Рецензия на «Значит Земля внутри - пустая, то есть полая?!» (Дмитрий Тальковский)

Дмитрий Тальковский. 01.08.2016 19:43. * "Вскрытие покажет".

Я согласен, что "Вскрытие покажет" в том смысле, что эксперимент единственно способен все расставить по своим местам! так если при приближении к центру Земли - сила гравитационного притяжения Земли - увеличивается, значит, Земля внутри не полая. А внутри Земли, в таком случае, находится ЯДРО - монолитное вещество, обладающее мощной гравитацией с постоянным потенциалом на внешней поверхности этого ЯДРА.

Если же при приближении к центру Земли - сила гравитационного притяжения будет не увеличиваться, а уменьшаться, значит, Земля внутри действительно полая. Так как противоположные части шарика под названием Земля, будут в этом случае притягиваться друг к другу с большой силой! Настолько большой силой, что даже газ там, внутри внутренней, вогнутой части поверхности Земли, будет сжиматься точно также, как и на внешней части поверхности Земли, и превратится там тоже в жидкость, например, воду /Н2О/. С уважением,

Дмитрий Тальковский   01.08.2016 23:53     Заявить о нарушении
Лучше C2H5OH, а воды на разбавление найдем наверху.
Дмитрий, нельзя игнорировать акустические исследования. Она не полая. С большой долей вероятности там высокотемпературная плазма, обладающая как свойствами металлов(электро и звуковая проводимости), так и жидкостей-текучесть.

Данилов Владимир   02.08.2016 17:16   Заявить о нарушении
Спасибо Владимир! Я полностью с вами согласен, что нельзя игнорировать, причем не, только акустические исследования, а скажу больше: нельзя игнорировать вообще никакие, в том числе и акустические исследования! Тем более что мы замахнулись, простите, так получилось на исследование /изучение/ того, как устроен электрон. Тем не менее, прежде чем рассуждать о том, как устроен электрон, мы должны учитывать всю имеющуюся информацию, превращая ее в непротиворечивые рассуждения, об атоме начиная с Демокрита до настоящего времени.

Дмитрий Тальковский   03.08.2016 14:57   Заявить о нарушении
Тем не менее, прежде чем рассуждать о том, как устроен электрон, мы должны учитывать всю имеющуюся информацию, превращая ее в непротиворечивые рассуждения, об атоме начиная с Демокрита до настоящего времени.

Напомню, что как философа, Демокрита интересует проблема основ бытия. Первоначала всего сущего – атомы и пустота. Все существующие в мире вещи состоят из атомов и пустоты. Атом (по-гречески – «неделимое») – это неделимая, совершенно плотная, непроницаемая, не содержащая в себе никакой пустоты, вследствие своей малой величины, невоспринимаемая чувствами частица вещества. Атом является материальной причиной всех вещей. Атом обладает свойствами, которые элеаты приписывали бытию. Он неделим, вечен, неизменен, тождественен самому себе, не имеет частей, внутри него не происходит никаких движений. Бесконечное число форм атомов, объясняет бесконечное разнообразие вещей и явлений окружающего мира. Кроме форм, атомы отличаются порядком и положением, что является причиной разнообразия соединений атомов.

Атомы обладают подвижностью в пустоте. Атомисты первыми стали учить о пустоте как таковой. Пустота неподвижна, беспредельна, едина и бесформенна, она не оказывает ни какого влияния на находящиеся в ней тела. Демокрит вводит пустоту, полагая, что «движение не возможно без пустоты». Атомы парят в пустоте подобно пылинкам, которые мы видим в солнечном луче, сталкиваясь друг с другом и меняя направление своего движения. Движение присуще атомам от природы. Оно вечно.

Движение – вечное свойство вечных атомов. Атомы лишены каких-бы то ни было качеств. Качества возникают в субъекте вследствие взаимодействия атомов и органов чувств. Качества существуют лишь по установлению, по природе же существуют только атомы и пустота, утверждает философ. Ничто не возникает из ничего, /несуществующего/ и не уходит ни во что. Атомы не превращаются друг в друга. Возникновение и уничтожение вещей – результат сцепления и разделения атомов. Все возникает на некотором основании и по необходимости.

Другими словами, Мир в целом, согласно Учению Демокрита – это беспредельная пустота, наполненная многими мирами, их число беспредельно, поскольку эти миры образованы беспредельным числом атомов, находящихся в «вихреобразном» движении. Миры преходящи. Внутри всеобъемлющего космоса происходит возникновение одних, развитие других, гибель третьих. Это происходит циклично и бесконечно. Никаких сил или стихий, творящих миры, не существует.

