Рецензия на «Бесовщина в человеке и среди людей - что это?» (Анатолий Боков)

Благодарю, уважаемый Анатолий!
Очень интересные рассуждения.

В древнеегипетской мифологии Бес - это собирательное название различных божеств (карликовых), хранителей домашнего очага, защитников от злых духов и бедствий, покровителей семьи. Почти как Домовой.
А также, охранитель детей, особенно при рождении.
Это как Ватикан - божество, охраняющее маленьких детей, ставшим именем собственным - Римским Ватиканом.
Случайно ли?
Мир многолик, какой стороной повернется - та и главенствует.

С уважением,

Наталья Котомина   18.06.2017 21:50     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и ваше мнение, уважаемая Наталья, но вот с вашей интерпретацией слова "бес" я согласиться не могу, и вот почему. На моё понимание слово "бес" есть русское слово, которое когда то ушло в мир человека и стало жить своей отдельной жизнью, "В древнеегипетской мифологии Бес - это собирательное название различных божеств (карликовых), хранителей домашнего очага, защитников от злых духов и бедствий, покровителей семьи. Почти как Домовой. А также, охранитель детей, особенно при рождении.". В русском пантеоне вот такой нечисти есть полно своих недо..., разных домовых, леших, кикимор, русалок, и мы (русские люди) понимая их некую и некоторую отрицательность жизнеустремлений всё таки оделяем эту сказочную категорию некоторой долей добра, если сами к ним с добром относимся. А вот с бесом в нашем понимании всё иначе, для нас бес есть воплощение зла - безусловного зла. Для нас если с ломовыми и лесными жителями можно договориться, то с бесом такого пройти не может, что и показывают современные события общественной жизни на Украине.
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, Анатолий.

Анатолий Боков   18.06.2017 22:16   Заявить о нарушении
Это не моя интерпретация, уважаемый Анатолий, а египетские артефакты, признанные строгой наукой.
Одно из древнейших изображений бога Беса найдено на барельефе храма, построенного царицей Хатшепсут около 1600 г. до н. э...
Культ Беса приобрел большую популярность, что его стали упоминать с Гором. А Геродот называл охранные амулетные фигуры Беса на носу финикийских кораблей «представителями Гефеста».
Такова история божества.
Мне понятен христианский бес.
Мой знакомый батюшка - отец Владимир, экзорцист и много рассказывал об этих сущностях. Я сама видела их выходящими из человека.

С уважением,

Наталья Котомина   18.06.2017 23:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Боков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Котомина
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.06.2017