Рецензия на «Чёрный квадрат» (Юрий Иванников)

Юрий, а вот это блеск!
Прочёл и получил такое удовольствие. Замечательный рассказ, фееричный и лёгкий.
Несколько лет тому назад в Петербурге была замечательная выставка моего любимого Левитана. И после и просмотра (а это было в Русском музее) иду на выход, огибаю выступающий пилон с пожарным шкафчиком. Уже пройдя остановился, вернулся - посмотрел на шкафчик. Это был красный квадрат Родченко. Вот такая живопись.
Скандально известный галерист Гельман писал с таким пиететом о Малевиче, а именно о "Чёрном квадрате". "Вы знаете "Чёрный квадрат" и вовсе не квадрат у него разные стороны и в этом огромный философский смысл".
Вот такое искусство.
Спасибо за удовольствие.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   21.12.2016 15:38     Заявить о нарушении
Добрая ночь, Сергей. Было очень приятно узнать о красном квадрате, не слышал до этого.Я думаю, черный квадрат - это абсолют, эталон. Когда мы смотрим картину, знакомимся с ее миром, как-то ассоциируем себя с ней. И у нас появляются мысли, о разном у разных людей. Так вот, когда смотришь на черный квадрат, можно думать о чем угодно, любые ассоциации. Даже не могу точно утверждать - это мои мысли или может слышал раньше. Память - увы не очень отчетлива. Не во всем. Вам - очень благодарен за отзыв. С уважением, Ю.И.

Юрий Иванников   22.12.2016 00:07   Заявить о нарушении
Юрий, в чём задача искусства? И для чего оно существует? Вот я пишу свои вещи, вкладывая в них свои мысли, чувства, накопленный багаж. В принципе, миллионы творческих людей разных профессий занимаются этим. Так, как этим занимается индивидуум, то и его искусство индивидуально. К чему я эти прописные истины. Забыто главное, в угоду эгоистического индивидуального. А именно наше искусство становится тогда искусством когда оно востребовано НАРОДОМ, не узкими кругами специалистов и критиков искусствоведов, зарабатывающие себе на жизнь толкованием изложенного, сотворенного.
Нисколько не умоляя значение искусствоведов просвещающих массы.
К любой абстракции можно напридумывать невероятные философские глубины понятные избранным, но их там нет и быть не может. Там только форма и цвет. Приводя примеры с математикой: алгебру не понять не зная арифметики и т.д. по нарастающей. Но это ошибочная трактовка. Вот вы говорите Чёрный квадрат - абсолют. Абсолют чего? Этот абсолют равен абсолюту рассвету или сполохам Северного сияния, или опушённым инеем берёзам на наших просторах.
На прозе есть замечательный автор - Сергей Церинг, в рецензии на мой рассказ, он дал правильную и точную формулировку - красота в глазах смотрящего. Какую красоту можно увидеть в Чёрном квадрате или летающих препарированных коровах Малевича, какая красота в деструктивных полотнах Пабло Пикассо.
Почему мы в восторге не замираем перед обоями или портьерами с абстрактным рисунком. Чёрный квадрат прекрасный пример пустозвонного пиара.
Да, в Чёрном квадрате десятки оттенков чёрного и что? В международной классификации их тринадцать тысяч. Наверное я категоричен, но задача искусства воспитание нравственных, духовных начал человека. Призываю я к единообразию, безусловно нет. Искусство тем и прекрасно, что оно индивидуально. Допустим мне не нравится, а точнее, не мой художник Рубенс, мне ближе Рембрандт, но я никогда не скажу, что Рубенс пишет мазню. И тот и другой мне понятен, но ближе, трогает душу один.
Кому-то нравится Пушкин, а кто вздыхает по Рубцову.
Что-то я разгорячился. Я не ретроград, но вырос на эллинском, а позднее на Европейском классическом искусстве.
Поиски нового выражения своих чувств, мыслей, не всегда синоним революционного прорыва, к сожалению.
Рад знакомству с вами.
С уважением.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   22.12.2016 02:40   Заявить о нарушении
Для меня черный квадрат не является предметом наслаждения. Просто в него можно смотреть и о чем-нибудь думать... В мир живописи меня привел М.Анчаров - "Прыгай, старик, прыгай", потом "Дорога через хаос", я читал их в Студенческом Мередиане в студенческие же годы. И я погрузился в живопись Итальянского Возрождения, стал читать об этом много и с запоем. Потом старался попадать в худ. музеи, выставки, как только меня забрасывала жизнь в столицы. Но "Возрождение" так и осталось для меня любимым. Здесь и красота и эстетическое наслаждение и гармония. Впрочем не отвергаю и Гогена, Ренуара, Сезана и т. д. О живописи интересно говорить. С уважением, Ю.И.

Юрий Иванников   22.12.2016 09:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Иванников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Одзелашвили
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.12.2016