Рецензия на «Глава 8» (Виктория Шкиль)
Очень динамично. Здорово. Захватывает. Несправедливость Чёрного ястреба заводит читателя. Про клюкву не понравилось. Надо бы найти другое сравнение. А в остальном всё замечательно. Михаил Сидорович 14.08.2018 18:58 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил.
Хотела написать про лимон, но показалось избитой метафорой. При упоминании о кислом крыжовнике вспомнился Сапкофский. Только клюкву по-моему еще никто не употреблял) Виктория Шкиль 14.08.2018 20:41 Заявить о нарушении
Про лимон верно, избито. Но клюква из другого мира. Значит, надо искать другое средство выражения. (съел таракана? ободрал мозоль? Будто в плове оказался песок? Получил счёт на постоялом дворе?) Словом, морщатся люди по разным поводам.
А может, он испугался? Обнаружил в сапоге змею? Из-за пазухи вылез каракурт? Словом, я бы поработал. Ведь это так интересно искать сравнения. У меня тоже было сравнение: "Мы подходили друг к другу, как ключ к замку" Искусственность и надуманность. Я заменил: "Мы подходили друг к другу, как туфли к шляпке. Шляпкой, конечно, в нашем союзе была Шарлотта". Сравните как лучше стало. Из мышления слесаря, я перешёл на мышление легкомысленных девчонок. Это тоже кайф искать слова. Михаил Сидорович 15.08.2018 07:17 Заявить о нарушении
Виктория, загляните пожалуйста сюда. http://www.proza.ru/2008/10/06/620
Михаил Сидорович 17.08.2018 19:13 Заявить о нарушении
Заглянула. Такие описания битвы я не люблю от слова совсем. Но все равно спасибо, Вам, Михаил
Люблю такое: "Нападающие скатились с холма. Уши резанул пронзительный визг. Так не визжит даже распаленный жеребец перед дракой. Так мерзко верещат только копченые! Кто-то из варягов ответил низким турьим ревом, кто-то завыл по-волчьи… Серега вдыхал острый запах конского пота, теплый ветер раздувал усы, облизывал щеки… Дозорные – они уже были ближе к своим, чем к степнякам,– резко повернули коней почти под прямым углом, натянули луки… Ф-фыр-р! Ф-фыр-р!.. Ушли в небо красноперые стрелы… Один из печенегов вылетел из седла, еще один… Остальные перестали визжать, приникли к конским холкам, рассыпались в стороны. И вот уже они один за другим поднимаются над лошадиными спинами, вскидывают луки… В воздухе зарябило от стрел, но оба отряда, вернее, две растянувшиеся цепочки всадников продолжали сближаться." (с) Мазин. Место для Битвы Или "Вокруг стояли крик и рев, мелькали, как в калейдоскопе, фигурки, сверкали мечи, неслись звон и грохот. Некоторые припертые к пруду бруггенцы отчаянно сопротивлялись, сбившись в кучу вокруг знамени с якорным крестом. На поле Черные добивали рассеянную, лишенную поддержки пехоту. Неожиданно все заслонил черный плащ со знаком серебряного солнца. – Evgyr, nordling! Обри крикнул, поднятая криком Чикита сделала прямо-таки олений прыжок, спасая ему жизнь и вынося за пределы досягаемости нильфгаардского меча. Над головой засвистели стрелы, завыли бельты, в глазах снова замелькали разноцветные фигурки. «Где я? Где свои? Где враг?» Сапковский. "Владычица Озера" Виктория Шкиль 17.08.2018 19:35 Заявить о нарушении
Хорошие примеры. Создают реалистичную картину, пропущенную через человеческое восприятие. Но это я для примера, что можно и так. Согласитесь, так, как Мазин, можно показать и в Кино. А так, как здесь можно выразить только словами, и никак иначе.
Мазин неплохо пишет, хотя, есть у него перлы отдельные... Так, например, уже триста лет идёт яростный спор между норманистами и славянистами о том, кто такие варяги. И вот Мазин находит компромисс: Варяги это прибалтийские славяне, но Рюрик с его дружиной - датчане... Или другой пример. Некий воин умеет биться двумя мечами. При этом обе руки у него действуют независимо друг от друга, словно два воина... Во-первых остаётся загадкой, как он добился раздвоения одной личности на две, добился полной несогласованности действий двух рук? А во-вторых, зачем? Ведь согласованные действия эффективнее, чем несогласованные. Например, боксёр действует двумя кулаками. Но ему и в голову не придёт действовать несогласованно, чтобы одна рука не ведала, что творит другая. Но приведённый вами отрывок действительно хорош. Михаил Сидорович 18.08.2018 15:07 Заявить о нарушении
Как люди голой кожей останавливают металл? Так же и учатся владеть обеими руками действуя ими одинаково хорошо. Все дело в тренировках в особых техниках. И это не вымысел. Подобная техника была известна у буддистких монахов и назвалась "Железная рубашка", думаю и на руки там тоже был свой аналог.
Виктория Шкиль 18.08.2018 18:25 Заявить о нарушении
Очень много техник основано на появлении лишней руки ("Упавшее дерево, сплетённые ветви, ловушка, вход в ущелье, прыжок жабы. Смысл этих техник в том, чтобы обрести неконтролируемую противником руку. и этой рукой нанести удар. Например, "Упавшее дерево" это перекрытие одной рукой сразу двух рук противника. Тогда на долю секунды противнику становится нечем защищаться. И вы наносите удар.
Действия двух рук должны быть согласованы. Только тогда они эффективны. Рука руку моет. Если руки рассогласуются, тогда даже штаны надеть станет невыполнимым заданием. Сам работал с двумя палками. Несомненно, тот, кто имеет две палки и умеет ими пользоваться, имеет огромное преимущество, перед человеком с одной палкой. Примерно, как полноценный боец над одноруким. А железной рубашкой я лично занимался. После нескольких тренировок у всех нас нож, брошенный с высоты человеческого роста отскочил. Один бывший мент, отказался ложиться под нож. А ещё одному товарищу нож воткнулся в живот прямо у всех на глазах. Хлынула кровь. Слава Богу, нож до внутренностей не дошёл. После этого вся программа тренировок по железной рубашке была свёрнута. Так я и не доучился. Особенно, если учесть, что пострадавший товарищ был мой сын. (Тот самый, которого еле спасли от лейкоза). Как я понял, железная рубашка - чистая механика - напряжение мышц с одновременным сморщиванием кожи. слабо натянутую кожу трудно прорезать. Возможно, там есть и другие нюансы, мне неведомые. Думаю, что это можно, до определённой степени натренировать, хотя есть определённый риск. Я кстати против этого ничего и не говорил. Михаил Сидорович 19.08.2018 06:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |