Рецензия на «Образ будущего» (Галина Романовская)

"...равенство всех людей, независимо от пола, национальности, вероисповедания и положения в обществе, идеи справедливости, служения народу, идеи самоуважения и достоинства" - идеи русских философов? Позвольте с этим аргументом не согласиться.
Девиз "Свобода. Равенство. Братство" был впервые провозглашён Великой Ложей Масонов Франции, к сожалению, превратно понятым во времена французской кровавой революции и потом ещё более извращённым русскими марксистами.
Все три слова - западные ценности либерализма. СВОБОДА - свобода мысли, совести, слова, а в общем смысле - возможность беспрепятственного внутреннего самоопределения человека в выполнении тех или иных целей и задач личности, возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения. Умаление хотя бы одной из этих свобод приводит к ограничению нормального хода жизни человека, а для общества в целом - к неизбежной стагнации, к появлению таких пороков развития, как деспотизм, догматизм, нетерпимость и ксенофобия. Еще Гегель писал, что для того, кто сам не свободен, не свободны и другие. Наибольшая свобода достигается при наименьшем рабстве. Свобода - проклятие для невежественных и грубых. Борьба классов как один из постулатов марксизма приводит к диктатуре пролетариата и значит к уничтожению свободы человека.
«Свобода - это вершина, Равенство — основа." Применительно к человеческому обществу, равные возможности для всех. Да. Ницше устами Заратустры вещал: «Люди не равны». Но это не значит, что люди разделены на своих и чужих, на слои и касты, на человека и сверхчеловека. Напротив, своим трудом и упорством каждый в состоянии изменить свою жизнь, изменить ход истории. Силы человека, как и его разум, безграничны. Важно обеспечить ему право приблизиться к этой безграничности. Этому учили масоны в 18 веке, когда русские философы ещё не родились.
Но как соотнести в человеческом сообществе индивидуальные свободу и равенство, не скатившись к подавлению личности и уравниловке? Ответ на это в третьей составляющей масонского девиза - Братстве. Братство - понятие сугубо духовное, духовная связь, как между родственниками. Но в отличие от кровных родственных связей, которые легко уничтожаются в угоду выгоде, тщеславию или зависти, что неоднократно находило место в истории человечества или в нашей повседневной жизни, духовное братство предполагает прочную нить, тесно связывающую между собой абсолютно разных людей в единый организм. Боль одной из частей организма неминуемо отдается и в других органах. Подлинные братские отношения регулируют свободу и равенство!
Возвеличивание собственной нации, противопоставление её другим народам в виде "великого народа последних времён" перечёркивает постулат братства, уничтожает духовность и рождает ксенофобию, чем, к сожалению, больна сегодня Россия.
Так может быть национальная идея не в стремлении построения "правильного социализма", а в воплощении западной идеологии либерализма "Свободы.Равенства и Братства"?

Ната Пантавская   03.03.2016 00:22     Заявить о нарушении
А что там масоны насчёт частной собственности на средства производства толкуют? Как может всеобщее братство осуществиться при наличии хозяев и просто исполнителей?

Михаил Шамин 2   03.03.2016 06:53   Заявить о нарушении
Масонство - это система морали, нравственного совершенствования человека, повышения его ответственности перед обществом. Поэтому именно масоны боролись с человеческим невежеством, выступали за просвещение общества, учили ограничивать свои желания и сдерживать свои страсти внутри должных границ по отношению ко всему человечеству. С развитием экономики понятие частной собственности трансформируется в понятие ответственности собственника перед обществом и на разных исторических этапах выглядят по-разному.
В феодальном обществе собственность, в том числе частная - это привилегия предоставленная сюзереном. Масоны, провозглашая РАВЕНСТВО, борются с привилегиями. С развитием капитализма сохранение духовного БРАТСТВА потребовало развития конституционно-юридического права на собственность. Так появляется самая старая и принятая ещё в 1787 году, до появления каких-либо идей о социальном государстве, конституция США. "Никто не может быть лишён жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения"
Но во Франции кровавая французская революция наносит смертельный удар по понятию духовного БРАТСТВА. Сохраняя первые два постулата масонов о свободе и равенстве, в 1789 году Декларация прав человека прописывает: "Целью всякого политического объединения является сохранение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению", и тогда же добавляет, "так как собственность является неприкосновенным и священным правом, то никто не может быть лишён её иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливости и предварительного возмещения." Священно и неприкосновенно. Но при наличии несомненной общественной необходимости - подлежит изъятию. Возмещение - опять же, по справедливости. Понятие духовного Братства человечества, ответственности человека-собственника перед обществом заменено понятием необходимости и справедливости.
История развития идей масонства в России помогает экономическому развитию страны.
Но поражение восстания декабристов, (некоторые были членами разных масонских лож), требовавших изменения политического строя, замены самодержавия на конституционную монархию, остановили развитие общества. НиколайI, почувствовав угрозу крепостничеству и своему праву собственника - быть "хозяином всея Земли русской" - запретил все масонские ложи с их постулатами о естественном праве и ответственности отдельного человека перед обществом и их свободолюбием.. Появилась другая триада - "Православие.Самодержавие.Народность." Но в XX веке Россия услыхала "глас народа - глас божий":

"Я - Человек!" - кричат на дне.
"Грабь награбленное!" Страна в огне...
"Кресты в утиль! Стреляй в царя!
Воля не Бога! Воля моя!
Религия - опиум! Врут про Христа!
Бей жида! Гуляй братва!
Даёшь справедливость! Цивилизация!

Последовав за примером французской революции, мы в 1917 году убили духовное БРАТСТВО русского народа. Потопив в крови миллионы сограждан, мы остановили экономическое развитие общества и обеспечили отставание от западного мира на целый век. Но до сих пор мы не хотим быть виноватыми за содеянное.
Споря с западным либерализмом, перекладывая свою ответственность за собственные решения с себя на государство, мы не хотим отвечать за свой выбор, но готовы всё отнять у собственника и "по справедливости" поделить. Мы пестуем, лелеем, прячем за словом "справедливость" один из отвратительных пороков человека - зависть к чужому успеху и накопленному "в поте лица своего" чужому добру.
Сколько ещё людей мы готовы убить, чтоб "справедливость" для всех учредить?


Ната Пантавская   03.03.2016 16:09   Заявить о нарушении
Вас понял и ответ получил.
Многие смешивают понятия частной и личной собственности. Когда говорится о частной собственности подразумевается собственность на средства производства, если ещё точнее, коллективного производства или добычи средств существования. Производство коллективное, а хозяин единоличный (или семейка, группка лиц). Хорошо, если хозяин ограничен законами от произвола над наёмными работниками и ответственен перед обществом и к тому же хороший хозяйственник. Такое бывает, но далеко не всегда, наследники хорошего хозяина чаще становятся просто паразитами в законе. А правит дело уже наёмный менеджер, тоже в паразиты метящий. Как я понял, масонство такое положение дел не смущает. Установление такого порядка, когда каждый работающий имеет свою долю собственности (коллективно-общественная или государственная собственность), масонами не приветствуется и называется: отнять и поделить по справедливости. Так примитивно понимали этот вопрос и сами революционеры, и наши, и французские и др. Было дело, так и поступали, и ничего путного из этого не получалось.
Не знаю как масоны, а я считаю собственников и дальше надо зажимать, а рядовым работникам давать больше прав, тех и других при этом лишать своих прав, если не справляются со своей ролью. Короче, всякий паразитизм в обществе должен быть исключён, тогда и будет справедливость. А пока паразитизм собственников, их деток и приспешников охраняется законом.

Михаил Шамин 2   03.03.2016 21:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Галина Романовская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ната Пантавская
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.03.2016