Рецензия на «Кержаки. Кто они?» (Хутора России)

Пока не опубликовал следующую часть по кержакам.
Но привожу соображения выложенные на другой странице.

И всё-таки, Сергей, кержаки - именно старообрядцы с Керженца. Придерживаются безпоповского (через "с" писать нельзя - нечистого накличешь) толка, отрицают как мирскую, так и духовную власть, поскольку та, предав старообрядчество анафеме неправедно, сама на себя её же и навлекла.
Так что пришли кержаки в Сибирь только во второй половине 17-го века, а что они поголовно умели читать - у нас на Урале та же ситуация. По моим архивным подсчётам, примерно 95% наших старообрядцев в начале 19-го века были грамотными, и это при том, что среди людей грекороссийского исповедания эта цифра составляла от силы процентов 10-ть. "Ларчик просто открывался": не имея попов, они были вынуждены сами читать богослужебные книги и учить грамоте молодых.
Что же касается отдельной посуды и прочего - это обычное правило для всех старообрядцев. Об отсутствии икон могу лишь предположить, что все они находятся в молельной комнате, закрытой для чужих, либо спрятаны (задрапированы, как у моего друга - старообрядца). Быть может, они из иконоборческого толка, но это маловероятно. Кержакам это несвойственно.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Криушов 06.12.2017 22:48 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Задержался я с ответом,уважаемый Дмиитрий. Но тому есть поичигна, чтобы то о чем мы вели беседы в рецензиях оставленных мной вам. У вас улегллось.
Чтоб вы ещё раз поняли, что если где то что написано,Что так оно и есть на самом делеп. Например если какое то название написано на стене подъезда, то это ещё не значит что стена этим является. Другой пример, на школьном учебнике написано Русский язык, Чем недвусмысленно намекается, что школьники в школе, изучает Русский язык.
Тогда как это ни так. Потому как изучать то что человек знает в полном объеме, Выглядит, мягко говоря не логично. Если вы не согласны с этим, дайте определение что такое язык, и мы можем продолжить разговор по этой теме. Если у вас есть конечно желание. У меня, к этому желания нет. Потому как обсуждать вымыслы, которые не имеют ни какого отношеннияч к действительности. Это только напроасно тратить время.
Теперь по существу о Кержаках.
Не однажды мне советоваали, по этому поводу, почитать в частности статью, одной дамы, где она также как и вы утверждала что Кержаки и Старообрядцы, суть одно и тоже.
И я не случайно начал с того, что если на стене написано какое то название, то это ещё не означает, что стена является тем что называет это название.

Сергей Горохов 2 13.12.2017 08:43 Заявить о нарушении / Удалить
Немножко отвлекемся в сторону. Долгое время считалось. Что если некто русский, то значит провославный, а если православный, то значит русский. Ну точно также, если кержак, то старообрядец.
Но ведь то что если русский, то православный, ни когда в действительности не было и нет.
И также, если православный, то русский. Тоже не соотвествовапо и не соответствует действительности.
То что кержаки были и старообрядцами, Как то что русские были и православными. Это факт.
То что старообрядцы были кержаками, как православные были и есть русскимии. Это тоже факт. Но то что русские и православные, а равно и кержаки и старообрядцы это совсем не факт.
То что старообрядцы, после раскола, появились в Сибири. Это факт. Но то что кержаки жили в Сибири с незапамятных времён, это тоже факт. Потому как это подтверждается многочисленными археологическими фактами. В частности представители так называемой окуревской культуры, и ей родственные, это и есть Кержаки.
Более того. В современное время имеются так называемые белые татары, прямые потомки, Кержаков. Проживающие и сейчас в Сибири. А это сотни тысяч людей. Это тоже факт.
Потому как моя двоюродная сестра вышла замуж за этого белого татарина. И проявились дети. И я наверное упоминал, что брат моей бабушки, был женат на Кпржачке, И никакого отношения они к старообрядцам они не имели. В последствии, жена моего скажем двоюродного деда, баба Нюра. С приходом переселенцев,стала, условно говоря,исповедовать скажем ново обрядство. Но староваеркой, ни она, ни её родители ни катода не была.
Если говорить о белых татапрах, как о потомках Кержаков, то с приходом в Сибирь старообрядцев, все там начало перемешиваться и тусоваться. И в общем то стало прреобладать старообрячдчесмтво.О исконроом скажем исповедании здесь не идёт речи.
Хотя в той или иной степени, элементы этого сохоанились до сих пор.
И если нужно я приведу примеры, Как скажем уклад белых татар совпадает с укладом окуневской культуры и ей родственным.
Но насколько я понял, в более древнее время, произошло ещё одно смещение Кержаков с другим скажем народом. Что требует и отдельного собеседования, и дополнительного исследования.
По поводу белых татар, как потомков Кержаков. Как они выглядели в далекой старине посмотреть можно легко. Набираете в происковике запрос Принцесса Укок. И пожалуйста смотрите. Эти самые белые татары и по сей день имеют те же самые черты лица,как и принцесса укок.

Сергей Горохов 2 13.12.2017 09:17 Заявить о нарушении / Удалить
Теперь о наименовании КержаК, которое для меня очень много говорит. Как впрочем и название русский тоже очень много говорит.
По сути по названию народа, можно очень многое вычислить из его имтории.
Язык вешь очень консервативная. И по сути, как тут справедливо заметил один товарищ, это еще и память народа. А я бы сказал так, что язык, это единственная достоверная летопись народа. Все остальные летописи, если учесть. Что за последнее время,
При живых свидетелях, летописи история переписалась три раза.То доверять летописям прошлого нет ни какого основания и желания.
Название Кер/жаК, образовано по особой модели образования, очень отличной от современной модели образования названий. В силу этого можно даже судить о временно пояления этого названия, С достаточно большой точснлстью. Потому что это отражено на так называемых петроголифах.

Сергей Горохов 2 13.12.2017 09:32 Заявить о нарушении / Удалить
Петроглифы еще одна достоверная летопись скажем народов, всяких и разных.
Конечно по петрогифам вряд ли можно слёту решить как оно все тусовалосмь в прошлом. Этим надо заниматься конкретно.
Но с достаточной точностью можно определить место проживания Кер/жаков в далёком прошлом. Петроглифы остались на том же самом месте.
Название кер/Жак образовано по модели изображенной в рисуночном виде, с таким оленем, у которого на голове, такие два рога типа стволов дерева. На которых торчат как бы сучки. Засохшие, без листьев.
Предшествующие этой модели, это олень с одним рогом стволом. У которого тоже торчат по обе стороны пучки. А также олень с двумя рогами стволами, у которых пучки торчат только с одной стороны этих рог деревьев. Это Саамская модель, которой и про сей день пользуются так называемые саамы, да и не только они.
Таким образом, там где на петроглифах имеются олени вообще, Там и проживали близкие про укладу и языку кержакам. Но это тоже отдельная тема.
А то что вы считаете что кер/Жак производное от названия реки Керженец. Это не соответствует действительности.
В свете чего сначала надо упомянуть, что среди наших лингвистов, чтоб прикрыть свою проф непригодность, заниматься имитацией научной деятельности. Показательный пример этой имитации. Где только не услышат наши боевые лингвисты схожие названия, и давай прочитать что это заимствования от туда. Дело доходит вообще до абсурда.
Например, у индейцев северной америки есть такие названия как камень и кремень. Что удивительно, правда со сдвигом значение, значение их сходны. И где то я читал, что орусские, не зная как назвать камень и кремень. Снаряжались сотни лет назад экспедицию, цель которой была, позаимствовали название для камня и кремня. Ну и наверное там пропутно прихватили название для обозначения Кремля.
Теперь о кер/Жак, как производное от Керженец. Уважаемый Дмитрий, язык это строго суверенная и строго применяемая система. А ни какая то балалайка. С которой как хочешь, так и можно обращаться.
Чтобы доказать что керржак производное от Керженец, надо привести хотя бы несколько примеров, Когда согласно этой же постановке, образованы другие названия.
Причём вы должны по этой постановке, создать новое название от базы. И подавляющему большинству было понятно значения этого названия.
В этом свете я предлагаю вам взять за базу названия, которые оканчиваются на НЕЦ, и произвести новое название по той же самой схеме, как образовано название кержак от Керженец. Мне такая схема не знакома. Если вы представите мне то что я у вас просил. Тогда будем посмотреть. А пока это из той же области, Услышали где то созвучие, и О. Это там заимствовано. Детский сад.
Рече языковая система Дмитрий, это не балалайка.
А вот то что название реки Керженец, произвелось от названия Кер/Жак. Вполне допустимо. Потому что есть соответствия. Бег -бегунец, варен-варенец, хлеб -хлебец. И т.д Но этому опять же надо уделять отдельное рассмотрение.
Но всячко хлеб, это не производное от хлебец, или студень от Студенец. Карман от карманец или карманчик. И т.д.
Признателен за отзыв.

Сергей Горохов 2   01.01.2018 09:54     Заявить о нарушении
Добавляю к статье разговор состоявшийся с одним выходцем из старообрядцев.
Насколько я понял, он не считает что кержаки и старообрядцы, суть одно и тоже.
Рецензия на «К Рождеству О староверах Усть Цильмы» (Игорь Чупров)

Очень хорошая публикация, А особенно фотография.
Вот это круг, образованный людьми. Это же чистое, как сейчас говорят, язычество. Точнее остатки от него. Чисто провасмловное, это хождение прямо, и обратно. Так называемый крестный ход.
Но меня вот какой вопрос интересует. Считают ваши старообрядцы себя Кержаками или нет.
И вообще смешивают они вместе эти понятия, Старообрядец и Кержак?
Ну и если можно, не посылайте куда ни будь посчитать на эту тему. Я сам на эту тему пишу. И вот мне надо знать как это в натуре, в среде старообрядцев считается. А совсем не то как это считает какой нибудь доцент.

Сергей Горохов 2 04.01.2018 10:57 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Сергей, они просто хранят память о своих предках и те, кто веруют, молятся по старинным книгам, которые, слава Всевышнему, не все успели выгрести в 40 -70-е годы экспедиции налетчиков- молодчиков, именовавших себя учеными, из Пушкинского дома в Ленинграде. Если, действительно, хотите "знать в натуре", то поезжайте в Усть- Цильму на Петров день в середине июля и заодно прокатитесь по матушке Печоре от Усть-Цильмы до Нарьян - Мара. Этим маршрутом в старину мои предки- староверы парусом или бечевой ежегодно сплавлялись на больших лодках за белой рыбой и семгой. А от Н-МАра всего 30 верст до места сожжения протопопа Аввакума. Тогда и поймете в натуре. А чтобы узнать про Кержаков отправляйтесь в окрестности Екатеринбурга или в Сибирь. А на Проза.ру - к Дмитрию Криушеву.

Игорь Чупров 04.01.2018 19:30 Заявить о нарушении / Удалить
Да я с Дмитрием тусовался по этой теме. Он суть считает, что Кержаки и старообрядцы суть одно и тоже. Но по всем фактам получсается что Кержаки и старообрядцы, это совсем разные вещи.
Вот я и хотел у вас узнать, раз представился такой случай. Как считают ваши старообрядцы, кержаки и старообрядцы это одно и тоже? Или нет?
Ехать я к вам не могу, по такому небольшому вопросу. Преодолевают огромные расстояния по другим вопросам. Когда кто то не ровно дышит.
А тут чистые исследования, А не дела сердечные.
Я вам чуть позже напишу. Ещё есть вопросик интересный, по старообрядцам.

Сергей Горохов 2 04.01.2018 19:41 Заявить о нарушении / Удалить
На ваш вопрос про Кержаков, могу однозначно ответить, что, если на притоках Печоры ещё были скиты и одно или два самосожжения в них. То у староверов Кавказа, Беларуси и Прибалтики ничего похожего не было. Там они были просто верующими наравне с католиками, православными, иудеями, караимами и т.д.

Игорь Чупров 04.01.2018 20:02 Заявить о нарушении / Удалить
Как я понял, старообрядцы Н-Мара не ставят знак равенства между собой и Кержаками.
А Кержаков равняют со скитскими Т.е. живущих в скитах.
А скиты, это что такое? Удаленные поселения. Или один скит, одна семья?
Чем отличаются скиты от поселений старообрядцев.
Такой Вопрос Игорь Батькович. А старообрядцы, и староверы. В восприятии ваших староверов или старообрядцев. Одно и тоже, или есть какая-то,пусть и небольшая разница.

Есть такое подозрение, Что так называемого раскола, было два.
Просто мы очень мало знаем что происходило в нашей истории.
И ещё просьба.
Вы же говорите, что эти ребята из Пушкинского музея не все вытрясли.
Не могли бы вы выставить фотографии страничка древних книг. Мне очень интересно на буковки посмотреть.

Сергей Горохов 2 05.01.2018 08:09 Заявить о нарушении / Удалить
Сергей, все свои вопросы задай в поисковую строку Гугел и получишь более достоверные ответы, чем мои. Про Кержаков я за тебя задал и вот, что получил:

Кержацкие Новости
http://kerzak-1.livejournal.com/
19 май, 2017 в 12:48. kerzak_1. Уважаемые друзья, приветствую Вас. Кержацкие Новости - новостной и аналитический проект строго пророссийской и патриотической направленности. Веду его я - кержак. Я действительно потомок кержаков с восточного Урала, села Катарач. Зовут меня Перунов Антон.
Кержаки — Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кержаки
Кержаки́ — этноконфессиональная группа русских. Представители старообрядчества. Название происходит от названия реки Керженец в Нижегородской области. Носители культуры северорусского типа. После разгрома в 1720-х Керженских скитов десятками тысяч бежали на восток — в Пермскую ...

