Рецензия на «Глава 10. Тьма и Свет» (Мария Новик)

"Снотворное конечно помогало," - вводные слова выделяются запятыми.

"Ему постоянно казалось, что чего-то не хватало." - может, "..., что чего-то не хватает"? Обычно так говорят, тем более форма в настоящем времени подчеркнула бы то, что Стивену не хватает чего-то именно в тот момент, который вы описываете, а не "чего-то" когда-то в прошлом.

"Гроза приближалась с юга. Едва различимо доносилось эхо грозовых раскатов." - "гроза/грозовых" в соседних предложениях.

"закрывал глаза, но они под действием невидимого домкрата открывались вновь." - по-моему, очень неуклюжая метафора, которая подошла бы, скорее, в иронической прозе. Образная, не спорю, но неуклюжая.

"изредка мигали огни взлётно-посадочной полосы, пробиваясь через мрак ночи. Они своим подмигиванием" - во-первых, "мигали/подмигивали"; во-вторых, раз огни мигали (множественное число), то и подмигивания тоже должны быть во множественном числе, разве нет?

"«А что, если тьма - это не просто слово. Вдруг тьма – это нечто большее. Что если она имеет сознание, но по какой-то причине не проявляет активности?»" - очень сомневаюсь, что гениальный учёный, спаситель мира и Нобелевский лауреат стал бы именно так думать о тьме. Понимаю, что это либо вселившаяся в Стива сущность подсовывает ему мысли, либо вы так "ненавязчиво" намекаете читателю на будущие события, но сделано это как-то слишком оторванно от реальности и без соответствия с характером Стива и его учёной степенью.

"Пытаясь отдышаться, Стив невольно перевернулся на спину. Он ..." - в этом абзаце вы очень односторонне описываете боль: одни тиски, сжимания, сдавливания, змеиные кольца (не лучше бы питона или анаконду упоминать вместо безликой змеи). Из-за этого складывается ощущение, что вы просто дублируете одно и то же предложение, просто меняя лёгкие на грудь, грудь на сердце, а сдавил на сжал, сдал на обвил. Если так, то зачем растягивать одно описание на целый абзац?

"«Снова ты», - подумал он." - во-первых, человек на грани сердечного приступа, или что там со Стивеном, вряд ли так отчётливо бы думал о голосе в голове, тем более думал именно так, как вы пишете ниже. Это состояние скорее бы вызвало страх, который бы наоборот путал мысли. Во-вторых, слишком уж Стивен спокоен: в его голове появляется голос, а он так легко с ним болтает. Он же не шизофреник. В-третьих, не смотря на всю неправдоподобность реакции и душевного состояния, Брилл не рад голосу, который уже один раз помог ему спастись. Почему? Разве пережитая авиакатастрофа не была достаточным доказательством, что голос не враждебен?
Извините за в некотором роде взаимоисключающие комментарии, но реакция Стивена показана очень неестественно.

"Внезапно всё небо за окном засияло. Невидимая сила собирала в кулак весь блеск и мощь бури." - "всё/весь".

У меня сейчас очень мало времени, поэтому читать продолжу попозже, тогда же и продолжу рецензию.

С любовью,
Ульяна.

Ульяна Карамазова   12.09.2017 10:28     Заявить о нарушении
Эта глава даже не начинала редактироваться. Она пойдёт по счёту 21-й. И там будет изменена вся глава. Полностью. )))

А пока что готовые главы ждут своего читателя. Если интересно - заглядывайте http://www.proza.ru/2016/07/27/1389 ))

с теплом, Мария

Мария Новик   13.09.2017 12:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Новик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ульяна Карамазова
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.09.2017