Рецензия на «Кержаки. Кто они?» (Хутора России)

Здесь описано расселение родовой общины по системе родительских и сыновьих хуторов, что обычно исторически является (но не у самих кержаков) родовой основой будущего родо-племенного общества, возникающего на базисе синтетического этноса.

Конечно это НЕ фермерские хозяйства, характерные для Европы и США: там фермерские угодья есть следствие распавшейся родо-племенной структуры общества, а общины не родовые, но соседские.
Потому способ ведения хозяйства у фермеров интенсивный, как и характер наследования имущества от родителей к сыновьям, а не экстенсивный как у кержаков. Нужно иметь в своем распоряжении Сибирь или Дальний Восток чтобы так жить и хозяйствовать как структура родовых общин у кержаков.
А в наше время локально перенаселенной цивилизации можно сказать, что подобные времена ушли в далекое прошлое...

У кержаков (правда, это этно-конфессиональная группа, а не только этническая) этнос сугубо оседлый, не синтетический. Потому в его расселении преобладает родовая составляющая.
Точнее говоря, кержаки это классические оседлые славяне с азиатским характером расселения на открытых сельских пространствах и с натуральной экономикой

Пока Сибирь не была освоена русскими, этот уединившийся в своей хозяйственной территории этнос мог жить родовыми общинами, но потом эта структура была поглощена евразийским этносом русских, сформировавшимся на основе родо-племенного общества, а у него двойной принцип расселения в системе координат геопространства:
- один (с запада на восток и с востока на запад) экстенсивный,
- но другой (с юга на север и с севера на юг) интенсивный и тяготеет к центрам управления.

Русский суперэтнос - синетический и евразийский, возник на основе двойного исторического соединения, то есть на конечном этапе уже полностью исторически сформировавшихся синтетических этносов русичей и славян:
Сначала, на первом этапе, полукочевых племен с полуоседлыми с выделением этнического субстрата оседлости и кочевья (фаза формирования двух синтетических этносов), и потом, на втором этапе, оседлых с кочевыми (то есть русов и славян), это фаза формирования суперэтноса.
Например, новгородская "гардарика" (ново-городская Русь) это уже результат соединения в целый суперэтнос двух этносов на втором этапе: оседлого этноса славян и кочевого этноса "русь".

Основа русской сельской общины - не родовая, а родо-племенная, то есть соседская. И сельская община русских существует не сама по себе как открытое пространство у кержаков, но является дополнением с закрытому пространству городской России

При этом существенное отличие сельской общины русских от фемерского хозяйства на западе: фермерские хозяйства Европы и США есть уже распавшаяся и выродившаяся соседская община, а в русском суперэтносе архетип общинного земледелия устойчив, и переживает все времена

Дмитриев   12.01.2019 08:20     Заявить о нарушении
Вроде все понятно. Но и не совсем.
Может от того, что импортных слов много. А я по ихнему, а получается ипо вашему, не совсем бум-бум.
Это ваши теоретические выкладки?
А вообще было бы здорово, если бы вы каждый вами означенный пункт по различому скажем хозяйственных обустройств, выдали отдельной статьёй.
Из этих кратких тезисов, сложно уловить, выделить тонкости и отличия.
Дело в том, что это пусть и не так как бы хотелось, живёт и процветает. По сути есть попытка сформировать принципиально иную модель хозяйствования.
Точнее надо наверное сказать так. Что сформировать, модель адаптированную к тому что имеется, вз наличии по факту.
А есть масса с.х. хозяйств которые не выстраивают скажем единую для всех стратегию.
Вот как то так.
Если бы вы подсказало что, и поконкретней, было бы очень здорово.
Сергей Горохов.

Сергей Горохов 2   11.01.2019 18:28   Заявить о нарушении
К большому своему стыду должен сказать, что проще объяснить я не умею. Кроме того, для понимания такого текста от читателя требуются определённые знания.
Для того, чтобы это написать, я сам учился более десятилетия, поэтому в текст заложены знания, которым нужно уже быть обученным, чтобы понимать, о чем идет речь.

Я готовлю книгу "Этно-ландшафтный архетип России", где в теоретической части попытаюсь разъяснить многие изложенные здесь факты, где и специфические термины будут определенным образом раскрыты на иллюстративном историческом материале.
Но это тема настолько сложная, что она требует от автора не то, что множество лет, но возможно еще и несколько десятилетий

Дмитриев   12.01.2019 08:28   Заявить о нарушении
Дмитриев. Люди занимающиеся с/х деятельностью. Например, те кто косит сено и выращивает коров. Доит молоко и бьёт масло. В основным, скажем не взыскательные, они в архетипах мало чо понимают. Да это им, сто лет и не надо.
У них цели и задачи другие. Выращивать продукт. Который мы, в том числе и вы, вкушаем. Потому как без оного продукта, ну ни как.
Но в разных местах, между производителями, того же сена и молока, складываются разные взаимоотношения. Что зависит от многого. От удаленности от конечного потребителя, т.е. от нас с вами, климатических условий, наличия дорог и т.д.
И не аыработаешь единого стандарта.
Что и вряд ли нужно.
Но если бы вы сделали, такой пусть и небольшой обзорчик, как оно было в то или иное прошлое время, в тех или иных природных условиях. Речь прежде всего идёт о производственных взмоотношениях.
То как говорится, можно было взять пример. С той или иной модели взаимоотношений, имевшей место быть в прошлом, или части той или иной модели. Чтоб самому голову не ломать, и применять уже опробованные в истории модели.
К сожалению, ничего подобного, о производственных взаимоотношениях прошлых времён. Не смотря на наличие тысяч и тысяч историков, попросту нет.
Все мусолят эти в основном поддельные летописи. Каждый на свой лад.
Пусть это и пафосно звучит. Но вот вы бы, для конкретных людей и объединений, не искушенных во всех этих архетипах и т.д. сделали бы великое дело.
Если бы освятили, эти производственные модели древних времён, пусть и не в полном объёме.
Чему бы сделали Родине подарок. Ведь родина, это мы, вместе взятые.

Сергей Горохов 2   12.01.2019 09:21   Заявить о нарушении
Я думаю: пусть каждый из нас вносит свой посильный вклад в дело помощи России. У тех, кто пасет коров и доит молоко, кто делает масло, свои задачи, у Вас какие-то свои, у меня свои. И каждая задача, в соответствии с профессией, требует от людей своих знаний и своего времени.

Дмитриев   12.01.2019 09:39   Заявить о нарушении
Ну так и надо поделится знаниями, с теми кто пасет коров.
Не все же им только в навозе копаться, пусть и головой соображают.
А кто им знаний даст, или поделится знаниями, кто в университетах учился, пока они гавно чистили. И тех кто учился, содержали, поили и кормили.
Причём, бесплатно.

Сергей Горохов 2   12.01.2019 10:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Хутора России
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитриев
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.01.2019