Рецензия на «Соль земли» (Удав Юзик)
ЗдоровА! Я рад знакомству с таким песмыкающимся))) Сказка понДравилась... но... а чё но? - на компе разве получишь удовольствие? Славяне... Перун... это всё хорошо! Да и игде ж усё сие??? Да... а идея про дружбу с медведем заманчива, привлекательна и прелЭЭЭ сна... прелЭсно, как ворона говорила! И ещё он первым никогда... и уходит в сторону, и вообще никакой "не гражданин... а друг, брат и товарищ!" Эх милые вы мои... нет в тайге зверя, хищника коварнее и опаснее... наглея, чем мишка наш... персонаж любимый сказочный! И оно б и ничё... ежели я просто хочу своим опытом похвастать... ся! Да... много кого знаю... кто уже ничего не скажет после встречи с... добрым и мудрым... хозяином тайги. Впрочем... каждому своё. Да... я хочу по теме: "Дружить со злом... себе дороже! Медведя в дом - и жизнь берложья!" А так ничего, хорошая сказочка... добренькая, умненькая... с назиданьицем! А главное сильно вредная и опасная... для тех доверчивых илиотов, которые её запомнят! Ваш враг - Змеелов! Мой девиз: " Увидел гадину - души сразу!")))) Владимир Ногин 03.01.2019 17:50 Заявить о нарушении
Ну, попробую ответить - на то, что смог понять.
Идею "не убий" человечеству внушают всего последние полторы-две тысячи и лет и те, как видим - безуспешно. Медведь - крупное всеядное животное, не отягощённое представлениями о высоких идеалах человеческой морали, зато вооружённое двумя базовыми инстинктами: защиты потомства (который символизирует медведица в начале сказки) и охраны территории (который воплощает надевший в конце медвежью шкуру Орс). Кроме того, во всём ареале своего обитания медведь встречается в качестве тотемного животного. Надо полагать, народности, в седой древности избравшие медведя своим символом, защитником и первопредком, знали, чему у него можно поучиться. Но сказка - не о медведе, как таковом, и встречается этот символ в ней всего в двух небольших эпизодах. Народ, приютивший героя, в сказке никак не обозначен. И представителей что поли-, что монотеизма в ней тоже нет. Зато есть персонажи, присущие мифологии любой земледельческой культуры: небо, земля, вода. И обряды, характерные для такой культуры. Мне сложно понять, чем может быть вредной сказка, утверждающая примат разума и необходимость защиты родной земли. Ну и, попутно, иллюстрирующая известный тезис "co za dużo, to niezdrowo" :). Удав Юзик 03.01.2019 21:02 Заявить о нарушении
Всё понятно! Пан поляк... а все поляки евреи... а все евреи? Впрочем не все! Как и русские и украинцы...и афроамериканцы - не все! Национализм самая тупая штука. Юзик, а Вы знаете что является высшей стадией??? Ну... национализм как апогей... в апогее? Это высокомерие... замечание общее... но ко всем относящееся. Когда сказать то по сути нечего переходят на "евреев", "москалив" и "хохлов"... и в итоге "сам дурак"!
Я не понял Вашу сказку... и что? Умничать про медведЕй? А почему б и нет, верно? Короче, нормальная сказка... но главное, что Вы умеете держать удар и спокойно относиться к облаиваниям... всяким. Интересной тропы тебе... хм... Андерсон))) и всего! Хорошего побольше... пять к трём Всё? - ну, пока... пока. Дальше увидим... и ся. Владимир Ногин 04.01.2019 05:59 Заявить о нарушении
Язык - сложный инструмент.
Сказка написана ритмичной прозой, с несколько архаичным способом построения предложений, а это иногда играет дурную шутку и с автором , и с читателем: читатель сосредотачивается на непривычном "как" написано и упускает "что" написано. Это понятно и очень индивидуально. Для меня, например, Ваш способ общаться разрозненными восклицаниями тоже сложен :). Хотя стихи у Вас интересные: нестандартные образы, единство противоречий. За пожелание - благодарю. Взаимно. Удав Юзик 04.01.2019 08:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |