Рецензия на «Технология масляной живописи» (Андрей Гринько)

Андрей, здравствуйте! Понравилось и для меня полезно. Вопрос: можно ли использовать только льняное масло для протирки высохшего слоя перед нанесением лессировок? Или обязательно добавление ретушного лака?
Если все слои в многослойной живописи написаны только "через" масло, можно ли чем-то "спасти" картину?. После месяца просушки она покрыта даммарным лаком.
Спасибо.

Алиса Куртова   10.09.2017 19:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алиса! Вы имеете в виду "пожухший" слой можно ли протирать маслом, а не ретушным лаком? Ретушный лак в этом случае используется по той причине, что он быстро высыхает, оставляя после себя слегка липкую поверхность, на которую лессировка хорошо ляжет. Маслом под лессировку протирать смысла нет, тогда уж сразу лессировать тройником по сухому.
По поводу второго вопроса: если каждый слой хорошо просушивался и лаком покрыто,то ничего страшного произойти не должно.
Спасибо за отзыв!

Андрей Гринько   11.01.2018 17:24   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей! Спасибо за огромную работу. Очень интересно, много не знала.

Вопросы. Я пишу на чистом разбавителе без запаха. Причина: работаю дома, маленький ребёнок. Поскольку пишу для себя, то арендовать студию нет смысла. Разбавитель без запаха в этом случае сильно выручает. Законченную работу сушу кварцевым обогревателем, это экономично и удобно, 40х60 высыхает примерно за 4—5 дней.

1) Как в этом случае избежать пожухлости (как я поняла, речь идёт о матовости, отсутствии блеска поверхности)?

2) Можно ли покрывать аквалаком (который тоже без запаха)? Работы, как правило, раздариваю друзьям, поэтому есть время выдержать, но полгода — это всё-таки многовато.

3) Если работа полностью высохла, отдельные мазки стали плотные, почти не проминаются, значит, краска полимеризовалась по всей толщине?

4) Чем лак помешает полному затвердеванию, если работу после лакировки принудительно сушить ещё неделю? Кстати, производитель лака утверждает, что поверхность остаётся «жышащей» (то есть, пористой, вероятно, в меньшей степени, чем краска).

Сразу много вопросов получилось. Но это то, над чем я думаю всё последнее время.

Заранее спасибо вам за ответ.

Тамара Зимина   19.01.2018 12:37   Заявить о нарушении
Отвечаю по пунктам на вопросы Тамары Зиминой:
1. Пожухлости (т. е. матовости поверхности) можно избежать нанесением ретушного лака (в промежуточном слое) или покрывного лака (в верхнем слое)
2, 4. Если аквалак хорошо ложится на масло, то почему нет! С другой стороны, аквалак предназначен в первую очередь для дерева, потому и образует дышащую поверхность, что для масляной живописи наоборот не нужно. Есть в продаже специальные живописные лаки без запаха.
3. Если мазки "почти не проминаются", значит все-таки работа не совсем просохла, лучше еще немного подождать.

Андрей Гринько   19.01.2018 15:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Гринько
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алиса Куртова
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.09.2017