Но то благо ympaтили из-за хазар после веков Трояна".

После смерти, Бусу был поставлен памятник на берегу реки Этоко, о чем свидетельствуют Иордан, Книга Велеса и древние кавказские легенды и сказания. Действительно, подобный памятник существует, он был перевезен с Кавказа и в данный момент хранится в запасниках Исторического Музея. Примечательно, что на монументе имеется надпись славянской руникой, которую расшифровывают как поминальные слова князю Бусу Белояру. Под надписью стоит дата - 368 год, 21 марта.

420 - примерное время появления рода русов во главе с Кием в районе приднепровья, на будущей киевщине, после набега на Царьград.

"...сь (сей) Кый княжаше в роде своемь и приходивъшю ему к цесарю, которого не свемы, нъ гькмо о семь свемы, якоже сказають, яко велику чьсть приял есть от цесаря, при котором приходив цесари. Идуще же ему опять, приде к Дунаеви и възлюби место и съруби градок мал. И хотяше сести с родъмь своимь. И не даша ему ту близь живущии еже и доныне наричюгъ дунайци “городище Кыевьць." / Синопсис /

Из выше приведенного видно, что Кий совершил набег на Царьград и византийский император был вынужден оказать ему «почет», т.е. откупиться деньгами, как это случалось неоднократно с византийскими императорами в отношении «варваров».

На обратном пути Кию понравилось одно место на Дунае и он срубил «городок мал». Чтобы срубить городок, надо иметь достаточно людей и средств. Наконец, он "хотяше сести с родъмь своимь", значит, дело шло не о переселении его семейства, а о переселении рода.

Совершенно очевидно, что он хотел твердой ногой стать на Дунае. Однако его намерение было угадано местными жителями и они (очевидно силой) не дали ему осуществить своего намерения, хотя городище уже было создано. "Не ведяще же неции рекоша: Кий есть был перевозник; но есть тако: бе бо у Кии тогда был перевозник со оноа страны Днепра, сего ради нарицаху его перевозника. Аще бы был Кий перевозник, не бы ходил к Царюграду с силою ратью; но сей Кий княжаше в роде своем и ратоваше многи страны; таже с Констаньтиноградским царем миром и братьский живляше, и велию честь приймаше от него и от всех. Идущу же ему и з вой, на Болгары ходив, и прииде к Дунаю, и възлюби место и създа град, хотя тамо сести с роды своими, и не даша ему тамо живущеи, всегда рати сотворяюще; градшце же то и доныне нарицается тамо живущиими Дунайци Киевець. Таже на Воложскиа и Камскиа Болгары ходив и победи и возвратився прииде в свой град Киев, и ту живот свой сконча; и брата его Щок и Хорив и сестра их Лыбедь ту скончашася." / Никоновская летопись /

Из этого отрывка видно, что летопись определенно говорит о походе Кия на болгар и что городище «Киевець» был предметом борьбы, и неоднократной.

Очевидно, тяготение киевских славян к Дунаю было давним и походы Светослава были естественным продолжением этой тенденции.

Интересно также отметить, что у летописца, оказывается, было много сведений о Кие: он знал, что Кий воевал с разными странами, и между ними он называет болгар дунайских, затем волжских и камских, - значит, это был не мелкий племенной князек, а представитель государства, интересы которого простирались от Дуная и до Камы.

Иначе говоря, мы имеем перед собой ту же Киевскую Русь, приблизительно в том же объеме, что и во времена Аскольда.
Имена этих 3-х братьев упоминаются в "Песнях птицы Гамаюн" как сынов Орея, внуков Даждьбога.

До сих пор в Киеве под Крещатиком сохранилась речка, носящая имя Лыбедь. Речка была убрана в подземный коллектор только в XIX веке, т к в некоторых источниках упоминается, что «на Крещатике тонули люди и кони».

456 - в Голуни состоялся конный съезд, на котором великими князьями избраны Щек и Хорив, а верховным воеводой – Лыбедь, годом позже совершивший поход на Цареград и вернувшийся с большой данью и необходимым для Руси межгосударственным договором.
На том же конном съезде было решено переименовать торгово-ремесленный центр на Непре («не пря»,т е «мирная река») Бусовград в Киев.

Имя Буса было известно автору «Слова о полку Игореве», вспоминавшему «время Бусово».

