Рецензия на «Иван-да-Марья» (Олег Нечаянный)

Кстати, Олег, вы и сами чувствуете женскую природу Купалы)) С той разницей, что Купальницей ее назвали. Имя Иван ведь не славянское. Происходит оно от иудейского Иоанн или Иона. Ведический и христианский праздники совпали. У славян это праздник Купалы, у христиан - Иоанна (Ивана) Крестителя. Поэтому раньше говорили - Иван и Купала. Потом предлог "и" пропал, как в той присказке "а" и "б" сидели на трубе. Вот и получился Иван Купала. Тогда как в пантеоне славянских богов нет фамилий, поскольку фамилия предполагает наличие папы с мамой, а Боги в этом смысле первородны. Купала и есть Купальница. Так что....как художник вы это тонко прочувствовали. У Купалы женский эгрегор. Стоит в интернет ввести - одни женщины появятся. Коллективный разум)Кострома же...это вообще не понятно откуда. Не имеющее никакого отношения к славянским Богам. Переделанное предание про Ивана да Марью, собственно, цветок так и называется и к Купале отношения не имеет. В моем повествовании я, если вы обратили внимание, последовательно раскрываю сам обряд. Даю объяснения именно тем деталям, которые выполняются. Купание в реке, прыгание через костер. Все имеет свои корни. Люди бы так и называли цветок Купала и кострома, если бы это было правдой) Но...К сожалению, сейчас много фентази вокруг этой темы. Я попытался разобраться глубже, посетив родноверов, да и перелопатив кучу литературы, сравнивая с подобным праздником у сербов, чехов, поляков и белорусов. Получилось то, что получилось. Еще раз спасибо, что уделили внимание) Когда напишу финал, приглашу, если не возражаете , посмотреть)

Вигор   19.01.2019 13:17     Заявить о нарушении
Меньше всего я доверяю родноверам и их новоделам. Я пользовался Энциклопедией славянской мифологии. Она составлена профессиональными исследователями древних мифов и легенд. Купала и Кострома - дети Купальницы и Семаргла не только согласно этому источнику, но и многим другим уважаемым изданиям. Но поскольку мы говорим о мифологии и, тем более, литературным интерпретациям древних мифов, то любой автор вправе модифицировать их сюжеты по собственному усмотрению. Это лишь делает литературу богаче. )

Олег Нечаянный   21.01.2019 21:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Нечаянный
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вигор
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.01.2019