Рецензия на «Ночной поезд» (Осенняя Алёна)

Весьма неплохо. Это то понимание литературного ужаса, которое я очень люблю. Не проклятые дома, не зомби и не кровь, а что-то... для этого нет слов. Естественно, это не лавкрафтский ужас и не его аналог (увы), но и не сказать, чтобы тут не было элементов так называемого страха неизведанного. Не знаю, знаком ли автор с терминологией, но если нет, то почитайте.
В произведении есть и некоторая атмосфера: равнодушие главного героя, изначальная невинность всего вокруг, да и читатель легко может представить происходящее, что добавляет реалистичности. Именно поэтому оценка положительна, но и покритиковать я, как новый на этой платформе, но сведущий в целом пользователь, тоже могу.
Я уже сказал про хладнокровность главного персонажа. Это приятно, но имя больно не соответствует общему антуражу. С другой стороны, вероятно здесь автор хотел сблизить читателя и героя, но в этом нет необходимости. Тот же Говард Филлипс Лавкрафт редко именовал своих героев (да, я придерживаюсь канону ужасов этого писателя, что делает эту рецензию крайне субъективной, но как есть). Во-первых таким образом внимание акцентируется не на герое (поверьте, читая про Тима, читатель начнёт составлять образ соответствующий имени и отвлечётся от вещества в стене, что может вызвать недопонимание). Заменить имя на "мужчина" или "джентльмен" было бы кстати. В глаза также кинулась безымянность самого поезда и станций. Метод с пушкинским "городом Н" давно потерял актуальность. Звёздочки смотрятся нелепо, а названия станций напоминают задачки по математике из популярных шуток. Я думаю, стоило придумать выдуманные станции. Не "А", а любая другая. Это придаст ещё большей реалистичности, да и атмосферу не нарушит. Потому что, если вначале это не кинулось в глаза, то концовку изрядно смяло. Если придумать не вызывающее лишних ассоциаций название станций сложно, то уж для поезда имя всегда найдётся как под русский лад, так и под зарубежный. Несмотря на всё это, трюк со стёршейся табличкой на перроне мне пришёлся по душе.
Наконец, не подумайте, что мне не понравилась ваша работа, просто хочу ещё прокомментировать атмосферу. В ужасах (качественных, разумеется) она на первом месте, ибо если ваша цель и не напугать читателя, то уж точно впечатлить. Я так понял, вначале вы хотели создать, как я уже упоминал, невинность происходящего, чтобы поначалу всё выглядело обыденно, но я думаю, что после упоминания белого вещества впервые стоило сгустить краски: добавить депрессивных мыслей, обратить внимание на грязь в кабинке. Эти простые вещи сразу кинутся в глаза и добавят шарма. Упоминание мелких деталей создать некий эффект остраннения, который ещё сыграет свою роль в общем впечатлении. Также это остановит пластинку обыденности, как звонок в дверь прерывает прослушивание радио. Всё это вкупе могло бы подчеркнуть абсурд происходящего и вызвать самые неоднозначные эмоции у читающих.
Возможно, вы это написали от балды и всё сказанное для вас не несёт ценности, но если нет, то прислушайтесь и почитайте доп.литературу. У вас уже есть творческие задатки, их бы лишь развить. Я тут недавно и приятно видеть, что тут есть интересное чтиво.


Егор Андролиниум   02.04.2018 17:21     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Осенняя Алёна
Перейти к списку рецензий, написанных автором Егор Андролиниум
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.04.2018