Рецензия на «Из истории памятника Тысячелетию России» (Александр Одиноков 2)
«Вместо подъёма фигур по каткам вручную БЫЛ ПОСТРОЕН УЗКОКОЛЕЙНЫЙ ПУТЬ длиною 150 метров…» А вот здесь http://ant53.ru/article/35/ написано (читала и др. лит-ру о том же): «Для транспортировки тяжелой бронзы немцы проложили рельсы узкоколейки – от новгородского железнодорожного вокзала прямо к основанию памятника. < …> …Поскольку крана не было, они (наши. - Е.Л.) вкруговую обнесли памятник лесами, положили наклонный настил из досок, а на него РЕЛЬСЫ ОТ НЕМЕЦКОЙ УЗКОКОЛЕЙКИ. На рельсы поставили вагонетку, наверху закрепили треногу и обычную лебедку. Укладывали статую на вагонетку и медленно, по сантиметру, тащили по настилу к своему законному месту». Много невыясненного. Людей в городе в 1944-м было мало. Да и поколение очевидцев уходит. А разночтения остаются… С уважением, Елена Лях 21.03.2019 00:55 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |