Рецензия на «Про Бога расскажут генетика и IT-технологии» (Сергей Латинов)

1. "Мнение о том, что если Бога нельзя увидеть и нельзя выявить материально как некий материальный объект, то Его не существует..."
Это мнение ещё в позапрошлом веке высмеял Алексей Константинович Толстой, рассказывая Пантелею Целителю о нигилистах:
Они звона не терпят гуслярного,
Подавай им товара базарного!
Всё, чего им не взвесить, не смеряти,
Всё, кричат они, надо похерити;
Только то, говорят, и действительно,
Что для нашего тела чувствительно;
И приёмы у них дубоватые
И ученье-то их грязноватое,
И на этих людей,
Государь Пантелей,
Палки ты не жалей,
Суковатыя!

2. "И вот, на рубеже XX и XXI века, мы пришли к пониманию того, что в существовании Бога как деятельного нематериального объекта логической природы нет ничего ненаучного."
Протестую! Может кто-то и пришел к выводу о том, что Бог, это "нематериальный об'ект логической природы". Но многие верующие от подобных "выводов" стараются держаться подальше...

3. "Посудите, к примеру, сами, прочитав три первые сроки Евангелия от Иоанна:
- 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
- 2. Оно было в начале у Бога.
- 3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть."
Часто задумываюсь над этими словами... Если бы перевод зависело от меня, слово "Логос" оставил бы без перевода...

Андрей Иванович Ляпчев   04.06.2018 13:41     Заявить о нарушении
(моя фраза, по поводу которой Вами написан приводимый мной далее комментарий)
--- "И вот, на рубеже XX и XXI века, мы пришли к пониманию того, что в существовании Бога как деятельного нематериального объекта логической природы нет ничего ненаучного."

(Ваш комментарий)
--- Протестую! Может кто-то и пришел к выводу о том, что Бог, это "нематериальный об'ект логической природы". Но многие верующие от подобных "выводов" стараются держаться подальше...

(ответный комментарий с моей стороны)
--- Тут можно сколь угодно много и долго "протестовать" или "стараться держаться подальше", но ни эти протесты, ни эти старания операционно-логическую природу бытия Бога и духов не изменят и не отменят.
Как говорится, что есть, то есть.
И знания об операционно-логической природе бытия Бога и духов существовали в арсенале понятий рода человеческого с издавна. Как минимум, со времён Платона, хотя, конечно, и много много раньше.
Просто для обозначения такой природы бытия в разные времена существовали различные термины и названия.
Вот несколько свойственных такому пониманию терминов и фраз
- у Платона встречаем - эйдосы; а также мир вещей и мир идей;
- у Декарта встречаем - Бог это чистая идея;
- у Лейбница встречаем - монады;
- у Гегеля встречаем - стихия духа это стихия мысли.

У православного священника и практикующего психолога Андрея Лоргуса, основателя института христианской психологии, в его книге "Православная антропология" размещена отличная подборка цитат из святоотеческой литературы, самым прямым образом определяющих дух как ум и т.п.

Т.е. можно эту информацию принимать или не принимать, предпочитая, к примеру, видеть в своём воображении Бога как умудрённого с сединами бородатого Старца. Но от этого (от субъективного неприятия информации об операционно-логической природе бытия Бога) ничего не изменится, Бог не станет материальным, и не перестанет быть чистой идеей.

Сергей Латинов   04.06.2018 21:17   Заявить о нарушении
--- Тут можно сколь угодно много и долго "протестовать" или "стараться держаться подальше", но ни эти протесты, ни эти старания операционно-логическую природу бытия Бога и духов не изменят и не отменят.
Как говорится, что есть, то есть.
И знания об операционно-логической природе бытия Бога и духов существовали в арсенале понятий рода человеческого с издавна. Как минимум, со времён Платона, хотя, конечно, и много много раньше.
Просто для обозначения такой природы бытия в разные времена существовали различные термины и названия.
Вот несколько свойственных такому пониманию терминов и фраз
- у Платона встречаем - эйдосы; а также мир вещей и мир идей;
- у Декарта встречаем - Бог это чистая идея;
- у Лейбница встречаем - монады;
- у Гегеля встречаем - стихия духа это стихия мысли.

У православного священника и практикующего психолога Андрея Лоргуса, основателя института христианской психологии, в его книге "Православная антропология" размещена отличная подборка цитат из святоотеческой литературы, самым прямым образом определяющих дух как ум и т.п.

Т.е. можно эту информацию принимать или не принимать, предпочитая, к примеру, видеть в своём воображении Бога как умудрённого с сединами бородатого Старца. Но от этого (от субъективного неприятия информации об операционно-логической природе бытия Бога) ничего не изменится, Бог не станет материальным, и не перестанет быть чистой идеей.

В моем "протесте" конечно есть доля шутки. Что Ваши утверждения, что мои "протесты" никто не обязан учитывать...
Кто-то из умных людей сказал: "После Платона вся философия - это не более, чем комментарии к его диалогам". Сказано очень неглупо. Это о носится и к святоотеческим авторам, и Декарту с Гегелем...
Что касается меня... У меня не хватает воображения, чтобы представить себе Бога. Никоим образом не представляю Его каким-то "Старцем", состоящим из атомов, имеющим протяженность в нашем мире... Но "чистая идея" - это лишь слабое отражение в нашем сознание потусторонней реальности. Не более...
Спорить бессмысленно, можно лишь обмениваться мыслями, что мы здесь и делаем.
Всего Вам доброго.
С уважением,

Андрей Иванович Ляпчев   05.06.2018 08:47   Заявить о нарушении
И все ж вначале было слово...
Являя свет из темноты
Несет в наш мир его основы
С той стороны земной черты,
Откуда нас рисуют боги,
Куда ведут нас все пути
Сквозь тернии законов строгих,
Чтоб душу снова обрести.

Василий Кузьменко   17.04.2020 17:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Латинов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Иванович Ляпчев
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.06.2018