Игорь Чупров 05.01.2018 15:43 Заявить о нарушении / Удалить
К сожалению и вы не смогли ответить на мой вопрос.
Прочитал я на ЖЖ, как бы Кержацкие новости. Это обыкновенный чей то коммерческий проект, а о кержакпх ни слова.Про Сирию, Шойгу, цены на некфть и т.д.
Хочу я вам пояснить как появляются статьи в Википедии. И это сделать может кто угодно.
Вы пишите своё мнение, и там размещение, вот и все. И написать вы можете что угодно.
Провесит ваше мнение там может несколько часов. А потом ещё такой же как вы напишет, и заменит на своё. Вашему противоречащее.
Но вы можете удерживать своё мнение в Википедии очень даже долго. Покуда денег хватит.
Викпипедияч коммерческий проект. Люди на этом деньги зарабатывают. Одновременно это является и средством массовой информации. Типа газеты и журнала.
Просто сейчас времена сменились и появились новые формы Средств Информации. Только и всего.
Вы бы меня ещё отправили справится в журнал коммунист.
Я то хотел у самих старообрядцев узнать. А не из газет.
Но все таки я выяснил, что в вашем случае, и в вашем представлении. Кержаки и Старообрядцы, это совсем не одно и тоже. Вот это мне и хотелось узнать, от самих старообрядцев. А не из пропагандистких газет, типа Википедии.
А вот староверы и старообрядцы, это одно и тоже, или нет?. Мне пока в вашем случае выяснить не удалось.
Но и на том большое спасибо.
Вот если бы ещё хоть одну фотографию, хотя бы одной страницы, из древних старообрядческих книг опубликовали. Было бы здорово.
Я искал это все в интернете, но все они правлены на более современную орфографию.
А Пушкинский дом куда выгребалось в своё время, их не покажет. И причины известны.
И не спростап их все выгребали.
Во времена Ивана Грозного, тоже артефакты собирали, а собрав, все сожгли, уничтожили. И понятно почему. Как бы эти книги собранные в Пушкинский дом, тоже не постигла таже учесть что и библиотеку Ивана Грозного.
Во времена Ивана Грозного, тоже как и эти Пушкинисты, Собирали книги первых староверов. Или старообрядцев. И уничтожили. Но это был, как мне представляется. Первый раскол. А при Никоне был уже второй раскол.

Сергей Горохов 2 05.01.2018 17:18 Заявить о нарушении / Удалить
Сергей, извини, но я по горло загружен писанием о дне сегодняшнем. Мне до отъезда в феврале в Нарьян-Мар надо подготовить для издания там очередную главу своей летописи под названием "Летопись моя. Год 2017", а ещё подготовить и переслать в Питер для включения в воспоминания однокурсников - выпускников Физического ф-та Ленинградского у-та 1963 года. Все материалы по староверчеству у меня в Усть- Цильме в родовом доме моих предков. Единственное, что могу тебе предложить, так это на Проза.ру мое "Устьцилем из Нарьян- Мара", статьи про 475-летие Усть-Цильмы и "Из родословной моих предков". Если возникнет желание прочесть ещё кое-что и с фото, то сообщи мне свой Емайл и я вышлю электронные варианты некоторых из своих уже напечатанных в Н-Маре писаний.

Игорь Чупров 06.01.2018 08:58 Заявить о нарушении / Удалить
Звиняю Игорь. Но вы подумайте, подборку сделайте. А я почту заведу и это мыло вам сообщу. Так что Игорь, потрудимся в деле освящения нашей общей, одной на всех истории. Благо для нас, это почти вообще ни чего не стоит. А для потомков, это будет основание, что они не Иваны не помнящие родства.
Вы уж потрудитесь Игорь подобрать материал.Чтоб потомки нас не считали, что мы жили одним днём.

Сергей Горохов 2 06.01.2018 14:23 Заявить о нарушении / Удалить

Сергей Горохов 2   08.01.2018 09:22   Заявить о нарушении
В дальнейшем предполагается разложить по полочкам из каких значений сложено, образовано название кеР/Жак.
Ниже привожу ссылки, в каких значениях и почему применялся в былые времена звук Р.

http://www.proza.ru/2018/01/04/1780

Сергей Горохов 2   08.01.2018 09:29   Заявить о нарушении
Выше приводимая ссылка на статью под названием Варяги Русь. О названиях.
Другая статья, где более подробно рассмотрено почему и в каких значениях применялся, о чем информировал в составе названия, звук Р.
Называется. Русь и Русские, о названиях.
Вот ссылка на эту статью.
http://www.proza.ru/2017/12/21/1176.
В этой статье упоминается и о происхождении названия Ра/ша.
Буду всем благодарен кто оставит на эти исследования, свои замечания. Пусть даже и очень критичные. Все в дело пойдёт. Ради выявления нашей древнейшей истории.

Сергей Горохов 2   08.01.2018 09:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Хутора России
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.01.2018