Рецензия на «К истории села Салтыково» (Михаил Полев)

Здравствуйте, Михаил!Заранее извиняюсь, если нагрублю Вам... но я в таком негодовании после прочтения этой статьи... Это что ж Вы там понаписали про Шафторку! Как Вы могли со слов какого-то "жителя Рязани, выходца из Шафторки" сделать такое умозаключение? Хотя я догадываюсь, кто этот выходец... не иначе как Янков "Шурка"? А что мог сказать человек, которому доверяли ключи от домов, а потом хозяева обнаруживали у них свои пропавшие вещи. Но Вы-то человек грамотный, должны понимать, что у слова ПРУНЫ может быть несколько значений...Первое, что приходит на ум, это - переть, тяжело нести,или ещё может какое значение(надо бы посмотреть в словаре) ну уж никак не вор. А Вам не приходило в голову, что это может быть связано с ПЕРУНОМ или с РУНАМИ, тем более, что Вы говорите изначально - ПАРУНЫ. ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ВОРЫ ???!!! Скажу своими словами: руны это изначальная письменность, и это не наши АБВГДейки... В них заключена вся суть и истина, т.е. - знания. И хочу сказать: я не знаю, как в других деревнях , но в нашей деревне столько жило колдунов!, наверное через дом... Но это привыкли их так называть, а на самом деле это были люди, умеющие многое..., т.е. у них были ЗНАНИЯ , как заговорить, как наговорить, как лечить. Ведь в те времена не было ни кардиологов, ни гинекологов, ни ортопедов, - это всё умели делать "БАБКИ".А для этого нужны были ЗНАНИЯ и они были у Шафторских! Да! И про фамилии: у нас никогда не было Бочковых и Селивёрстовых. Я сейчас назову некоторые распространённые : Назины, Котыховы, как Вы сказали. Далее Веденины, Долговы, Сазоновы, Тужилины, Петраковы, Синючковы, Калинины, многих уже не помню, конечно... И между прочим - РУНОВЫ! только вот не знаю, это может уличная фамилия, но она есть!!! Исходя из этого, прошу Вас убрать эту чушь из Вашей статьи, ведь это серьёзная вещь... P.S. Вот так у нас и пишется история...

Надежда Тужилина   11.01.2017 21:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте Надежда!!! Понравилась мне Ваша рецензия, искренняя и неравнодушная. Это во-первых. А во-вторых, очень редко земляки пишут. А вот их мнение самое ценное для меня. А теперь по порядку.
Ни какого Янкова Шурку я не знаю и не знал. Был у меня зять, Янков Петр Максимович, родом из Ряньзи, но умер давно, вечная ему память.....
Про фамилии. Да, Бочковы и Селиверстовы это фамилии не Ваши, а Крутовские. Это моя ошибка старая, исправлю обязательно. За перечень фамилий шафторских огромное спасибо. Я сейчас над ними работаю Ваша помощь очень кстати.
О парунах (прунах). Видите ли, из песни слово не выкинешь))) Кличка эта сложилась не менее века назад. Сама Шафторка выселена на теперешнее место где то в 19-м, а то и 18-м веке, пока нет точных данных. И клички сопутствовали поселенцев. Этот термин достаточно старый в обиходе и совсем пренебречь им нельзя. Ради истории той же. Но я же не назвал прунами Ваших близких родственников или Вас лично.
и в отношении термина ПРУН... Хорошо, у Вас своя версия. Но у Вас есть доказательства, что в наших местах находили руны как источник древней письменности? У меня нет.... И с Перуном связь была потеряна во времена Киевской Руси. А мордва поклонялась другим богам.
И кстати. Моя родная деревня называлась еще обиднее: Жульевка. Но я вырос в ней. И мне дорог именно этот топоним.
Интересные данные Вы сообщили о народных талантах ваших бабок. Я не знал этого.
сейчас мне интересно о Шафторке то, что в ней была церковь. Сгорела перед войной. Так что за церковь, есть ли еще люди, кто помнит ее? Служил в ней батюшка из Красного Холма...
И вообще, откуда взялась Шафторка? Загадка... Установлено, что окружающие деревни вывезены из Владимирского уезда в начале 18-века. Про Шафторку пока ничего не известно....
Еще раз спасибо за отзыв, заходите, пишите. Может быть вместе мы с Вами еще накопаем из нашей многовековой истории))))
С поклоном

Михаил Полев   11.01.2017 23:23   Заявить о нарушении
Кстати, по поводу фамилии Рунов.Во владимирских и тверских говорах у этого слова было другое значение: «снятая с плеч худая одежка, лохмотья; старая рухлядь, домашний скарб всякого рода». Таким образом, Руном могли прозвать как стригаля овец (или кудрявого человека), так и старьевщика или бедняка.

Михаил Полев   12.01.2017 00:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Полев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Надежда Тужилина
Перейти к списку рецензий по разделу история и политика за 11.01.2017