Рецензия на «Глава 6» (Виктория Шкиль)

Вот, читал и думал, напишу, что эльфы - расисты. Прочёл последнюю рецензию, и на тебе, меня опередили.

Расисты, провокаторы. Ведь это эльф спровоцировал орков на драку и убил их. Поведение просто мерзкое. Хотя сам он не замечает этого, как рыба, живущая в воде, не замечает воды вокруг себя.

В то же время, орки заслуживают уважения, ибо дрались до последней капли крови. Даже последний из девяти не дрогнул, не обратился в бегство. Будучи при исполнении, они не имели права позволить грубияну хулиганить. Идеальные воины. Им бы толкового тренера, да хорошее оружие. Они бы всем эльдарам показали, где проживает мама Кузьмы. Научили бы их скромному поведению.

Плохо, что они оказались так невнимательны. Ведь знали, что преступник оставил в ране кинжал. Почему не обратили внимания на пустые ножны? Почему не заметили рану на бедре?

Батальная сцена описана излишне подробно. Нелепо словами описывать каждое движение бойцов. Я занимаюсь боевыми искусствами уже 21 год. Сколько я прошёл спаррингов, но не могу описать всех движений своих и своего противника. Да это и не важно. Обычно я после боя вспоминаю ошибки и удачи. Вот "Прыжок жабы" удачно прошёл, вот " рыбу " бросил удачно. А "красная собака" сорвалась, потому, что мы оба были скользкими от пота. Обычно я вижу у новичка дыры в обороне, через них и бью, или вижу несогласованность его рук и ног. Тогда успешно разыгрываю связки рук и ног. Или вижу слабость в ближнем бою, или вижу разрывы в движениях. Этим и пользуюсь. Но вспомнить вот так каждое движение не могу, даже если противник был один, а уж тем более, если их было несколько. Тело само двигается, ты во время боя даже не осознаёшь, что именно делаешь.

Мне кажется вннешнюю сторону боя нужно оставить киношникам. Они могут показать каждое движение, и быстро, и замедленно, и с любого ракурса. Причём, только это и могут. Вот и флаг им в руки.

В литературе же мы можем показать чувства, мысли, общее впечатление боя, можем передать страх и надежду, можем провести удачное остроумное сравнение, дать меткий эпитет. Ничего этого кино не может. В этом наша сила. Мы должны ею и пользоваться.

"Мечом свирепый Хаген дорогу проторил
В толпе датчан. Он мстил им и раны наносил
За прежние услуги и похищенье девы
И вспарывал кольчуги, пылая от боли и гнева"
(Кудруна)

"Был целою выше варяг головой
Чернела, как туча кольчуга
Свистел его в саксах топор боевой,
Как в листьях осенняя вьюга.

Копнами тела громоздил на тела
Кровь дО моря с поля струилась
Пока, провизжав, не примчалась стрела
И в горло ему не вонзилась.

Упал он, почуяв смертельную тьму,
Упал он, как пьяный на брашно
Хотел я спуститься на темя ему
Но очи глядели так страшно.

И долго кружился над местом я тем
И тёмной дождался я ночи
И сел я ГарАльду варягу на шлем
И выклевал грозные очи..."
(А К Толстой)

Михаил Сидорович   01.10.2016 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за критику. Боевки я писать совсем не умею. Хочется расписать так чтобы перед глазами была яркая картинка боя и одновременно показать, что победа далась Таласпиру нелегко.

Рану на бедре не заметили потому, что она закрыта краем рубахи, а на ножны да, внимания не обратили. Слишком Глышак надеялся на своего маленького свидетеля и очень был разочарован тем фактом, что тот не признал в Таласпире убийцу. Потом, он все равно догадается кто это. Главе эдак в восьмой.

Виктория Шкиль   01.10.2016 18:43   Заявить о нарушении
И все же надеюсь, что это грубое описание боя не испортило вам все чтение.

Виктория Шкиль   01.10.2016 18:46   Заявить о нарушении
Разумеется, нет. Роман интересный. Я намерен читать его до конца. Я бы не стал называть описание боя грубым. Оно по-своему хорошо и вовсе не грубо. Просто мне как человеку не чуждому боевых искусств понятно, что упоение боем невозможно передать, описываяя его внешнюю сторону. Тут нужны иные средства. Иные средства откроют иные возможности.

К сожалению, я сам не могу передать этого. Я восхищаюсь некоторыми произведеньями. Песнь о нибелунгах, например. Кудруна, Песнь о Ролланде, Песнь о Гильёме Оранжском. Очень нравятся сцены А К Толстого.

Вот почему у меня мало батальных сцен. Писать банально не хочется, а передать свою страсть - умения не хватает.

В "правде с подвохом" у меня есть пара сцен в главах 16, 19. В "20 лет боли" есть одна драка http://www.proza.ru/2016/09/20/1506

Не могу сказать, что я сам удовлетворён. Но я пытаюсь.

Михаил Сидорович   01.10.2016 20:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктория.

Прочёл. Не помню точно, как было раньше. Принцип тот-же описана внешняя сторона боя. Нет эмоций. Нет состояний.

Прочёл комментарии. Как видите, народу нравится. Все говорят - круто. Раз народ кушает, чего же ещё?

Хотелось бы понять, чего Вы от меня ожидаете?
1. Читательское впечатление?
2. Разбор литературной стороны?
3. Консультация по техническим аспектам рукопашного боя?

1. Как читатель, видевший подобные сцены в боевиках, я пресыщен этими сценами с невероятными трюками. Для меня это просто ещё один боевик, где герой совершает нечто невероятное и возможное только в фантазии.

Не скажу, что это плохо. Просто боевик - это боевик. Если Вы хотели боевик, значит, Вы достигли намеченной цели. Мне нечего добавить.

2. С литературной точки зрения, я уже писал. Попытка передать каждое движение хороша для кино. На словах передать так же зрелищно невозможно. Зато слово способно передать то, что кинематограф передать бессилен - эмоции, состояние, художественные сравнения, эпитеты. Литератор может передавать не только сами факты, но и своё к ним отношение. Вот Вы видели, что такое война. Ваши живые впечатления от крови, смерти, страха могут оказаться гораздо сильнее и ценнее, чем простая констатация фактов тех, или иных ударов.

Мне трудно понять, чем Вы недовольны и каким бы хотели видеть своё произведение. От этого зависят и способы улучшения.

Может быть, Вы хотите добавить правдоподобности? Может быть, Вам нужна чисто техническая консультация?

Разберу для начала первый эпизод (убийство двух орков). Если понадобится, потом разберём остальное. Мне просто не хочется писать лишнее. Вдруг Вам нужно совсем не этого.

Михаил Сидорович   03.01.2017 16:45   Заявить о нарушении
Итак, два Орка желают оскорбить эльфа. А эльф чего хочет? Он задирает их в силу своего скверного характера, или умышленно и хладнокровно провоцирует их на нападение, намереваясь убить?

Откуда у него такая уверенность, что орки подготовлены хуже его? Бой это всегда игра со смертью. Что-то вроде гусарской рулетки. Герой перед стычкой должен мысленно попрощаться с миром, с мечтами. Ведь эту стычку нельзя назвать случайной. Вот это состояние, когда идёшь по краю и знаешь зачем идёшь, и почему невозможно поступить иначе, самое главное.

Далее, разъярённые орки бросаются на эльфа, не обнажив оружие. Почему? ведь эльф вооружён! Почему они сначала бросились, и только нарушив гармоничную дистанцию принялись выхватывать оружие? Поздно! Довольно глупая ошибка. Или они считали, что противник очень слаб? Такое неуважение жизнь не прощает. Важнейшая заповедь Шоу Дао требует относиться очень серьёзно к любому бою, даже если твой противник женщина, или ребёнок.

Сам бой.
Первым движением эльф выхватывает меч, одновременно полоснул первого противника по животу.
Вторым движением (обратным), вонзает меч в грудь второго орка.

Подобные трюки любят поклонники ИАЙТО. Но тут действительность искажена. Дело в том, что бойцы иайто сами расставляют мишени для ударов, на нужном расстоянии. Для того, чтобы повторить этот подвиг в бою, требуется, чтобы оба противника как по заказу оказались в нужный момент на нужной дистанции. Будь противник один, тогда - вполне реально подпустить его на нужную дистанцию и в нужный момент совершить заученное движение. Но в бою, второй противник окажется либо слишком далеко, и у него будет время отреагировать. Либо он окажется ближе чем следует, и убьёт Вас раньше, чем Вы успеете сделать второе движение.

В реальности в такой ситуации, следует сделать шаг в ту сторону, с которой атакует первый противник, чтобы спрятаться за него от второго. Тогда убьёшь только одного, зато уцелеешь. А там уже один на один справишься и со вторым. (Или не справишься, если он окажется ловчее.

У Вас первому врагу нанесён режущий удар по животу, без усиления. Это значит, что рана поверхностная. Умереть этот противник может только от потери крови, но это будет уже после боя. Он не выведен из строя!

Если даже удар в живот был рубящим, или царапающим, более глубоким, Живот - область медленной смерти. Этот удар не выводит из строя мгновенно.

Нужен либо колющий удар в грудь, либо рубящий в голову. Хорош так же рубящий удар в бедро. Он не убьёт, но сделает противника неподвижным - надёжно выведет из боя.

Если нужно, сигнализируйте - продолжу.

С уважением М С

Михаил Сидорович   03.01.2017 17:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктория Шкиль
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.10.2016