Причем, Учение Демокрита о познании непосредственно связано с учением о бытии. Оно основано на различении двух родов познания в соответствии с двумя видами существования. Демокрит различает то, что существует в «действительности», и то, что существует «в общем мнении». В действительности существуют лишь атомы и пустота. Чувственные качества существуют лишь в общем мнении. Гален (II в.) приводит слова Демокрита: «только считают, что существует – горькое, в действительности – атомы и пустота». Т.е цветовые, вкусовые и другие качества не существуют в действительности, не присущи атомам, а существуют лишь во мнении как результат воздействия атомов на наши чувства.

Дмитрий Тальковский   04.08.2016 22:12   Заявить о нарушении
Двум видам существования соответствуют два вида познания – посредством чувств и посредством мысли. Познание посредством мысли Демокрит называет истинным, законнорожденным и приписывает ему достоверность в суждениях об истине. Познание посредством чувств он называет незаконнорожденным или темным и отрицает его пригодность в распознании истины.

Демокрит подчеркивает, что атомы и пустота, как первоначала мира лежат за пределами чувственного познания, и открыть их можно лишь в результате напряженного размышления. Но такое размышление опирается на эмпирические наблюдения. Демокрит не противопоставлял чувства и разум, а брал их в единстве: разум идет далее чувств, но он опирается на их показания. Демокрит говорит о сложности и трудности процесса познания, достижения истины, поэтому субъектом познания является не любой человек, а лишь мудрец.

Мышление, так же как и чувственное восприятие, он понимает материалистически. Это подтверждает и понимание им души, частью которой, согласно его представлениям является разум. Душа – это совокупность наилегчайших атомов, имеющих идеальную шаровидную форму. Душа смертна и погибает вместе с телом. Материалистичность в понимании природы и мира привела Демокрита к атеистическим воззрениям: «Разумом выдумали люди божественные дела».

Подобно всем древнегреческим философам, Демокрит большое внимание уделяет нравственным вопросам. Для человека наиболее важным является то, как, во имя чего человек должен жить. Демокрита волнуют вопросы нравственного основания жизни. «Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость», – говорит Демокрит. Он настаивает на том, что надо обуздывать желания и страсти, воспитывать умеренный характер. Сильные желания, направленные на достижение чего-то одного, делают душу, слепой ко всему прочему, подчеркивает Демокрит, которого привлекает полнота жизни. Счастье – в хорошем расположении духа, в его невозмутимости, гармонии, симметрии, в неустрашимости души. Все эти качества объединяются в понятии о высшем благе. Достигнуть такого состояния очень нелегко, поскольку душа и тело ведут непрекращающуюся тяжбу. Особое значение Демокрит придает таким ценностям, как справедливость, честность, истина и утверждает этический идеал человека, устремленного к духовным благам. Его нравственные принципы дошли до нас в виде отдельных афоризмов.

Рассуждения Демокрита о нравственности тесно связаны с его представлениями об обществе и государстве. Он, как многие древние греки, проявляет уважение к закону и государству. «Интересы государства превыше всего, нельзя применять насилие против общего блага. Хорошо управляемый город есть величайший оплот», – говорит Демокрит. Зло в государстве заключено не в законах, которые сами по себе не плохи: они не мешали бы каждому жить свободно, если бы люди подчинялись закону, власти. Государство, с точки зрения Демокрита, должно помогать бедным, постоянно ориентироваться на них и окружать их заботой. В обществе между людьми должны господствовать отношения человечности, гуманизма. В воззрениях Демокрита заложена идея о государственном управлении как особом искусстве, которому нужно специально обучаться.

Таким образом, учение Демокрита – это целостная и органичная философская система, которая представлена учением о бытии и познании. Этика Демокрита пронизана идеями гуманизма. Своеобразна концепция религии Демокрита: люди создают богов – таково его заключение. Политическое учение связано с основными принципами Демокритовой этики: судьба общества и судьба индивида едины

А теперь рассмотрим, как к Учению Демокрита относился основоположник Физики, как науки, Аристотель. В частности, рассмотрим какие доводы, приводил Аристотель, отрицая существование пустоты. Так полагая, что скорость падения тел обратно пропорциональна сопротивлению среды, Аристотель приходит к выводу о бесконечно большой скорости падения в пустоте. Пи этом Аристотель опровергает также и невозможность движения в отсутствии пустоты, приводя при этом примеры движения в сплошных средах (вихревые движения сплошных тел и движения жидкостей). Здесь тела «уступают друг другу место» - так движутся рыбы, тонущие предметы и т.д.

Отметим также, что понятие «место» играет у Аристотеля весьма важную и самостоятельную роль. Место это некоторая система координат, в которой находится тело и в которое оно движется. Место объемлет тот предмет, местом которого оно является, но оно не есть сам предмет и его форма, поскольку оно отделимо от предмета. Важным свойством «места» является наличие у него верха и низа, причем абсолютного верха и низа. В мире существует абсолютный верх и абсолютный низ. Абсолютный верх это то, куда движется огонь граничная поверхность мировой сферы, абсолютный низ - центр земли. Легкие тела движутся в свойственное им место (собственное) вверх, тяжелые вниз. Такова причина «естественного» движения в наблюдаемом мире. Т.о. место наделено у Аристотеля как бы некоторой силой.

Все остальные движения носят насильственный характер, при этом всякое движение предполагает наличие движимого и движущего. В насильственных движениях движущим всегда является какое-то другое тело, а вот в тех, которые Аристотель называет естественными, движущим является не другое тело, а само место. При насильственном движении первичный движитель всегда неподвижен. Так, если человек с помощью палки толкает камень, то в этой системе следует различать несколько звеньев: палка и рука будут подвижными двигателями, сам же человек неподвижен и неподвижный двигатель будет в этой системе исходным началом, а подвижные, только передаточными инстанциями. Никакого самодвижения Аристотель не допускает.

Следовательно, для того, чтобы движение могло продолжаться непрерывно и всегда, движущее должно быть само неподвижным. Поскольку же в природе движение существует всегда и никогда не прекращается, «то необходимо должно существовать нечто вечное, что движет как первое ... и должен существовать первый неподвижный двигатель». Вечный двигатель двигает движимое круговым движением, поскольку только оно может быть непрерывным. Первое, что движет перводвигатель, является небо. А сам перводвигатель мыслится Аристотелем как живой и деятельный разум.

В своем объяснении движения Аристотель столкнулся с явлением инерции неживых тел, т.е. способности, например, камня лететь после воздействия на него человеческой руки. Действительно, что является двигателем камня, летящего горизонтально? Аристотель утверждает, что промежуточным двигателем здесь является воздух, который в момент броска тоже приводится в движение и какое-то время способен двигать камень. Данное явление он объяснял также принципом боязни пустоты. Согласно ему позади камня образуется пустое пространство, а природа боится пустоты, поэтому воздух стремится туда, где может образоваться пустота, и подталкивает некоторое время камень вперед. Эти положения стали наиболее уязвимыми в системе Аристотеля и были подвергнуты жестокой критике при становлении новой физики.

В заключение отметим положительный вклад Аристотеля в науку.

1. В отличие от Платона и даже Демокрита программа Аристотеля основывалась на достаточно простых и понятных соображениях здравого смысла. Аристотель не любит логических парадоксов и больше доверяет непосредственному наблюдению. «Человеческий опыт относительно мира не является чем-то ложным, опыт всего лишь недостаточен и не всегда правильно сознает то, чем располагает». Задача науки состоит не в том, чтобы абстрагироваться от свидетельств чувств, а в том, чтобы с помощью рассуждений найти правильную интерпретацию того, что мы воспринимаем с помощью чувств.

2. Аристотель в известной мере традиционен, уважителен и внимателен к предыдущему опыту. Отсюда: а) начало истории науки (философии, физики -Феофраст, математики - Евдем), положенное им и развитое его учениками; б) начало систематической работы с источниками. Именно из его работ становятся известны многие положения натурфилософов, элеатов, пифагорейцев, труды которых не сохранились.

3. В целом как организатору науки Аристотелю нет равных людей в мире, причем не, только в античности, но, пожалуй, и до настоящего времени. Исследования самого Аристотеля требовали для своего осуществления работы целой группы людей. Пример: труд «Политика», в котором Аристотель собрал и проанализировал законодательства 158 греческих государств полисов, показывает, что Аристотель в полном смысле слова энциклопедист.

4. Для его работы характерно помимо всего прочего еще и громадное накопление, и становление материальной базы научных исследований: библиотек, коллекций, зоопарков, приборов (в частности астрономических). Здесь ему существенно помогала близость к Александру Македонскому (он был его учителем).

5. У него возникает тенденция (которая в эллинистическое время уже полностью проявляется) к вычленению отдельных направлений исследования в относительно самостоятельные науки. Это связано с известным научным «плюрализмом» Аристотеля. Все сферы бытия и науки, в известной степени, равноценны (его иерархия наук значительно менее строга, чем у Платона), отсюда для каждой науки формируются свои методы рассмотрения сущностей, связанные со спецификой объекта.

Дмитрий Тальковский   04.08.2016 22:22   Заявить о нарушении
Теперь, когда мы изучим основополагающие взгляды Древних Греков на наше МИРОУСТРОЙСТВО, мы плавно так должны перейти к пониманию нашего научного мировоззрения, которое базируется естественно на фундаменте марксизма-ленинизма или, если Вы против личностных категорий оценок, диалектическому материализму.

Я не стану повторяться, а просто хочу, что бы Вы причитали «Вопрос Олегу Устинову и Николаю Старикову». http://www.proza.ru/2016/07/27/453. Где подробно описаны проблемы, которые требуют немедленного не только рассмотрения, но и решения. Другими словами, прежде чем углубляться в решение проблемы – КАК УСТРОЕНА ЗЕМЛЯ, то есть изучать полая она внутри или нет, целесообразно определить круг людей, которые могут со всей определенностью считаться УЧЕНЫМИ, способными найти решение проблем, грозящей нашей Цивилизацией самоуничтожением. Помните, как само уничтожался СССР. Чернобыльская АЭС взорвалась САМА, а объяснить, как и почему все это произошло УЧЕНЫХ ЛЮДЕЙ в окружении ВЛАСТИ СССР, не оказалось. Я уже не говорю о рекомендациях, как надо поступать в таких ситуациях?! Ничего этого не было! А почему? Просто не было в СССР УЧЕНЫХ, способных сказать Правительству ПРАВДУ. В результате СССР само распался. Теперь та же учесть ожидает, но уже не СССР, а ВЕСЬ МИР, к сожалению.

Что касается Вашего утверждения, что «с большой долей вероятности внутри Земли находится высокотемпературная плазма, обладающая как свойствами металлов (электрической и звуковой проводимости), так и жидкостей – текучесть». Так это, нравится Вам это или нет – только гипотеза, которая имеет точно такое же право на жизнь, как и все остальные. Исаак Ньютон, по этому поводу любил отшучиваться, что гипотез, мол, он не изобретает. И в то же время настаивал, что свет – это не волна, а корпускула. Как видите, здесь главная мысль заключается в том, что гипотезы можно измышлять, главное, что бы эти Ваши гипотезы подтверждались ЭКСПЕРИМЕНТОМ, причем не отрицательным экспериментом, а нормальным, всем понятным опытом. Хочу обратить Ваше внимание так же на то, что Ваша гипотеза никак не затронула, а тем более объяснила, как можно, исследуя внутреннюю структуру Земли, проходя через ее ЦЕНТР, получить изменение направления силы гравитационного притяжения не противоположное значение. Вот Вы спускаетесь по шахте к центру Земли и измеряете величину силы гравитационного притяжения. Какие вы ожидаете значения?

Я это к тому, что, конечно, в центе Земли может находиться, в том числе и высокотемпературная плазма, обладающая как свойствами металлов (электрической и звуковой проводимости), так и жидкостей – текучестью! Но этот факт не объясняет перемену силы гравитационного притяжения с плюса на минус, простите. С уважением,

Дмитрий Тальковский   04.08.2016 23:14   Заявить о нарушении
Но этот факт не объясняет перемену силы гравитационного притяжения с плюса на минус на противоположных полюсах, при переходе через центр Земли, простите. С уважением,

Дмитрий Тальковский   23.10.2016 12:26   Заявить о нарушении
Дмитрий, насколько я понимаю у гравитации нет плюса и нет минуса. Есть просто разные положения одного тела относительно другой гравитирующей массы. И если тело находится между двумя массами, то грав. силы от них компенсируются, аналогично в центре большой массы. вот передо мной лежит магнит в виде кольца,от старого динамика, и у него есть одна точка и одна зона где нет притяжения- это точка в центре и окружность по середине площади. Подозреваю что и гравитация внутри планеты ведет себя также.

Данилов Владимир   23.10.2016 13:08   Заявить о нарушении
Как и Вы, я тоже подозреваю что гравитация внутри планеты ведет себя также. Что касается: "у гравитации нет плюса и нет минуса", то это чистая правда. Речь же у меня идет об экспериментах, определяющих, что Земля внутри - полая, то есть пустая. В противном случае в центре Земли - находится какое то тело, обладающее сверх высокой, а главное постоянной, то есть не зависящей от размеров, то есть - массы, гравитацией. Судите сами. Вот вы приближаетесь к центру Земли. Что происходит? А потом вы проходите центр и выходите на противоположную сторону поверхности Зенмли, причем направление силы гравитационного притяжения уже поменяла свое направление. Как такое могло случиться? Вот в чем проблема. Вы над этим, собственно и работаете. С уважением,

Дмитрий Тальковский   23.10.2016 14:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Тальковский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Тальковский
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.08.2016