Рецензия на «Люблю повеселиться, особенно пожрать!» (Юлия Монакова)

Статья, конечно, познавательная. Но - это тоже популярное заблуждение насчет того, что все индийцы были мясоедами до буддиста-Ашоки. Касты вегетарианские в Индии существовали задолго до прихода Ашоки, в ведийский период уж точно. Ну а кшатриям или неприкасаемым мясо не возбраняется в принципе.

Мясными и скотобойными бизнесами и ресторанами, где мясное готовят,в Индии заправляют, как правило, именно мусульмане, неприкасаемые или нечистые джати, а также иностранцы. Повара в большинстве туристских ресторанов с мясным меню в не муслимских местностях тоже, как правило, выходцы из Непала или прочие иностранцы.
Кебабы, пловы и масалы с курятиной, грили типа жареного барашка на вертеле или тандури - это все мусульманское (были же мусульманские экспансии на территории Индии и до империи моголов), а также, позднее, британское колониальное и современное глобализационное влияние на традиционную северо-индийскую кухню. Не стоит его умалять.

Наталья Натанова   11.04.2017 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо за поправки, очень интересно!
Но в целом, моей главной мысли о том, что НЕ мусульмане привнесли в индийскую кулинарную культуру мясоедение, а ели его в Индии много раньше - ваши тезисы не противоречат.
То же, что вкуснее всего в Индии мясо готовят именно мусульмане, я по-прежнему буду уверять даже под присягой:) Никакая глобализация и колонизация с их европейской кухней рядом не стояла по уровню влияния и популярности среди населения.

Юлия Монакова   13.04.2017 12:33   Заявить о нарушении
Юлия, конечно, все мясные блюда в современной индийской кухне (северо-индийской, где мусульманское присутствие и влияние было наиболее ярко выражено)- влияние именно мусульман. Это даже по названиям блюд заметно. Они и готовят их хорошо, для себя, ведь это характерная для их традиции пища. И к обилию индийских специй и приправ давно привыкшие, в отличие от т.н. европейской кухни.

Неприкасаемые индийцы-мясоеды же кулинарными изысканиями мало занимаются, варят и жарят что есть, и вся падаль у них не свежая, как правило, и их "рестораны" мало популярны среди других категорий индийцев. И, разумеется, некоторые индийские касты (например, кожевники, мясники, забойщики увечного или ненужного скота, сборщики мусора, и военные) существовали в Индии задолго до мусульманских экспансий, и довольно активно потребляли мясо, что весьма же естественно для их профессиональных и социальных специализаций.

Еще непальцы и тибетцы активно мясные блюда готовят. Момо (пельмени) с мясом, супы мясные, различные варианты мяса-тандури с названиями на своих наречиях, и вообще тибетская кухня наиболее близка русской. Это все связано с монгольским влиянием в Азии. Их рестораны также очень популярны среди туристов-иностранцев и индийцев-мясоедов в туристических местах, и среди самих тибетцев в тибетских резервациях, само собой.
Я у себя написала по поводу мясоедения в Индии более подробно целую статью http://www.proza.ru/2017/04/13/848.



Наталья Натанова   14.04.2017 08:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Монакова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Натанова
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.04.2017