Рецензия на «Ненаписанное письмо проект ч. 1» (Лазарь Шестаков)

Наверное, нужен отзыв ..
я никак не могу сообразить - какой в словах.

одно я знаю точно: это нужно писать

и это писать должны те, кто могут писать, кто чувствует слово как жизнь
значит - Вы

это нужно оставлять в словах
иначе ЭТО - снова забудут слишком быстро

Южный Ветер   31.03.2018 20:18     Заявить о нарушении
Добрый вечер! Крайне признателен. Завтра вечером выложу доработанный вариант.

Лазарь Шестаков   01.04.2018 23:54   Заявить о нарушении
Так вот.
Сейчас я буду вас заступаться перед предполагаемыми оппонентами и поборниками классических форм.

Вы в этих двух стихах обращаетесь к чувствам, к эмоциям. К своим, когда пишете, к нашим, когда мы это читаем.

Почему я считаю что здесь Вами выбрана - сознательно или нет - форма или ритм, которую я для себя называю "сбитое дыхание". И именно она - наиболее подходяща.

Дыхание не менее или даже более важная основа нашей жизни, чем вода.
Мы об этом редко задумываемся. Однако все просто: нет дыхание - нет жизни в течении считанных минут.
Но дело не только в этом. Ритм дыхания всегда соответствует тем эмоциям, тем чувствам и даже мыслям, которые мы переживаем в повседневности. Наши чувства и эмоции - нестабильны, они переменчивы.

И есть темы ... которые вызывают множественные и именно переменчивые эмоции просто по сути своей.
Для русского человека - в особенности.
Когда в тексте мы "загоняем" такую тему в жесткие рамки стандартной формы, то выхолащиваем в некотором смысле эмоциональную наполненность. Не только свою, но и потенциального читателя. Наше "дыхание" в тексте становится размеренным - а с ним уходит и часть эмоций. Так уж мы устроены, это основы психофизиологии ...

Поэтическая форма, в которой как основа появился "сбитый ритм", ломаный ритмический рисунок, - сбиваем или меняет ритм дыхания читающего.
Ему может это не понравиться. А может и быть одобренным. Но его эмоции получат толчок.

То, о чем Вы пишете здесь, категорически нельзя замыливать в эмоциональном плане. Сейчас - нельзя особенно.
Возможно, когда-то было просто жизненно необходимо.

И если Вы чувствуете, как сбивается дыхание у Вас, когда вы пишете, - пусть это чувствуют и те, кто читает.
Какие-то чисто технические огрехи - можно подправить, а может и нет.
Но в стихах нельзя подделать собственного "дыхания".

Это я и хотела написать в той вот, первой реплике.

Южный Ветер   19.04.2018 11:20   Заявить о нарушении
Доброй ночи! Пока в перелетах.Пишу с телефона. К сожалению,когда нужно было учить русских язык и литературу - я прогуливал школу. Форму не продумывал и не выбирал. Само собой получилось. Принцип действия такой: я проживаю тысячи событий,как своих,так и чужих,бывает так,что какое-то событие цепляет и переживания воспроизводятся в определенных ритмах и словах.
Спасибо Вам за внимание. Когда буду у компьютера - еще напишу. С уважением Лазарь


Лазарь Шестаков   24.04.2018 03:00   Заявить о нарушении
Ой,я понял,почему у меня здесь так написано. Я когда пишу,всегда читаю вслух,чтобы понять,как звучит. Для меня было очень важно,чтобы это стихотворение передавало переживания,эмоции,задевало,заставляло думать. Здесь я пишу о том,что видел,нужно было правильно передать ощущения: надрыв,накал,трагедия,сожаление,даже зависть,страх,смирение,любовь и... полное отсутствие надежды.

Лазарь Шестаков   24.04.2018 03:25   Заявить о нарушении
Короче, я тут наумничала, но и сама обычно не выбираю сознательно форму. И уроки прогуливала.)) И многое поняла очень и очень потом. Ценность ритма в тексте, ценность подобранных слов и фраз, ценность последовательности там, где она просится - и сумбурности в другом.
Но, все-таки, начинаться должно с личного переживания и оно должно быть прежде.

Позволять чувству, ощущению пережить это раньше ума и зафиксировать.
Так что, хорошо понимаю - о чем Вы.

Южный Ветер   24.04.2018 07:06   Заявить о нарушении
Но это вот вышесказанное вовсе не означат отвержения текстовых форм, ставших классическими.
Чтобы способность выражать себя развивалась - их нужно изучать, вслушиваться в них и вдумываться.

Южный Ветер   24.04.2018 08:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лазарь Шестаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Южный Ветер
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.03.2018