Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

Да, видать крепко насолили эти нахалы из сетевой литературы настоящим писателям. Лезут тут, понимаешь незаконные всякие в калашный ряд.
Не пущать!

...Достала с книжной полки справочник "Писатели Москвы" (правда, за 1987 год).
Почти две тысячи "настоящих", проверенных, принятых в Союз писателей тогда ещё, когда желанный членский билет вручали только тем, у кого есть две напечатанные книги.
В целом же в СССР тогда было более десяти тысяч писателей.
И где они сейчас? Кто их помнит?

Не будем обольщаться. И нынешние "сетевики" тоже не все останутся в памяти людей.
Так что ж теперь - не писать совсем, коли ты не Пушкин и не Толстой?

А по мне, так пусть пишут все. И в бумажном виде, и в интернете. Только не надо делить авторов на чистых и нечистых, первый и второй сорт, относиться к кому-то свысока. Как знать, может, именно в сети подрастает будущий Пушкин.

Вспоминается фраза А.П.Чехова, который, проводя аналогию с писателями, сказал так: "Есть большие собаки и есть маленькие собаки, но маленькие собаки не должны смущаться существованием больших: все обязаны лаять - и лаять таким голосом, каким Господь Бог дал".
(Приношу извинение, если написала неточно: цитировала по памяти).

Эльмира Пасько   22.09.2017 20:18     Заявить о нарушении
Вот-вот, раз дал Господь голос, так и лаять положено ))) Но я даже рада, что появилась такая статья, лишний раз повод задуматься о том, кто мы, что нам мешает, обобщить все это. И впервые я рискнула обратиться от лица пишущей сетевой братии. Будем ждать ответа "Независимой".
Спасибо Вам, Эльмира!

Елена Гвозденко   22.09.2017 20:37   Заявить о нарушении
Ой, Боже мой! Буря в стакане, - по-другому не скажешь.
Лена, вы что всерьёз думаете, что редакция "Независимой газеты" сейчас всё бросит, будет читать ваш гениальный опус и горячо его обсуждать??? Вы всерьёз думаете, что они с вами вступят в полемику?
Лен, а кто вы такая для них? Звезда Прозы.ру? Победитель в тараканьих бегах под названием "Рейтинг"? Да вы для них не более, чем Моська, которая лает на слона... Тут только слепой не видит для чего вы устроили эту бурю в стакане.:)

Лариса Евсикова   23.09.2017 00:35   Заявить о нарушении
Так для чего же, позвольте полюбопытствовать, по Вашему мнению? "Моська", "стакан воды". Вы считаете, что мне не хватает популярности на Прозе? Или так манит рейтинг, что я просто "кушать не могу"? Считаете, что 130 тысяч читателей - недостаточно? А сколько надо для счастья по-Вашему? И какие еще пиар-акции надо устроить для популяризации? Вы, вероятно, полагаете, что и празднование юбилея инициировала я? И руководила ))) Но мне было приятно, это уже без иронии. Да, я знала, что друзья не оставят в тени эту мою дату, знала, что они очень искренне будут поддерживать меня особенно в этот день, как делали это весь последний, трудный для меня год. Но масштабом они и сами были удивлены. И дело даже не во мне. Сайт соскучился по добрым делам, по искренним чувствам, по празднику. Это очень заметно на конкурсах-играх Кандидыча и Александра Терентьева. Вернемся к статье. Вероятно, Вы не знаете, что литература - одна из любимых моих тем. У меня множество статей, связанных с литературой. И разумеется я отслеживаю все, что происходит с сетевой, с информацией, которая просачивается в медийное пространство. Пытаюсь делать какие-то выводы. Знаете, когда я только пришла на сайт, я долгое время просто читала, удивляясь. Я видела по-настоящему талантливых авторов и не понимала, почему они постоянно прячутся за термин "графомании", откуда такое пренебрежительное отношение к таланту, который дан им свыше? Сначала недоумевала молча, потом разрешила себе высказывания, обозначив свою позицию довольно четко. Это не означает вовсе, что сайт просто забит гениями. Мы тут все сетуем, что бездарных текстов много, а у нас тут все по соотношению Парето. (80 и 20%). Вообще удивляюсь я гениальности этого соотношения, это работает практически во всех сферах жизни, с небольшими отклонениями, разумеется. Не буду говорить о мотивах "пряток" авторов. Тема большая, да и статьи у меня висят на сайте. Я все это время пыталась понять, как устроена "литературная кухня". Кто такие - эти "большие", места их обитания, центры, расхождения отнюдь не литературные. Как работает издательский рынок, почему произошла монополизация. У меня есть собственные соображения и я примерно представляю себе положение вещей. Но вернемся к "делам нашим тяжким". Когда несколько лет назад на канале "Культура" у Архангельского вышла передача, куда пригласили Дмитрия Кравчука, я впервые поняла, насколько "большие", эти люди "от литературы" используют сетевых авторов, да и саму идею сетевой литературы для реализации собственных мотивов. Неприятное зрелище. Просто потому, что единственный человек со светлыми глазами, открытый и очень искренний на этом ток-шоу был Кравчук. Он, действительно, верит в будущее сетевой литературы. Он тоже видит здесь талантливых авторов. И эти речистые акулы , подобно селедке у классика, кидали в него безграмотнейшие цитаты наших авторов. Он там один держал удар, один за нас всех, за все наши "стиплом". Позже тональность изменилась. Публикация в литертурке выглядела сдержанней. Чувствовалось, что от стеба над нами они переходят к некой растерянности и страху. Вы напрасно думаете, что это письмо в "независимую" первая моя попытка ответить на оскорбления в наш адрес. В литературке висит, ну или висел, мой ответ на форуме. С тех пор я просто не видела публикаций на тему сетевиков. Я не связываю это с собственной персоной, просто там я не видела, поэтому и не реагировала. Я догадываюсь об истинной причине и она никак не связана с виртуальной литературой. Но "большие" литературки совсем иные, чем в других "ареалах обитания", с другими литературными ценностями. И в "независимой" если и не опубликуют, то прислушаются. Это я точно знаю. Хотя бы потому, что в приложении иногда делают анонс книгам, изданным в нашем, сайтовском издательстве. Погуглила про автора статьи. Интересная информация, не знаю, насколько достоверна. Но то, что он был "одним из нас" - факт, что его просто выгнали, тоже. И вот еще какая интересная вещь прорисовывается. Авторы, прислонившиеся к "большим", начинают открещиваться от прозы и стихиры. Разумеется, это их выбор, но тенденция не работает на имидж сайта.
Я из тех людей, которых называют чудаками, вероятно. Но я тоже верю, да что там верю, я точно знаю, что будущая литература вырастет на этих вот площадках.

А теперь вернемся к этому "зачем". Вы, сами не осознавая, дали удивительно точные образы. Затем, чтобы авторы сайта перестали чувствовать себя "Моськами" и содержимым стакана. Затем, чтобы они ощутили стержень достоинства. Ну вот такой я Мышкин. И взрываюсь, действительно, "за други своя", как в реале, так и здесь. Затем, что Александр Малиновский тот же Водолазкин, только вряд ли ему "светит" серьезная премия, а соответственно и известность. Затем, что Новгородов пишет интереснее и глубже Кинга. И я могу продолжать этот список. О моем литературном таланте судить не мне, но одно я знаю точно, у меня очень сильная интуиция на настоящую литературу. Как, впрочем, и на людей и события. И я знаю, что литература изменится, станет иной, что сейчас не так уж и значимы бумажные публикации, сейчас уже появляется иной язык, иная стилистика, иные формы. Я с интересом наблюдаю, насколько эти формы позволят сохранить каноны классической литературы.

