Рецензия на «Бог един, а религий много» (Валерий Казанцев)
"Вывод данного эссе: раздробленность вероисповеданий обусловлена исключительно человеческим фактором, который ориентирован в первую очередь на обретение власти над себе подобными." Это згляд снаружи, достаточно формальный, весьма распространённый среди тех, кого вы именуете "наиболее интеллектуальной частью общества, сторонящейся тесных контактов с духовными учреждениями..." Давайте посмотрим изнутри. Первое:обычному человеку, полагаю, таких большинство-власть, особенно над себе подобными, претит. Жажда власти-своего рода психическое отклонение, что давно известно. "Обычный человек" хочет одного-не властвовать, а спокойно жить. Понимая, что спокойно жить ему не дадут, он вынужден себя защищать. Для этого он вынужденно создаёт ГОСУДАРСТВО. Государство для него не самодовлеющая ценность, а некое досадное, но в наше время необходимое обеременение, поскольку связано с насилием. Но без государства-совсем никуда. Религия, как ФОРМА ОБРЯДНОСТИ-не Вера-играют для него ту же роль. Вера в Творца-она внеконфессиональна. Есть внутри и всё, поди её выгони... А вот конфессиональность-это нечто упорядочивающее отношения в обществе, структурообразующее. То есть, человек защищён государством, а кроме того-принадлежностью к определённой конфессии, к Православию, скажем. Он ищет круг единомышленников, в котором ему комфортно. Церковь-цирк-круг... То есть, одного желания "сверху" учредить культ-мало, нужно, чтобы оно находило поддержку в массах. Вот коммунистический культ поддержки в массах не нашёл, а Православие, как ни старались выжечь его богоборцы-так никуда и не делось. Ну и, как вы понимаете, считать, что у монетки под названием "религия" только одна сторона-желание вдасти-не от избытка интеллекта. Хотя, может, как это часто бывает, от переизбытка. В целом согласен, но почётче обозначил бы грань между верой и конфессиональностью, как способом отправления культа. Алекс. Алекс Кон 04.09.2017 11:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |