Рецензия на «Секрет писательского успеха» (Елена Гвозденко)

Это она погорячилась, со школьной программой.
Не уточнив - кем понимаются классические произведения по-другому, и почему.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   09.10.2017 15:08     Заявить о нарушении
Вероятно, ей самой ))) Спасибо, Сергей.

Елена Гвозденко   09.10.2017 15:25   Заявить о нарушении
Не, это конфуз. Нельзя так всё упрощать.
Классику никто не отменял. Хотя изучать "Войну и Мир" - сложно.
А вот "Булька", "Севастопольские рассказы", "Кавказский пленник" - это на ура, помню читалось.
Ну лентяй, ну про балы, взаимоотношения - тогда было неинтересно читать.
Но что-то же читал.
И спасибо учителям литературы!
Они старались сделать из нас образованных людей.
А не - что полегче прочитайте, и ладно.

Кандидыч   09.10.2017 15:33   Заявить о нарушении
У нас мальчики читали про войну, девочки о балах ))) Хотя Толстой не мой писатель. Чехов, Достоевский, Тургенев, Гоголь, Куприн, список далеко не полный, резонируют, а Толстой нет. Но вектор упрощения чудовищен.

Елена Гвозденко   09.10.2017 15:36   Заявить о нарушении
Тоже к классикам редко заглядываю сейчас.
Но старую школьную программу по литературе и русскому языку считаю правильной.
Нас учили писать сочинения, постепенно усложняя процесс.
Хотя больше любил всё-таки свободные темы.
Чтобы писать по произведению, надо хорошо его знать, и почувствовать внутри какой-то "дзиньк" вдохновения.
Не дежурно разбирать сюжет, героев по косточкам, а делиться - чем оно было так впечатлительно.
Чтобы тем, кто не читал - захотелось взять в руки книгу.
А читать классику было не просто. В основном - по объемам.:)
Приключенческие вещи, фантастику - там заставлять не надо было.
Но это не считалось классикой.

Кандидыч   09.10.2017 15:58   Заявить о нарушении
Из вышеперечисленного, только произведение "Война и мир" меня увлекло. После него уже все казалось поверхностным и неглубоким. А вот Достоевский окался для меня слишком сложным для восприятия. Поэтому обобщать не стоит. Надо не школьную программу упрощать, делить классы над подгруппы. По уровню запросов конкретного ученика. Маринину, по ее логике, для начала отправить к "стремящимся"))

Сергей Курфюрстов   09.10.2017 19:34   Заявить о нарушении
Наверное.:))

Кандидыч   10.10.2017 12:06   Заявить о нарушении
Если интересна эта тема, я подытожила новой статьей.

Елена Гвозденко   10.10.2017 12:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кандидыч
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.10.2017