Елена Гвозденко   23.09.2017 06:06   Заявить о нарушении
Лена, дорогая! Вы смОтрите на статью Кроткого через призму своего "Я". И никак не можете понять, что судят о вас и обо мне по тем людям, которые сидят здесь на Прозе, чевой-то там пописывают, не имея никакого отношения к литературе, плевательски относясь к правилам русского языка и к классике. Это - бездарные дилетанты, которые, не имея ни творческих способностей, ни призвания к литературе, ни богатого внутреннего мира, ни ума, ни совести, хлынули на литерный портал с целью самоутверждения. Именно эти люди уже задают здесь тон: "Как хочу, так и пишу", потому что они в б о л ь ш и н с т в е.
(И я не зря в своей статье написала, что говорят медики по поводу графоманства).

Уже дошло до того, что Михаил Задорнов со сцены смеётся над Прозой. ру.
Вы и с ним будете спорить? Вы и Задорному посвятите разгромную статью?:))

А если говорить лично обо мне, то я уже давно из детского писателя превратилась в
с а т и р и к а. Тут такие яркие прототипы, что только бери и пиши фельетоны.

Лариса Евсикова   23.09.2017 07:57   Заявить о нарушении
литерАТУРный портал... описка.

Лариса Евсикова   23.09.2017 07:58   Заявить о нарушении
Лариса, Вы ведь задали типичный вопрос. Я все вижу, мне не нравятся, разумеется, "стиплом". На сайте было несколько попыток упорядочить как-то его работу, попыток снизу, кстати. Но я понимаю, что есть люди, для которых общение на прозе необходимо. Просто общение. Всех согнать в "одноклассники" не получится, просто потому, что мы тут - народ свободный, как мы можем за кого-то решать? Нужна какая-то система предмодерации, но в нашем случае, не для всей площадки. Какая-то аналогия конкурсов, но профессиональных. Были попытки "золотого фонда" и проч. Но малоэффективные и не поддерживающиеся. Но нужен и стимул, конвертируемость принадлежности. Для этого надо расширять внешние связи. Мысли есть, но, с другой стороны, мы здесь в гостях и надо принимать правила этого дома. А призывы не писать "а у нас сегодня кошка родила вчера котят" бессмысленны.

Елена Гвозденко   23.09.2017 08:12   Заявить о нарушении
Молодец, Лариса! Хоть кто-то назвал вещи своими именами.
Я - преподаватель русского языка с 50-летним стажем, читаю здесь работы так называемых "авторов", и волосы дыбом. Такое впечатление складывается, как будто открыли ящик Пандоры, и вся человеческая мерзость и глупость, как нельзя лучше, проявилась на Прозе.ру. Стыдно этого не видеть и не признавать!

Светлана Пимонова   23.09.2017 08:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за поддержку. Но только боюсь, что мой голос - это "глас вопиющий в пустыне". Здесь люди настолько заигрались в писателей, что уже не видят очевидного.

Лариса Евсикова   23.09.2017 08:50   Заявить о нарушении
Уважаемая Лариса. Вы, разумеется, можете написать - Ваше право. Но во-первых, администрация никогда на это не пойдет. Современная экономика работает по иным законам. Сайту нужна массовость. А во-вторых, не так уж и "вопиющего в пустыне". О грамотности, уровне текстов, говорят и говорят. Давайте думать, как изменить. Можно, к примеру, структурно изменить сайт. Но на это опять-таки воля администрации. Мы в гостях и надо принимать правила хозяев. Бегать по страницам и тыкать носом в ошибки? Кстати, тогда уже начните со страницы автора, чье предложение Вас, Лариса, так вдохновило. Можно, к примеру, самоорганизоваться филологам и предлагать корректорские услуги.

По поводу "специалиста Короткова". Лариса, погуглите, ничего говорить больше не буду. У меня единственный вопрос - откуда Вы взяли, что Коротков специалист? специалист в чем? В специфике форм современной литературы? Подскажите учреждение, где готовят таких специалистов. Не знаю, какой он поэт. То, что читала, кроме, естественно, пошлой пародии, нравится, и что? На сайтах много авторов не хуже.

