Рецензия на «Ненаписанное письмо проект ч. 1» (Лазарь Шестаков)
Наверное, нужен отзыв .. я никак не могу сообразить - какой в словах. одно я знаю точно: это нужно писать и это писать должны те, кто могут писать, кто чувствует слово как жизнь значит - Вы это нужно оставлять в словах иначе ЭТО - снова забудут слишком быстро Южный Ветер 31.03.2018 20:18 Заявить о нарушении
Добрый вечер! Крайне признателен. Завтра вечером выложу доработанный вариант.
Лазарь Шестаков 01.04.2018 23:54 Заявить о нарушении
Так вот.
Сейчас я буду вас заступаться перед предполагаемыми оппонентами и поборниками классических форм. Вы в этих двух стихах обращаетесь к чувствам, к эмоциям. К своим, когда пишете, к нашим, когда мы это читаем. Почему я считаю что здесь Вами выбрана - сознательно или нет - форма или ритм, которую я для себя называю "сбитое дыхание". И именно она - наиболее подходяща. Дыхание не менее или даже более важная основа нашей жизни, чем вода. Мы об этом редко задумываемся. Однако все просто: нет дыхание - нет жизни в течении считанных минут. Но дело не только в этом. Ритм дыхания всегда соответствует тем эмоциям, тем чувствам и даже мыслям, которые мы переживаем в повседневности. Наши чувства и эмоции - нестабильны, они переменчивы. И есть темы ... которые вызывают множественные и именно переменчивые эмоции просто по сути своей. Для русского человека - в особенности. Когда в тексте мы "загоняем" такую тему в жесткие рамки стандартной формы, то выхолащиваем в некотором смысле эмоциональную наполненность. Не только свою, но и потенциального читателя. Наше "дыхание" в тексте становится размеренным - а с ним уходит и часть эмоций. Так уж мы устроены, это основы психофизиологии ... Поэтическая форма, в которой как основа появился "сбитый ритм", ломаный ритмический рисунок, - сбиваем или меняет ритм дыхания читающего. Ему может это не понравиться. А может и быть одобренным. Но его эмоции получат толчок. То, о чем Вы пишете здесь, категорически нельзя замыливать в эмоциональном плане. Сейчас - нельзя особенно. Возможно, когда-то было просто жизненно необходимо. И если Вы чувствуете, как сбивается дыхание у Вас, когда вы пишете, - пусть это чувствуют и те, кто читает. Какие-то чисто технические огрехи - можно подправить, а может и нет. Но в стихах нельзя подделать собственного "дыхания". Это я и хотела написать в той вот, первой реплике. Южный Ветер 19.04.2018 11:20 Заявить о нарушении
Доброй ночи! Пока в перелетах.Пишу с телефона. К сожалению,когда нужно было учить русских язык и литературу - я прогуливал школу. Форму не продумывал и не выбирал. Само собой получилось. Принцип действия такой: я проживаю тысячи событий,как своих,так и чужих,бывает так,что какое-то событие цепляет и переживания воспроизводятся в определенных ритмах и словах.
Спасибо Вам за внимание. Когда буду у компьютера - еще напишу. С уважением Лазарь Лазарь Шестаков 24.04.2018 03:00 Заявить о нарушении
Ой,я понял,почему у меня здесь так написано. Я когда пишу,всегда читаю вслух,чтобы понять,как звучит. Для меня было очень важно,чтобы это стихотворение передавало переживания,эмоции,задевало,заставляло думать. Здесь я пишу о том,что видел,нужно было правильно передать ощущения: надрыв,накал,трагедия,сожаление,даже зависть,страх,смирение,любовь и... полное отсутствие надежды.
Лазарь Шестаков 24.04.2018 03:25 Заявить о нарушении
Короче, я тут наумничала, но и сама обычно не выбираю сознательно форму. И уроки прогуливала.)) И многое поняла очень и очень потом. Ценность ритма в тексте, ценность подобранных слов и фраз, ценность последовательности там, где она просится - и сумбурности в другом.
Но, все-таки, начинаться должно с личного переживания и оно должно быть прежде. Позволять чувству, ощущению пережить это раньше ума и зафиксировать. Так что, хорошо понимаю - о чем Вы. Южный Ветер 24.04.2018 07:06 Заявить о нарушении
Но это вот вышесказанное вовсе не означат отвержения текстовых форм, ставших классическими.
Чтобы способность выражать себя развивалась - их нужно изучать, вслушиваться в них и вдумываться. Южный Ветер 24.04.2018 08:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |