Рецензия на «Изгой-герой» (Юрий Кутьин)

Просто обиженная на весь белый свет молодая взрослая девчонка. Скорее всего одинокая на тот момент. Вот и срывала свою злость на более слабых и заведомо зависящих от неё детях. Не педагогично. Глупо. И не красиво. Вероятнее всего с учениками повторяла то поведение, как к ней в её детстве относились. Она не любит себя, не любит окружающих... Она просто не знает и не умеет любить. И уважать. А любой человечек - хоть ребёнок, хоть взрослый - он личность. Со своими страхами и радостями, со своими проблемами и удачами... И при уважительном отношении к этой личности, хоть и казалось бы маленького возраста, всегда можно получить взаимопонимание и взаимоуважение. Жаль учительницу. Тяжело ей будет во взрослой жизни. А парню - только сочувствие. Молодая девчонка, сама ещё не знающая взрослой жизни, сломала парню душу и сердце. Потому и пишется ему тяжело. Ему бы сейчас найти пару часов времени, расслабиться (без так называемых допингов, без спиртного и ему подобного) и подробно вспомнить все ситуации с училкой до сочинения. Ещё раз пережить все чувства, звуки вспомнить... Но. Представлять не униженного себя, а мужественного и достойного уважения. Мысленно, вспомнив то время, подмените реальную оконцовку ситуаций на воображаемую, но такую же реальную (для подсознания). Влюбитесь в того себя, но умеющего достойно реагировать на придирки глупой молодой тётки. Искренне поблагодарите ту тётку за уроки как достойно реагировать на подобные ситуации, и живите дальше. И посмотрите, что получится. Вы удивитесь тому уважению, появившемуся к себе. Удачи Вам!

Мальцева Светлана Сергеевна   01.12.2017 10:04     Заявить о нарушении
Светлана Сергеевна, спасибо за столь содержательный отклик.
Приходилось сталкиваться с педагогами, действовавшими непедагогично и глупо.
Отряд в пионерлагере разучивает песню, но что-то не получается. Учительница ставит условие: пока не споёте хорошо, на речку не пойдёте! И ведь, действительно, продержала весь день отряд в помещении при +30 на улице...
Как изменили Жоркино подсознание те события полувековой давности?. Понять, уловить трудно. Ведь вся наша взрослая жизнь, так или иначе, переплетается с переживаниями в детском возрасте. Детская обида это психологическая травма, эмоция. А эмоции не подвержены распаду, преследуют человека всю жизнь и могут изменить хрупкий мир сознания человека. И кто знает в какую сторону.
Маньяком, изгоем, толстяком, заедающим свои обиды, Жорка вроде не стал. Уроки от обид помнил, но сами обиды не копил.
Может быть, вот это его обострённое, иногда болезненое, чувство справедливости как раз оттуда. А сталкиваясь с кумовством и разного рода блатниками, оно при его то импульсивности, бывало, серьёзно и не раз осложняло Жорке жизнь.
А может обида, переживание тяжести её последствий увеличивало чем-то собственную сопротивляемость мальчика, его решимость, готовность противостоять несправедливостям жизни без допинга и никого никогда не обижать, особенно слабых.

Юрий Кутьин   01.12.2017 12:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Кутьин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мальцева Светлана Сергеевна
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.12.2017