Рецензия на «Часть 8. Пушкинский русский бог...» (Владимир Конюков)

За эти стихи Вязеиского надо было на каторгу сослать

Екатерина Белинская   09.02.2019 14:53     Заявить о нарушении
Вы правы...
Истинную его сущность узнать, ещё впереди.

Владимир Конюков   09.02.2019 20:16   Заявить о нарушении
Пушкин - мыслитель и писатель, а Вяземский - всего лишь журналист, и досадливые его стихотворные фельетоны (типа как о "русском боге") - настроение момента, и жизни таким строкам - исторический день.У Вяземского много "подражаний" Пушкину. Та же "Осень", например.Пушкин по-своему, по-писательски учил Вяземского. К примеру, из его длиннющих "Кибитки" с "Метелью" в Болдине сваял в пику приятелю своих компактных и гораздо более выразительных "Бесов". "Станцию" Вяземского осмеял в своем "Станционном смотрителе" так, что другой его творческий приятель, Боратынский, читая, "ржал и катался" от смеха. Пушкин даже намекал Вяземскому впрямую: «Поэзия, прости Господи, должна быть глуповата». Но для того, чтобы понимать в этом меру, нужен пушкинский гений.Дойдя до этой мысли, Пушкин перестал над Вяземским прикалываться, стал принимать его таким, каков тот был. Каждому - свое. А вообще-то творческие взаимоотношения Пушкина с Вяземским - интересная да и малоразработанная тема.Во всяком случае, более продуктивная, чем размышления о том, почему Пушкин писал на русском.

Людмила Сидорова 3   25.02.2019 10:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за мнение, но...
Мои публикации начались с "Сенсация ХХI века", та пушкинистика, которой избегали в прошлом веке из-за запрета религии.
И что получилось? Вяземский имел наследный высший титул-князь, Пушкин самый низший титул дворянства, по - простому, раб князя. Их отношения мистифицированы, Вяземский - масонский куратор выводил себя, его сторонники из-под клейма - масона. По словам Ахматовой, к концу века маразматические старухи Вяземская, Смирнова, Полетика...
Князь может быть старостой в православной церкви по родовому статусу? Может, если сошёл с ума... Фальсификаторы подделывали и начудили. Князь приравнивался к французскому виконтству, отец - католик, мать - родовая католичка ирландка. Отец организатор российского масонства английского толка.
Князь - иезуит, значит агитатор догм Римской церкви. Школу и ликвидировали, запретили иезуитство.
Вяземского навязывали другом Пушкина не зря и об этом в загадках...
Всё началось с Одессы. С 1860 года, Александр 2 зачастил в город, с 1880 года, переименование главной Итальянской улицы в Пушкинскую, памятника ему. В С-П объявлении церкви, о прощении ему безверия и открытия памятника.
Клан Вяземских начал сочинять биографию, князь был с ним...

Владимир Конюков   25.02.2019 12:27   Заявить о нарушении
Я имею ввиду.что таких как Вяземский.надо душить ещё в колыбели.слишком много их сейчас развелось.
Владимир СПАСИБО.

Екатерина Белинская   25.02.2019 12:43   Заявить о нарушении
Эх, Владимир... В самом деле, и с религии запрет снят, и с масонства... Кажется, ничто не мешает изучать эти сферы подробно, но вы зачем-то продолжаете просто, безо всякой опоры на документы (статьи, письма, мемуары и т.п.),фантазировать да лепить пушкинскому окружению ярлыки типа масон, куратор, организатор английского масонства (шотландского обряда в иллюминатстве, что ли?) и т.п. Даже сходу и не поймешь, о чем вы думаете и что хотите сказать. В пушкинское время масонами было практически все дворянство вплоть до царей Павла и его сыновей Александра с Константином.И выходец из масонской семьи Пушкин тоже стремился в ложу Три Добродетели, куда его не хотели брать из-за его этических проступков. Но старший Пушкина на восемь лет Вяземский значился по Соединенным Друзьям и куратором тому не был.Более того, Пушкин с Вяземским, бывая в разное время в разных местах, и виделись-то, что называется, по праздникам - от случая к случаю.Образование, полученное в иезуитском колледжа, не обязывало к католичеству. Скорее - прививало европейскость вроде современного либерализма. А княжеский титул не обязывал становиться старостой церкви. Куракин, к примеру, тоже тот еще князь, а в его огромном имении Степановское-Волосово если чего и нет, то ни одной церкви или хотя бы часовенки. В общем, спорить стоит только о фактах, а не о, как, к сожалению, зачастую бывает в ваших эссе, домыслах.Желаю вам новых знаний и гораздо большей основательности в суждениях.

Людмила Сидорова 3   26.02.2019 18:21   Заявить о нарушении
Вы правильно подметили... мы лепим... Я, Вы, другие. Понимаете,
мы говорим о разных вещах. Разрешение обсуждать религии дало к понятиям: религиозное масонство. Российское "дикое" масонство, классическое. Национальное: русское, еврейское, шведское, англицкое, прочее.
Националистическое, для Пушкина - главное. Их дозунг, всех не русских выселить за границы империи. Вяземский - крайний националист, иезуит, принял православие, чтобы быть Первым поэтом империи. Не получилось...
Славян отрицал, только русских, в границах, где русские проживали. Он, ирландец, русский патриот. Казуистика. Отец, западник, европейский масон, но не русский.
Князь Вяземский кто? Враг Пушкину, тот для него цветной..., мелкий дворянин, батрак, раб.
Вся туфта о друзьях, мистификация, которую лепили не одну сотню лет.
Вот сейчас и разобраться, а не переписывать друг у друга и у "пушкинистов" прошлых лет всякую несуразицу...

Владимир Конюков   26.02.2019 19:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Конюков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Екатерина Белинская
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.02.2019