Рецензия на «Пластов. Фашист пролетел. Пикассо Герника» (Геннадий Мартынов)

К великому сожалению будучи в новогодние праздники, мне не удалось побывать в Третьяковке на Крымском валу, из-за массового психоза, иначе это не назовешь, по Серову. Очень люблю картины художников 20- 40 годов, в том числе и авангардистов.
Но всё-таки сравнивать "Фашист пролетел" и "Гернику" , по моему не стоит, если картина Пластова рвет душу, то "Герника" вещь эпатажная, но тоже заставляет задумываться.

С уважением .

Леонид.

Леонид Синицкий   09.03.2016 20:34     Заявить о нарушении
"Но тоже заставляет задуматься" А вот тут -то и начинается самое интересное. И с этого места хотелось бы поподробнее. Задуматься! А о чем? То, что написал Пикассо, - это относится к тому, что называется беспредметное искусство. Это термин такой искусствоведческий. А если нет предмета, то и о чем же говорить? И о чём думать?

Вот упомянутый Серов. Великий художник.Каждая его картина - это предмет для разговора. Каждый портрет - это личность. Это характер, Это судьба. Великий психолог, художник своими художественными средствами давал нам живое лицо, представлял нам таким, каким он был. Да так, что у него боялись заказывать свой портрет. Несмотря на всё мастерство живописца. В этом портрете модель обнаруживала у себя то, что ей совсем не хотелось выставлять напоказ.

А после посмотрите на портреты Пикассо. Особенно его кубистического периода. И особенно портреты милых дам. Одна сиська квадратная, другая треугольная. И всё остальное все в том же роде. А рожа? И это женщина? И для чего же он её так. Какую он тут нам красоту нашёл и показал? И для чего? Какие такие мысли у меня могут появиться при созерцании этого ужаса?

Геннадий Мартынов   10.03.2016 14:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Мартынов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леонид Синицкий
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.03.2016