Столицей державы оставалась Голунь, подступы к которой на Руси охраняли три крепости: там, где сейчас село Межирич, стоял самый мощный Родэнь, к нему тогда доходил весенний разлив Днепра, выше по течению Роси на месте теперешнего Корсунь-Шевченковского – Росин и далее, как щит Голуни – девятивратная крепость Градиж, нынешний Богуслав. / А.С. Иванченко /

Очень интересно указание, имеющееся в "Влесовой книге": по-видимому был момент, когда два славянских племени отошли из области Киева на запад и осели до карпатских гор: "отошел Хорев и Шех от остальных и сели до карпатских гор и там иные города создали, иных имели соплеменников, иное имели великое богатство..." Хорев - хорваты, Щек - по-видимому чехи. Упоминается и Кий: "и се кые умре за триденсете ляты владыщете ны и по семе бящ лебедян..."; перевод: "и вот кий умер, тридцать лет владея нами; и за ним был лебедян...". Лебедян - лицо не известное в истории, но греческие источники сохранили имя "воеводы Лебедя" в северном причерноморье и название его государства "Лебедия". Был ли Лебедян сыном Лебедя или это одно и то же лицо, сказать трудно. Далее говориться, что Лебедян, он же Славер, княжил 20 лет, потом был Верен из Великограда (20 лет), и потом Сережень (10 лет).

В те времена, как пишет "Велесова книга", князья избирались, и лишь потом стали передавать власть по наследству.

Упоминается не раз город Голунь, или Голынь, о котором наша история ничего не ведает. Название невольно наводит на мысль, что употребляемый также много раз термин "колунь" является одним и тем же.

И, возможно, выражение "Русколунь" объясняется, как Русь Колуни. А это, в свою очередь, совпадает с измененным (чаромутным) иностранцами словом "Роксолань".
"Хрвать берияй све воя толь ина щесть ищеху, селенше з русева а тако з не оделенция земе, а з нихма утворе русколане, кии бо усендесе о кыеве...", т. е.: "Хорват (племя хорватов) взял своих сынов тогда, ища иную часть (землю), поселился с Русью... и с ними утворил Руськолань, которые осели у Киева".



Юрий Казаков   25.03.2019 08:11   Заявить о нарушении
"Древнейшее упоминание истории о ругах можно найти и в "Житие" Отгона Бамбергского (1062-1139), крестителя приморских славян, устанавливая с несомненностью, что племя ругов носило также название "русинов" (рутенов) и страна их называлась "Русиния" (Рутения), или Русь."
Не Отгон, а Оттон. Вы списали текст с сайта vechnoe_mist-1a.html, оставив ту же описку. Вы приводите фальсифицированную версию происхождения племени ругов, т.к. игнорируете сообщения Тацита, Птолемея и Иордана об этом племени, входящем в группу германских племен. Славяне появляются на территории ругов не раньше 7 в., когда германские племена покинули эти места в процессе ВПН.

"278 - первое упоминание в истории вождя Русса. "Хорошо знаю, что известно многим, но не всем, как некогда из этой крапинской местности, по исчислению Петра Кодицилюса и многих других, в 278 году, ушел очень знатный вельможа Чех с братьями своими Лехом и Руссом, а равно со всеми своими приятелями и родом, из-за того, что они не могли уже переносить те великие нападки и притеснения, которые делали им римляне, а особенно начальник римских войск Аврелий, который охранял Иллирию вооруженной рукой и настолько притеснял его род, что Чех со своими поднял против него восстание и вывел его из числа живых.
И лишь по смерти Салманарова сына, называемого Турко, который после отца своего вступил в управление народом и погиб в бою против имп. Константина, Чех принял на себя царствование". / Прокоп Слобода /
Так начинается легенда о начале чешского народа и государства. Как назывались чехи до начала царствования Чеха, мы не знаем."
Снова копирование текста с указанного выше сайта. Своих слов нет? Приведенная легенда выдумана францисканцем Прокопом Слободою (18 век) и подхвачена Алоисом Ирасеком в 19 в. в идеологических целях. В преданиях западных славян есть легенды о братьях или вождях Чехе и Ляхе, но никакого Руса нигде нет. Кто такой Петр Кондицилюс и что он там "исчислял", одному Богу известно. Продолжайте врать, пожалуйста, пользуясь незнанием истории Древнего мира и Средневековья, характерным для нынешней молодежи и среднего поколения.

Алексей Аксельрод   25.03.2019 09:43   Заявить о нарушении
==вы не считаете, что именно Россия - это и есть Русь.==
Как Мексика (Новая Испания) не есть Испания, так и Московия (Россия) не есть Русь.

Олег Гуцуляк   29.03.2019 23:37   Заявить о нарушении
А вы, видимо, уверены, что нынешняя Украина, и есть наследница той Киевской Руси?

Юрий Казаков   30.03.2019 07:20   Заявить о нарушении
Да, как Италия - наследница Рима.

Олег Гуцуляк   30.03.2019 20:32   Заявить о нарушении
Наследник Рима - лишь Ватикан, а итальянцы не пишут и не говорят на языке латыни, Русь же Киевская, вовсе не Украина, на Руси люди говорили и писали на русском языке, а вовсе не на польском или украинском.
- А кто и когда украинский язык придумал, ты должен сам лучше меня.

Юрий Казаков   31.03.2019 09:22   Заявить о нарушении
Лингвоним «русский язык» соотносится с древним этнонимом и топонимом «Русь». В силу ряда исторических изменений (c появлением форм на -о- и удвоением -сс-) сложились современные названия языка, народа и государства: «русский язык», «русские», «Россия».

В разное время наряду с названием «русский» были употребительны такие лингвонимы, как «российский» и «великорусский».
Первый был образован от греческого названия Руси — «Россия», второй возник от хоронима «Великороссия».
Название «российский язык» появилось в XVII веке и получило широкое распространение в XVIII веке, его использовал, в частности, М. В. Ломоносов («Российская грамматика»).
В первой половине XIX века этот лингвоним архаизировался и перешёл в разряд лексических историзмов.
Название «великорусский» (или «великоросский») появилось в связи со сложившимся противопоставлением Малой, Белой и Великой Руси и чаще всего использовалось для того, чтобы обозначить не национальный или литературный язык, а диалектную речь великорусов.
В начале XX века термин «великорусский» вышел из активного употребления.

Юрий Казаков   31.03.2019 09:31   Заявить о нарушении
В истории русского языка выделяются три основных периода:

древнерусский,
старорусский,
период национального языка.

Юрий Казаков   31.03.2019 09:36   Заявить о нарушении
Началом древнерусского периода принято считать процесс обособления восточных славян из общеславянского единства и появление первых восточнославянских языковых черт (VI—VII века).
Основная часть этого периода (IX—XIV века) приходится на эпоху формирования, развития и распада древнерусского языка, сложившегося на базе восточных праславянских диалектов.

Для древнерусского периода была характерна культурно-языковая ситуация диглоссии, при которой язык письменности (церковнославянский), воспринимаемый русскими как наддиалектная стандартизированная разновидность родного языка, сосуществовал с языком повседневного общения (собственно древнерусским).
Несмотря на то, что оба идиома в Древнерусском государстве охватывали разные сферы функционирования, они активно взаимодействовали друг с другом — в живой древнерусский язык проникали особенности книжного церковнославянского языка древнерусской литературы, а церковнославянский язык усваивал восточнославянские языковые элементы (что положило начало формированию его особой местной разновидности — древнерусского извода).

В отличие от церковнославянского, древнерусский язык представлен меньшим числом памятников — в основном это частные письма на бересте (из Новгорода, Смоленска, Звенигорода-Галичского и других городов) и отчасти документы юридического и делового характера.
Кроме того, проникновение различных элементов наддиалектного древнерусского языка отмечается в созданных на Руси церковнославянских литературных памятниках, включая старейшие Новгородский кодекс (1-я четверть XI века), Остромирово Евангелие (1056 / 1057 годы) и другие.

Древнерусские памятники написаны кириллицей, тексты на глаголице пока не найдены.

На всём протяжении древнерусского исторического периода на будущей великорусской территории, с одной стороны, происходит сближение языковых особенностей древненовгородского и остальных диалектов Северо-Восточной Руси, с другой стороны — формируются языковые различия, отдаляющие север и северо-восток Руси от запада и юго-запада.
К XIV веку процесс образования языковых особенностей усиливается в результате обособления северо-восточных территорий Руси, находившихся под властью Московского княжества, и западных и юго-западных территорий, бывших в составе Великого княжества Литовского и Польши. К XIV—XV векам древнерусский язык распался на три отдельных восточнославянских языка.

Юрий Казаков   31.03.2019 09:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Гуцуляк
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Казаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.03.2019