Принадлежность к "клубу больших" вовсе не показатель профессионализма сейчас. Почитайте лауреатов больших премий. Да, там есть таланты, такие, до придыхания. Сенчин, Водолазкин, к примеру. А есть... Поймите, это просто замкнутая структура. По информации из интернета наш специалист просто очень амбициозный человек и член СЖ.

Елена Гвозденко   23.09.2017 09:06   Заявить о нарушении
Прошу прощения, перепутала фамилию автора - Кротков.

Елена Гвозденко   23.09.2017 09:08   Заявить о нарушении
Лариса, а вывод о том, что журналы не сотрудничают с сетераторами прозвучал от одного из авторов? Это еще один аргумент в мою статью, в таком случае. Я как-раз и говорила, что имидж сетевых изданий низок, но есть тенденции к том, что к нам начинают прислушиваться. Кротков был заметен на Стихире. Отзываются о нем плохо. Его страницу просто закрыли, не сам ушел. Ну судя по выводам, которые вы сделали, Вам надо просто уходить с сайта. Кстати, по информации СМИ здесь зарегистрированы очень известные люди в стране, под никами, разумеется. Здесь есть некоторые главреды толстых журналов. Именно здесь меня нашли редакторы изданий и обратились с предложениями о публикации (я не об издании за собственные деньги, разумеется).

Елена Гвозденко   23.09.2017 10:06   Заявить о нарушении
"Нахалы из сетевой литературы". Воистину, я себя к ним отношу. Насмешу,должно быть, и Вас, Эльмира и Леночку Гвозденко, безмерно мною уважаемую. Как-то, моя дочь, обожающая прозу Василия Шукшина, вдруг удивлённо подняла глаза на меня и задумчиво произнесла: "Знаешь, а ты, порой, пишешь лучше Шукшина". Надеюсь, Вы не сочтёте меня сумасшедшей, оттого, что я возомнила нечто о своей кандидатуре, если решилась обнародовать слова дочери на весь белый свет. Я хочу только предположить, что сказали бы о рассказах Василия Макаровича, не будь он ныне признанным классиком, оппоненты Елены Гвозденко. Думаю, что-то, вроде -"чевой-то там пописывают, не имея никакого отношения к литературе", произнесли бы они в адрес "Алёши Бесконвойного" или "Как зайка летал на воздушных шариках".
Проза.ру - литературный портал, позволяющий СВОБОДНУЮ публикацию произведений. Разве мало других, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, сайтов, достойных пера оппонентов. Он такой устроен не для них, "высоколобых", а для нас. Кто-то увлечён шахматами, игрой в карты, вязанием... Но есть люди, мечтающие писать. Даже не издаваться. Только писать и иметь возможность бесплатно, никак не обременяя читателя, волнуясь представить свой опус публике. "Естественный отбор", можно не сомневаться, произойдёт. Как вынес он на гребень волны имена Елены Гвозденко и Эльмиры Пасько. Таких авторов приглашают сами издательства. О, каких ещё Авторов знаю я на Прозе! А насмешливые оппоненты вынуждены уходить в сатиру.

Галина Алинина   05.10.2017 21:02   Заявить о нарушении
Мы все тут такие разные. Я с большим уважением отношусь к Вашим произведениям, Галина. Среди нас нет Толстых, Пушкиных, да их и не может быть больше. А вот слово, которое мы несем уже не совсем нам принадлежит, у него своя судьба. И еще одна вещь. Мне страшно неприятно, когда от сайта начинают открещиваться те, кто еще вчера прилагал столько усилий для своего продвижения здесь. Перерос, ушел, ну и скатертью дорога. Сродни плевкам в отчий дом...

Елена Гвозденко   05.10.2017 22:14   Заявить о нарушении
И это правда! "Открещиваются". Более того, используя его сейчас, называют - "накопитель", временное хранение до издания книги. А - "в гору", отсюда пошли. Что ж, Россию покидают, а уж - Прозу ру... )

Галина Алинина   05.10.2017 22:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эльмира Пасько
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.09.2017